"Эмблема группы" конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
конспект занятия из проекта "патриотическое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emblema_gruppy.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
В группу, где находятся дети, входит воспитатель.
В: здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересное занятие. Но сегодня я не буду для вас воспитателем, а кем буду- попробуйте догадаться.
Воспитатель надевает очки, фотоаппарат на шею, берет в руки микрофон и «превращается» в корреспондента из газеты «Королевские вести». Я слышала, у вас в детском саду ведется большая работа – вы составляете свои родословные, семейные эмблемы, родовые гербы, приготовили альбом ко Дню матери. Мне очень хотелось прийти к вам в гости и поговорить с вами об этой вашей работе.
Подходят к столу с выставленными альбомами, детскими работами. Рассматривают.
В: Ах, какие вы молодцы, как старались, какие замечательные у вас работы. А может кто-нибудь из вас рассказать о своем родовом гербе или эмблеме?
Выслушиваются 3-4 рассказа.
В: А у вашей группы есть своя эмблема? (нет). А смогли бы вы ее придумать, создать? (да). Но сначала давайте поговорим о том чем вы занимаетесь в саду? Как вам здесь живется?
Выслушиваются ответы детей.
В: А ну-ка, покажите мне, как вам здесь весело! (проводится игра «Как живешь?»)
На каждый вопрос воспитателя дети отвечают: «Вот так!» и показывают соответствующее действие.
- Как живешь?- Вот так!- С настроением показать большой палец.
- А плывешь?- Вот так!- Любым стилем.
- Как бежишь?- Вот так!- Согнув руки в локтях , топнуть поочередно ногами.
- Вдаль глядишь?- Вот так!- руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
- Как играешь ты?- Вот так!- хлопают в ладошки.
-Как читаешь ты?- Вот так! – «держат» перед собой открытую книгу.
-Ждешь обед?- Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
- Машешь в след?- Вот так!- Жест понятен.
- Как в кроватке спишь? – Ручки под щеку.
- А шалишь?- Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
В: Вот как вам хорошо, интересно и весело в детском саду! А кто же вам помогает расти, учиться, развиваться, кто следит за порядком и чистотой, кто вам вкусно готовит?
Дети отвечают.
В: А, может, вы знаете про всех, кто работает в саду стихи?
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель:
Они- вторые мамы детям,
Свою вам дарят доброту,
И всю любовь, терпенье, теплоту,
Ведь лучше деток нет на свете!
Нянечка:
Как мама, бабушка, теплом детей согреет,
Научит взрослым помогать.
За каждым вовремя всегда присмотрит,
Чтоб был накормлен, чтоб убрал кровать.
Медсестра:
Наши детки – непоседы
Доставляют ей хлопот:
То разодрана коленка,
То разбит немножко лоб.
И прививку надо сделать,
Нос закапать, глаз промыть.
Добротой она умеет
Все их ссадины лечить.
Повар:
Она встает так рано-рано.
И к кухонной торопится плите,
Чтоб были вкусными супы, котлеты.
Ведь не готовят больше так нигде!
Завхоз:
Она – добытчица в саду,
Проблемы сада знает и нужду.
И без не наш детский сад
Не смог бы радовать нас столько лет подряд!
Кастелянша:
Чтоб чистыми простынки были
В кроватках, где детишки отдыхают,
Чтоб наши чудо-полотенца
Всех белизною поражали,
Секреты чистоты она узнала,
И много лет утюжила, стирала.
Методист:
Она всем педагогам помогает
Растить, воспитывать детей,
Для них картины, книги покупает.
И сложные вопросы разрешает,
Чтоб интересней было нам и веселей.
Заведующая:
Чтоб детям было всем уютно,
Чтоб здесь они могли развиться,
Всех тех, о ком сейчас сказали,
Она наш коллектив давно собрала,
Согрела их своей душой,
Сплотив задачею одной.
В: Вот сколько взрослых работает с вами в детском саду, и каждый выполняет свою работу. Кого еще вы можете назвать?
Дети: охранник. Преподаватель математики, рисования, музыки, физкультуры, тренер в бассейне…
В: а что они используют в своей работе? Что им нужно?
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?». На столе лежат различные предметы: половник, фонендоскоп, фартук, книга. Очки, игрушка, учетная книга, надувной плавательный круг, краски, обруч, мяч, утюг, косынка…. ребята по очереди выбирают один предмет и говорят, кому из работников детского сада и для чего он нужен.
В: Какие вы молодцы, все знаете. Давайте теперь вместе попробуем составить эмблему вашей группы. А я вам помогу.
В: Я слышала, что эмблемы и гербы бывают разных цветов, и каждый цвет имеет свое значение? Расскажите мне пожалуйста, что означают разные цвета?
Ответы детей:
Черный - печаль, мудрость, знания.
Красный – сила, мужество, любовь, жизненная энергия, кровь воинов, пролитая за отечество.
Белый – мир, покой, чистота, серебро.
Желтый – солнце, богатство, золото.
Синий – красота
Голубой – верность, преданность
Зеленый – молодость, надежда, движение вперед.
В: А какая форма может быть у эмблемы, они ведь тоже что – то означают?
Ответы детей.
Круг – гармония, благополучие, взаимопонимание.
Треугольник – устойчивость, уверенность, единство участников воспитательно –образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей.
Сердце- любовь, сердечное тепло работников детского сада.
В: какой фон и форму мы выберем для вашей эмблемы?
Д: предлагают свои варианты, объясняют выбор.(круг –напоминает форму яйца, цвет-белый по цвету яйца)
В: А вспомните как называется наша группа?
Д: Цыплята!
В: А кто такие цыплята? Откуда они берутся?
Ответы детей, предположения.
В: Так вот и вы совсем маленькие детки, когда только пришли к нам в группу, были похожи на цыплят, и за это время вы превратились в воспитанных, добрых, умных – вы повзраслели.
Значит на нашей эмблеме должен быть изображен цыпленок, а что еще? Травка по которой он гуляет, или солнышко?
Дети предлагают варианты, сходимся на изображении травки.
В: А как мы изобразим то, чем ребята занимаются в нашей группе?
Д: Предлагают изобразить игрушки, книжки, воздушный шары, радугу.
Совместно с воспитателем ребята создают композицию из заранее изготовленных элементов (тесьма, нитки, вата, лебяжий пух, ткань, картон, бисер, поролон).
Занятие завершается аппликацией.
Эмблема готова.
Мы с вами молодцы, славно сегодня потрудились, придумали символ для нашей группы, он вам нравится? Я обязательно напишу про вас и ваш детский садик в нашей газете.
Эмблемы в дальнейшем вывешиваются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмблема детского сада "Сибирячок"
Эмблема – это модель деятельности нашего детского сада.В нашем саду существует свой гимн. Автором, которого является замечательный педагог со стажем Зарубина Валентина Васильевна. Прорабо...
"Гимн и эмблема детского сада"
В нашем детском саду "Сибирячок" давно существует свой гимн и эмблема. Эмблема - модель деятельности нашего детского сада. Эмблема выполнена из соленого теста детьми старшей группы. Автором гимна детс...
дидактическая игра " выборы эмблемы группы"
Данная игра направлена на то , чтобы дать представление детям о процедуре голосования, раскрыть значимость и важность голоса каждого ребенка, как будущего гражданина. Формировать у них представление о...
Коспект Нод "В поисках эмблемы Олимпийских игр".Для детей 6 - 7 лет(подготовителная группа)
ИНтегрированное задание по ознакомлению с окружающим....
Памятка для воспитателей "Флаги и эмблемы"
Материал для работы воспитателям по познавательному развитию детей...
Спортивные эмблемы
Эмблемы...
«В поисках эмблемы Олимпийских игр».
ознакомление детей с эмблемой Олимпийских играх, развитие познавательных интересов через решение проблемных ситуаций....