дидактическая игра " выборы эмблемы группы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данная игра направлена на то , чтобы дать представление детям о процедуре голосования, раскрыть значимость и важность голоса каждого ребенка, как будущего гражданина. Формировать у них представление о себе, как о полноценном члене общества. Эту игру можно проводить с любой периодичностью, выбирать можно не только эмблему группы, но и самого умного на этой неделе, самого аккуратного и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra-golosovanie_vybor_emblemy_gruppy..doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА М О ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Дидактическая игра
«Выборы эмблемы группы»
Авторы: Саида Борисовна Посохова – воспитатель группы детей старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка МО Тихорецкий район;
адрес: г.Тихорецк ул.Ляпидевского 64-а тел.
Арина Валентиновна Андреева – педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка МО Тихорецкий район;
адрес: город Тихорецк ул. Ляпидевского 64-а;
2010-2011 г.г.
Цель: Дать детям представление о процедуре голосования. Раскрыть значимость и важность «голоса» каждого ребенка, как будущего гражданина. Формировать представление о себе, как о полноценном члене общества. Побуждать анализировать поведение и поступки сказочных героев.
Материалы: Кукольный театр (куклы – Буратино, Дюймовочка, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна), жетоны с изображением сказочных героев, «урна» для голосования.
Активный словарь: голосование, кандидатура, выборы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои ваших любимых сказок. Вы узнали кто это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно, послушайте, что он о себе вам расскажет:
Я — мальчишка деревянный,
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, вам нравится Буратино? А как вы думаете, достоин он быть эмблемой нашей группы? (ответы, рассуждения детей).
Воспитатель: А вот еще одна гостья - Ребята, кто же эта маленькая девочка?
Дети: Дюймовочка!
Воспитатель: (обращаясь к кукле) А что ты нам хочешь о себе рассказать?
Крошечная девочка,
Я сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
Только душу нежную
Заперли во тьму.
Звери злые, жадные,
Вам она к чему?
Мне б на небо синее
Хоть разок взглянуть.
Попрощаться с солнышком
И навек уснуть.
Слышу: в небе звонкая
Песенка твоя.
Ласточка родимая!
Ты нашла меня.
Воспитатель: Ребята, а может быть, Дюймовочка достойна быть эмблемой нашей группы? (ответы, рассуждения детей).
Воспитатель: У нас уже есть два кандидата, достойных быть эмблемой группы, но у нас есть еще гости, давайте и их послушаем (воспитатель представляет детям куклу Бабы-Яги):
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой
Воспитатель: Наш третий гость – это Баба-Яга, Ребята, кому нравиться Баба-Яга? (ответы детей, рассуждения) Как вы думаете, достойна она быть эмблемой нашей группы? (ответы детей, рассуждения).
Воспитатель: А теперь встречаем четвертого гостя - Кто же это к нам пришел? (обращается к кукле Царевне - Несмеяне) Добро пожаловать, Расскажи нам о себе.
Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Кто царевну исцелит,
Несмеяну рассмешит?
Воспитатель: Ребята, нравиться вам Царевна-Несмеяна? Почему? (ответы, рассуждения детей).
Куклы выстраиваются в ряд.
Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас есть четыре гостя и всем им очень понравилось у нас, они все хотят остаться в нашей группе и быть эмблемой на этой неделе. Конечно, они очень разные, и вы много говорили о достоинствах и недостатках каждого из героев. Ваши высказывания о наших гостях разные – кому то они симпатичны, а кому то – не очень. Но мы должны уважать мнения друг друга. И чтобы не обидеть никого из вас и конечно наших гостей, мы с вами будем выбирать символ группы голосованием!
Воспитатель: Каждый сказочный гость подготовил для вас жетоны со своим изображением (жетоны раскладываются в произвольном порядке перед детьми).
Воспитатель: А вы, ребята, сейчас подойдете и возьмете в руки только один жетон с изображением того сказочного героя, который вам понравился больше всех, кого вы считаете достоянным быть символом нашей группы.
(дети подходят и выбирают жетоны).
Воспитатель: (выставляет перед детьми коробок – «урну») А теперь, ребята, вы опустите свои жетоны в урну для голосования, а когда мы ее откроем, то подсчитаем жетоны с изображением каждого из наших гостей. И чьих жетонов окажется больше – тот сказочный герой и будет эмблемой нашей группы на этой неделе!
(дети опускают жетоны в «урну»)
-Подсчет «голосов», приветствие героя – эмблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"
Цель : Составление описательных рассказов.Образовательные задачи :Закрепить знания детей о диких животны...
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...
2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)
Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...
Сюжетно-ролевая игра "Выборы президента группы"
Накануне выборов президента РФ в подготовительной группе МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район была проведена сюжетно-ролевая игра...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента группы»
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.К таким значимым событиям можно отнести и выборы.И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраст...