дидактическая игра " выборы эмблемы группы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Данная игра направлена на то , чтобы дать представление детям о процедуре голосования, раскрыть значимость и важность голоса каждого ребенка, как будущего гражданина. Формировать у них представление о себе, как о полноценном члене общества. Эту игру можно проводить с любой периодичностью, выбирать можно не только эмблему группы, но и самого умного на этой неделе, самого аккуратного и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra-golosovanie_vybor_emblemy_gruppy..doc467 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

ГОРОДА   ТИХОРЕЦКА      М О      ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

Дидактическая игра

«Выборы   эмблемы   группы»

Авторы:  Саида Борисовна Посохова – воспитатель  группы детей старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка МО Тихорецкий район;

адрес:  г.Тихорецк   ул.Ляпидевского 64-а тел.

                       Арина Валентиновна Андреева – педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка МО Тихорецкий район;

адрес: город Тихорецк  ул. Ляпидевского 64-а;

                         

                                                  2010-2011 г.г.

Цель: Дать детям представление о процедуре голосования. Раскрыть значимость и важность «голоса» каждого ребенка, как будущего гражданина.   Формировать представление о себе, как о полноценном члене общества. Побуждать  анализировать  поведение и поступки сказочных героев.

Материалы:  Кукольный  театр (куклы – Буратино, Дюймовочка, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна),  жетоны с изображением сказочных героев, «урна» для голосования.

Активный словарь:  голосование,  кандидатура, выборы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам в гости пришли  герои ваших любимых сказок.  Вы узнали кто это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно, послушайте, что он  о себе вам расскажет:   

           

Я — мальчишка деревянный,
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.

                                                                   

Воспитатель: Ребята, вам нравится Буратино?  А как вы думаете, достоин он быть  эмблемой нашей группы? (ответы, рассуждения  детей).

Воспитатель: А вот еще одна гостья  - Ребята, кто же эта маленькая девочка?

Дети:  Дюймовочка!

Воспитатель: (обращаясь к кукле) А что ты нам хочешь о себе рассказать?

Крошечная девочка,

Я сошла с цветка.                                    

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Звери злые, жадные,

Вам она к чему?

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

И навек уснуть.

Слышу:  в небе  звонкая

Песенка твоя.

Ласточка родимая!

Ты нашла меня.

Воспитатель: Ребята, а может быть,  Дюймовочка   достойна  быть эмблемой нашей группы? (ответы, рассуждения  детей).

Воспитатель: У нас уже есть два кандидата, достойных быть эмблемой группы, но  у нас есть еще гости, давайте и их послушаем (воспитатель представляет детям куклу  Бабы-Яги):

Я живу  в  лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой

                                                                           

Воспитатель:  Наш третий гость – это Баба-Яга,  Ребята, кому нравиться Баба-Яга? (ответы детей, рассуждения) Как вы думаете, достойна она быть эмблемой нашей группы? (ответы детей, рассуждения).

Воспитатель:  А теперь встречаем  четвертого гостя -  Кто же это к нам пришел?  (обращается к кукле Царевне - Несмеяне) Добро пожаловать, Расскажи  нам  о себе.

Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Кто царевну исцелит,
Несмеяну  рассмешит?

Воспитатель: Ребята, нравиться  вам  Царевна-Несмеяна?  Почему? (ответы, рассуждения  детей).

Куклы  выстраиваются в ряд.

Воспитатель:  Ну вот,  ребята, у нас есть  четыре  гостя  и всем им очень понравилось у нас, они  все  хотят  остаться в нашей группе и быть эмблемой на этой неделе. Конечно,  они очень разные, и вы много говорили о достоинствах и недостатках каждого из героев.  Ваши высказывания о наших гостях   разные – кому то  они симпатичны, а кому то – не очень. Но  мы должны уважать мнения  друг друга. И чтобы не обидеть  никого из вас  и конечно наших гостей, мы с вами  будем выбирать  символ группы  голосованием!

Воспитатель:  Каждый  сказочный  гость подготовил для вас жетоны со своим изображением (жетоны раскладываются в произвольном порядке перед детьми).

     

Воспитатель: А вы, ребята, сейчас  подойдете и возьмете в руки только один жетон с изображением того сказочного героя, который вам понравился больше всех, кого вы считаете достоянным быть символом нашей группы.

(дети подходят и выбирают  жетоны).

       

Воспитатель:   (выставляет перед детьми коробок – «урну») А теперь, ребята,  вы  опустите  свои жетоны в урну для голосования, а  когда мы ее откроем, то подсчитаем жетоны с изображением каждого из наших гостей.  И чьих жетонов окажется больше – тот сказочный герой  и будет  эмблемой нашей группы на этой неделе!

(дети опускают жетоны в «урну»)

   

-Подсчет  «голосов»,  приветствие  героя – эмблемы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Сюжетно-ролевая игра "Выборы президента группы"

Накануне выборов президента РФ в подготовительной группе МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район была проведена сюжетно-ролевая игра...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента группы»

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями.К таким значимым событиям можно отнести и выборы.И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраст...