Неделя здоровья
проект (подготовительная группа) на тему
Цели:
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Развивать творческую активность детей. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 203.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области
Подготовительная группа «Кораблик»
План мероприятий
по неделе здоровья
Воспитатели:
Григорьева О.В.
Имашева А.К.
2016г.
Цели:
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Развивать творческую активность детей.
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
План проведения недели здоровья в подготовительной группе «Кораблик»:
Дата | Тема | План мероприятий | |
4.04.2016 понедельник | «День чистюль» |
| |
5.04.2016 вторник | «Здоровое питание» |
(загадки о полезных продуктах) | |
6.04.2016 среда | «Первая помощь» |
| |
7.04.2016 четверг | «В здоровом теле-здоровый дух» |
| |
8.04.2016 пятница | «В сказку за здоровьем» |
«Все на старт с бабой ягой»
|
Ежедневна работа с детьми:
- Гимнастика пробуждения
- Игровой самомассаж, дыхательная гимнастика
- Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музыкальное оформление фона НОД)
- Пешие прогулки, меняя темп на более быстрый по погоде («Терренкур»)
Игры:
- Сюжето- ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница» и др.
- Дидактические игры: «Плывет, едет, скачет», «Угадай вид спорта», «Как правильно одеть спортсмена к соревнованиям» и др.
- Настольные игры: «Шашки»
- Подвижные игры на улице: с мячом и речитативом на выбор детей
Самостоятельная детская двигательная активность.
Работа с родителями:
- Консультация «Красивая спина – залог здоровья»
- Консультация «Профилактика плоскостопия».
Выставки: Выставка детских рисунков, поделок: «В здоровом теле – здоровый дух», «Мама, папа, я – спортивная семья».
Досуг: викторина «Как быть здоровым», вечера загадок и отгадок, «Все на старт».
Консультация для родителей
«Красивая осанка – залог здоровья»
Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.
С приходом холодной и долгой зимы наши детки большую часть времени проводят в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Малыши занимаются, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим малышам?
Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго (особенно это касается карапузов, которые не посещают детский сад). Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке.
Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно учиться сидеть и стоять не сутулясь. Расскажите, что еще в старину на Руси добрым молодцем называли такого мужчину, который был строен, подтянут, ходил с прямой спиной и гордо поднятой головой. Про таких говорили – статный человек или осанистый. Не изменилось отношение к людям с красивой осанкой и сегодня. Как правило, они уверены в себе и имеют хорошее здоровье. Обратите внимание малыша на осанку положительных сказочных персонажей (Иван Царевич, Василиса Прекрасная и т.д.), известных людей – спортсменов, артистов, танцоров. В качестве антипримера можно вспомнить ту же Бабу Ягу, которая на всех книжных иллюстрациях изображается сгорбленной.
Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.
Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием. Но чтобы малыш в это время не заскучал, постарайтесь использовать простые игровые приемы. Упражнений, которые помогают улучшить осанку, очень много. Заранее подготовьте коврик, мяч, ленту, гимнастическую палку и… приосаньтесь…
Прятки | Малыш стоит, выпрямив спинку, ноги соединены вместе, руки – в «замочке» за шеей. Делаем полуприсед, округляем спинку и, опуская голову вниз и соединяя локоточки, немного наклоняемся вперед. Вот и спрятался кроха! А теперь медленно выпрямляем ножки, локти разворачиваем в стороны, стараясь соединить лопатки, а голову поднимаем вверх. |
Каталки - прилипалки | Стоя спиной к стене, малыш прижимает нижней частью спины мячик (средних размеров). Держа руки вдоль туловища, ребенок медленно приседает и опять встает. При этом он как будто прилип к мячику, катает его по стенке вверх-вниз. |
Перекати колбаску | Ребенок ложится на спину. Ножки прижаты друг к другу, руки вытянуты над головой, прижимают ушки. Малыш начинает перекатываться по коврику вправо, а потом влево. При этом он должен сохранить прямое положение тела. |
Канатоходец | Ленту длиной 3-4 метра мама кладет на пол – это будет канат. А юный канатоходец должен встать на него, сомкнув за спиной руки «в замочек», и пройти, не потеряв равновесие. Спинку и голову малыш держит прямо, смотреть на ленточную дорожку можно только глазками. |
Поглядим по сторонам | Сидя на коврике, ножки раздвинем пошире, а руки поднимем по сторонам. Спинку малыш должен выпрямить и, не сутулясь, поворачиваться то вправо, то влево. |
Самолетик | Малыш стоит на носочках, спинку распрямил, руки вытянул в стороны, как крылья у самолетика. Начинает медленно вращаться в одну сторону, затем в обратную, старается сохранить равновесие. Это упражнение можно делать и с гимнастической палкой. |
Плоскостопие – серьёзная болезнь из-за несерьёзного к ней отношение
У большинства людей встречается так называемое статическое плоскостопие. Иногда оно возникает от врождённой слабости связок, чаще всего у лиц с тонкими костями скелета. Ещё одна причина болезни - нерациональная, неудобная обувь. Постоянное хождение на негнущейся платформе настолько меняет биомеханику нормального шага, что неизбежно приводит к плоскостопию.
Следующий вид - врождённое плоскостопие. До того как ребёнок твёрдо встал на ноги (лет до 3-4), когда завершается его формирование, трудно оценить, насколько функциональны своды стопы. Причиной может быть аномалия внутриутробного развития. Лечение подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше, в сложных случаях прибегая к хирургическому вмешательству.
Рахитное плоскостопие относится не к врождённым заболеваниям, а приобретённым в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина Д в организме и, как следствие, недостаточным усвоением кальция. Этот вид плоскостопия можно предупредить, проведя профилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир).
Паралитическая плоская стопа- это результат паралича мышц нижних конечностей и чаще всего последствия вялых (или периферических) параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией.
Плоскостопие трудно излечить, но можно смириться с ним и чувствовать себя совсем неплохо. Однако без специальных упражнений и без стелек жить с плоскими стопами вам будет непросто. Вывод напрашивается сам собой: помогите своим ногам, и тогда болезнь будет напоминать о себе только строчкой в амбулаторной карте.
Комплексы лечебной гимнастики
для дошкольников и младших школьников:
- При исходном положении - ноги врозь, носки повёрнуты внутрь- выполнять попеременные повороты корпуса вправо и влево с поворотом соответствующей стопы на наружный край – 10 раз.
- Несколько минут походить на носках.
- Столько же походить на пятках.
- Походить с поджатыми пальцами ног.
- Походить на наружном крае стопы.
- Попытаться поднять с пола пальцами ног мелкие предметы: карандаш, платок и т.д.
- Лёжа на полу, крутить стопами влево, вправо, вперёд, назад, сгибать и разгибать пальцы.
- Выполнять развороты стоп, в положении сидя, затем стоя. Стопы разворачивают параллельно друг другу, сначала пятка к пятке, затем носок к носку.
- Сидя на стуле, поставить стопы на ширине плеч и поворачиваться в разные стороны, то же самое стоя, держась за спинку стула.
- Сидя на стуле, подняться на ноги, опираясь на наружный свод стоп. То же самое проделать, сидя на полу.
- Стоя на носках, переминаться с ноги на ногу.
- Сидя на стуле, как можно выше поднимать поочерёдно то одну, то другую выпрямленную ногу.
Дополнительный комплекс:
- Перекатываться с пяток на носки и обратно.
- Полуприседать и приседать на носках, разведя руки в стороны, вверх и вперёд.
- Держа стопы параллельно, перейти в положение, стоя на наружных сводах стопы; поочерёдно поднимать пятки, не отрывая пальцев от пола, имитируя ходьбу на месте.
- Стоя на гимнастической палке и держа стопы параллельно, перетаптываться с ноги на ногу, полуприседать и приседать в сочетании с движением рук.
- Стоя лицом к гимнастической стенке, схватиться руками за рейку на уровне груди, полуприседать и приседать.
Упражнения в положении сидя:
- Сжимание и разжимание пальцев.
- Поднимание и опускание стопы на пятку.
- Перекаты на наружную сторону стопы.
- Поднимание и опускание пальцев, не отрывая стопу от пола.
- Попеременно отводить ногу назад с постановкой на пятку.
- Поочерёдное поглаживание подошвой, голень другой ноги.
- Захват и подъём с пола платок или шарф.
- Разведение и сведение пяток и носков.
- Поворот стоп подошвами внутрь.
- Катание мяча по кругу и назад - вперёд, поочерёдно одной ногой.
- Захват и удержание подошвами мячика. Сжимание резинового мячика подошвами.
- Собирание пальцами ног ткани, в комок, лежащей на полу.
- Перебирание ткани пальцами ног.
- Захват и подъём с пола мелких предметов (прямыми и скрещенными ногами).
- Катание подошвами округлого предмета или палки.
- Поднимание различных предметов с пола.
Самое главное - упражнения выполняйте с удовольствием, выполняйте вместе со своим ребёнком и под весёлую музыку.
Будьте здоровы!
Сценарий спортивного праздника на улице:
"Как Баба Яга, стала заниматься спортом
Цели и задачи:
-повышать интерес у детей к занятиям физической культурой и спорту.
-развитие у детей координации движений, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
- развитие творческих способностей, мышления, внимания, мелкой моторики рук детей.
Баба Яга.
Музыка № ____ (появляется Баба Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Я спешила в гости к вам по долинам и полям. И вот я здесь. Прошу любить меня и жаловать. Я бабуся не злая, и сегодня я решила заняться спортом и вспомнить молодость. А вы хотите проверить кто из вас самый быстрый, смелый и конечно же ловкий?
Дети: Хотим!
Баба Яга:Итак, соревнования Бабы Яги считать открытыми!
В круг скорее становитесь, танец веселый вы начните.
Музыка № ____ (Песня «Бабка Ежка выгляни в окошко»)
Баба Яга: Ребята, как с вами весело, давайте еще поиграем?
Музыка № ____ Эстафета «Удержи мяч» (группа делится на 2 колонны)
(мяч зажимается между ног и ребенок должен дойти с ним до ограничителя, обратно берет мяч в руки и бежит. (12 гр). Побеждает команда, которая первая выполнить задание.)
Музыка № ____ появляется Кощей
Кощей: Услыхал шум в лесу и решил прийти посмотреть, как же много детей! А что здесь происходит?
Баба Яга: Я вместе с ребятами решила заняться спортом.
Кощей: В здоровом теле, здоровый дух! А с Вами можно? А то я за зиму чего-то совсем исхудал! А так хоть потренируюсь.
Баба Яга: Ребята, возьмем Кощея к себе на соревнования?
Дети:Да!
Кощей:Я даже игру знаю, слушайте правила
Музыка № ____ Эстафета «Поменяй предмет» (группа делится на 2 колонны)
(у первого ребенка стоящего в колонне в руках погремушка, на расстоянии 5 м лежит обруч, в обруче кубик, задача ребенка добежать до обруча, положить погремушку, взять кубик и передать следующему и т.д. Побеждает команда, которая первая выполнить задание.)
Кощей: Спасибо, Вам ребята за такие замечательные соревнования! Вы очень ловкие и быстрые. Для себя теперь решил: буду заниматься спортом каждый день! До свидания!
Музыка № ____ появляется Водяной
Водяной: Здравствуй Ягуся, ты никак решила заняться спортом, да и детей позвала.
Баба Яга: У меня скоро День Рождения! Вот и решила привести себя в порядок! А дети мне в этом помогают! Ой, что-то жарко сегодня, мне бы водички попить.
Водяной: Ребята, давайте Бабе Яге воды наберем.
Музыка № ____ Эстафета «Не пролей».
(Дети делятся на две команды. На расстоянии 5 м стоит таз с водой, у ребенка в руках стаканчик, задача ребенка добежать до таза с водой набрать воды, прибежать обратно вылить и передать стаканчик следующему. (10 гр). Побеждает команда, которая первая выполнить задание.)
Водяной: Ух, устал я чего-то с вами, оказывается не так просто занимать спортом. Пошел домой, но теперь буду выполнять упражнения для оздоровления своего организма! До свидания!
Музыка № ____ появляется Кикимора
Кикимора: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что Баба Яга пригласила меня к вам на соревнования.Мы с Ягой вам танец приготовили, давайте, становитесь, свободнее и на нас внимательно смотрите!
Баба Яга:Давай Кикимора нашу любимую!
Музыка № ____
(Кикимора с Бабой Ягой танцуют танец под музыку: «Party For Everybody»)
Кикимора:Ой, Яга мы с тобой прям в молодость попали!
Так! Так! Так! А теперь, я посмотрю, какие вы быстрые!
Музыка № __ Эстафета «Гонки на самокатах»
( Дети делятся на две команды(строятся друг за другом), в каждой команде по самокату, задача детей доехать до ограничите и обратно. Побеждает команда, которая первая выполнит задание. )
Кикимора: Хорошо с вами, но мне пора в лес возвращаться дом приводить в порядок. До свидания, ребята я к вам еще приду.
Баба яга: Я вот люблю прыгать. Дети, а вы умеете? Ну, тогда вставайте в две команды.
Музыка № ____ Эстафета «Кто быстрей допрыгает?»
(Дети делятся на две команды, у первый ребенок в руках держит хоп, задача: по команде с помощью хопа допрыгать до ограничителя и обратно. Побеждает команда, которая первая выполнить задание.)
Баба яга: Какие вы все прыгучие, мне понравилось с вами играть.
Музыка № ____ Эстафета «Пронеси, не урони!»
(Участники, делятся на две команды. На расстоянии 5м стоят ориентиры напротив каждой команды. Первым игрокам выдаются ложка, в ложке лежит киндер; задача ребенка: пронести не уронив. Побеждает команда первая закончившая эстафету)
Музыка № ____ Эстафета « Веселые ковбои».
(Участники, делятся на две команды. На расстоянии 5м стоят ориентиры напротив каждой команды. Первым игрокам выдаются веники (Кони), игроки садятся на них верхом и скачут до ориентира, обегают стойку и бегом возвращаются назад. Передают веник следующему игроку, асами встают в конец. Побеждает команда первая закончившая эстафету.)
Баба Яга:Ребята, вам понравились наши соревнования? Веселились, танцевали и с героями играли. Я теперь всегда буду заниматься спортом, и к вам буду чаще приходить, чтобы вы меня учили. Ну а теперь, нам пора прощаться, но вы не забывайте, как важно заниматься спортом. Я для вас приготовила угощения, которые ждут вас в группе. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...