проект
проект на тему

Соседкина Наталья Юрьевна

прект "Детский дорожный травматизм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_dorozhnyy_travmatizm_1.docx448.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский дорожный травматизм -
профилактика»

(Проект)

       Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.

http://www.gizmonews.ru/wp-content/uploads/2010/09/child-ball.jpg

       Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

       Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

       Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

http://mdouberyozka.ucoz.ru/_si/0/34257813.jpg

С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

http://ostrdetsad.ucoz.ru/FOTO/pdd.jpg

Актуальность проекта заключается в обеспечении персональной безопасности детей на дорогах города и сохранении их здоровья.

Цель: Профилактика детского травматизма на дорогах города.

Задачи:
1. Воспитание законопослушных участников дорожного движения.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Основное содержание и этапы реализации проекта:


1. Разработка плана работы по профилактике детского травматизма.
2. Выработка   у   детей   с   помощью   игровых занятий   способность   к   быстрому реагированию   и   принятию   правильных решений   в   дорожных   ситуациях.
3. Систематизирование  комплекса  обучающих   игр  по  профилактике дорожного   травматизма   среди   детей.
4.
 Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.

  5. Разработка конспектов развлечений, практикумов, родительского собрания.

6. Разработка тренингов для воспитателей, родителей, детей.
7. Оборудование  уголка  безопасности дорожного   движения   в   группе.
8. Проведение   игры-соревнования   для   детей с   целью   проверки   усвоенных   знаний, умений,  навыков.

  9. Подбор информационного материала для    родительского    уголка.

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта:
- дети;
- педагоги;
- родители;
- специалисты.

Сроки реализации: январь-апрель 2015 года

Разработка проекта: 

       Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы

       Подбор методической литературы

       Подбор методической литературы

       Анализ уровня освоения детьми программы Н.Н.Авдеевой по разделу «Ребенок на улице»

       Анализ уровня освоения детьми программы Н.Н.Авдеевой по разделу «Ребенок на улице»

       Определение средств реализации проекта.

       Определение средств реализации проекта.

       Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями

       Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями

       Создание мини-уголков по правилам дорожного движения в группах

       Создание мини-уголков по правилам дорожного движения в группах.

Формы и методы работы с педагогами

Консультация: «Оптимальные педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка»

Консультация: «Оптимальные педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка»

Консультация: « Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения»

Консультация: « Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения»

Семинар-практикум: «Дидактические игры, как средство ознакомления детей с правилами безопасности на дороге и в быту»

Педагогический совет: «Формирование у детей навыков безопасного и культурного поведения в обществе через создание системы игр и игровых упражнений»

Педагогический совет: «Формирование у детей навыков безопасного и культурного поведения в обществе через создание системы игр и игровых упражнений»

Консультация-презентация: «Игры по воспитанию у детей культуры поведения на дороге»

Консультация-презентация: «Игры по воспитанию у детей культуры поведения на дороге».

Этапы реализация проекта.

Подготовительный -

Для педагогов - составление плана мероприятий; изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований и.т.д; распределение обязанностей между целевыми группами;

Для детей - чтение произведений; ознакомление с компьютерной программой «Безопасная дорога детства»; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;

Для родителей – анкетирование.

 Основной

  •  Для педагогов - проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице
  • Для детей - участие в мероприятиях, проводимых педагогами
  • Для родителей - оказание помощи в организации и проведении мероприятий

Заключительный

  • Для педагогов - подведение итогов работы
  • Для детей –диагностика знаний ПДД
  • Для родителей –итоговое анкетирование

Результаты

Образовательные: 

закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

Воспитательные: 

сформированность у 91% детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении;

ежемесячный выпуск информационного бюллетеня о дорожно-транспортных происшествиях;

выработка у 95% детей привычки здорового образа жизни.

Статусные:

накопление тренировочного материала и практического опыта в активных формах работы с детьми;

отсутствие случаев травматизма;

организация координационного центра по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Подготовительный -

Для педагогов - составление плана мероприятий; изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований и.т.д; распределение обязанностей между целевыми группами;

Для детей - чтение произведений; ознакомление с компьютерной программой «Безопасная дорога детства»; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;

Для родителей – анкетирование.

 Основной

  •  Для педагогов - проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице
  • Для детей - участие в мероприятиях, проводимых педагогами
  • Для родителей - оказание помощи в организации и проведении мероприятий

Заключительный

  • Для педагогов - подведение итогов работы
  • Для детей –диагностика знаний ПДД
  • Для родителей –итоговое анкетирование

Результаты

Образовательные: 

закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

Воспитательные: 

сформированность у 91% детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении;

ежемесячный выпуск информационного бюллетеня о дорожно-транспортных происшествиях;

выработка у 95% детей привычки здорового образа жизни.

Статусные:

накопление тренировочного материала и практического опыта в активных формах работы с детьми;

отсутствие случаев травматизма;

организация координационного центра по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Подготовительный -

Для педагогов - составление плана мероприятий; изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований и.т.д; распределение обязанностей между целевыми группами;

Для детей - чтение произведений; ознакомление с компьютерной программой «Безопасная дорога детства»; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;

Для родителей – анкетирование.

 Основной

  •  Для педагогов - проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице
  • Для детей - участие в мероприятиях, проводимых педагогами
  • Для родителей - оказание помощи в организации и проведении мероприятий

Заключительный

  • Для педагогов - подведение итогов работы
  • Для детей –диагностика знаний ПДД
  • Для родителей –итоговое анкетирование

Результаты

Образовательные: 

закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

Воспитательные: 

сформированность у 91% детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении;

ежемесячный выпуск информационного бюллетеня о дорожно-транспортных происшествиях;

выработка у 95% детей привычки здорового образа жизни.

Статусные:

накопление тренировочного материала и практического опыта в активных формах работы с детьми;

отсутствие случаев травматизма;

организация координационного центра по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Подготовительный -

Для педагогов - составление плана мероприятий; изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований и.т.д; распределение обязанностей между целевыми группами;

Для детей - чтение произведений; ознакомление с компьютерной программой «Безопасная дорога детства»; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;

Для родителей – анкетирование.

 Основной

  •  Для педагогов - проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице
  • Для детей - участие в мероприятиях, проводимых педагогами
  • Для родителей - оказание помощи в организации и проведении мероприятий

Заключительный

  • Для педагогов - подведение итогов работы
  • Для детей –диагностика знаний ПДД
  • Для родителей –итоговое анкетирование

Результаты

Образовательные: 

закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

Воспитательные: 

сформированность у 91% детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении;

ежемесячный выпуск информационного бюллетеня о дорожно-транспортных происшествиях;

выработка у 95% детей привычки здорового образа жизни.

Статусные:

накопление тренировочного материала и практического опыта в активных формах работы с детьми;

отсутствие случаев травматизма;

организация координационного центра по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Подготовительный -

Для педагогов - составление плана мероприятий; изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований и.т.д; распределение обязанностей между целевыми группами;

Для детей - чтение произведений; ознакомление с компьютерной программой «Безопасная дорога детства»; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;

Для родителей – анкетирование.

 Основной

  •  Для педагогов - проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице
  • Для детей - участие в мероприятиях, проводимых педагогами
  • Для родителей - оказание помощи в организации и проведении мероприятий

Заключительный

  • Для педагогов - подведение итогов работы
  • Для детей –диагностика знаний ПДД
  • Для родителей –итоговое анкетирование

Результаты

Образовательные: 

закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

Воспитательные: 

сформированность у 91% детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении;

ежемесячный выпуск информационного бюллетеня о дорожно-транспортных происшествиях;

выработка у 95% детей привычки здорового образа жизни.

Статусные:

накопление тренировочного материала и практического опыта в активных формах работы с детьми;

отсутствие случаев травматизма;

организация координационного центра по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Подготовительный -

Для педагогов - составление плана мероприятий; изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований и.т.д; распределение обязанностей между целевыми группами;

Для детей - чтение произведений; ознакомление с компьютерной программой «Безопасная дорога детства»; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;

Для родителей – анкетирование.

       Подготовительный:

Для педагогов – составление плана мероприятий, изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований и т.д., распределение обязанностей между целевыми групами.

Для детей – чтение произведений, ознакомление с компьютерной программой «Безопасная дорога детства», организация игр, целевые прогулки, экскурсии.

Для родителей – анкетирование.

       Основной:

 Для педагогов - проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице.

Для детей - участие в мероприятиях, проводимых педагогами.

Для родителей - оказание помощи в организации и проведении мероприятий.


Заключительный:

Для педагогов - подведение итогов работы

Для детей –диагностика знаний ПДД

Для родителей – итоговое анкетирование  

Результаты

Образовательные: 

Закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

Воспитательные: 

Сформированность у 91% детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении;

ежемесячный выпуск информационного бюллетеня о дорожно-транспортных происшествиях;

выработка у 96% детей привычки здорового образа жизни.

Статусные:

накопление тренировочного материала и практического опыта в активных формах работы с детьми;

отсутствие случаев травматизма;

организация координационного центра по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.


Заключительный

  • Для педагогов - подведение итогов работы
  • Для детей –диагностика знаний ПДД
  • Для родителей –итоговое анкетирование

Результаты

Образовательные: 

закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

Воспитательные: 

сформированность у 91% детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении;

ежемесячный выпуск информационного бюллетеня о дорожно-транспортных происшествиях;

выработка у 95% детей привычки здорового образа жизни.

Статусные:

накопление тренировочного материала и практического опыта в активных формах работы с детьми;

отсутствие случаев травматизма;

организация координационного центра по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Подготовительный -

Для педагогов - составление плана мероприятий; изготовление и комплектация учебных пособий для проведения игр, занятий, соревнований и.т.д; распределение обязанностей между целевыми группами;

Для детей - чтение произведений; ознакомление с компьютерной программой «Безопасная дорога детства»; организация игр; целевые прогулки, экскурсии;

Для родителей – анкетирование.

 Основной

  •  Для педагогов - проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице
  • Для детей - участие в мероприятиях, проводимых педагогами
  • Для родителей - оказание помощи в организации и проведении мероприятий

Заключительный

  • Для педагогов - подведение итогов работы
  • Для детей –диагностика знаний ПДД
  • Для родителей –итоговое анкетирование

Результаты

Образовательные: 

закрепление у детей знаний о правилах поведения на дорогах.

Воспитательные: 

сформированность у 91% детей устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении;

ежемесячный выпуск информационного бюллетеня о дорожно-транспортных происшествиях;

выработка у 95% детей привычки здорового образа жизни.

Статусные:

накопление тренировочного материала и практического опыта в активных формах работы с детьми;

отсутствие случаев травматизма;

организация координационного центра по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.

Список используемой литературы

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3.  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  5. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  7. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.
  8. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  9. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

 

Анкета для родителей

«Я и мой ребёнок на улице»

       Чтобы определить насколько вы,  уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД  и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ответьте на вопросы предлагаемого теста:

  1. Как вы думаете, какого возраста надо обучать ПДД

А) до трёх лет;

Б) ещё до школы;

В) в школе;

     2.Как вы относитесь соблюдение ПДД

         А) действую, как мне удобнее быстрее;

        Б)  стараюсь соблюдать;

        В) всегда соблюдаю;

   3. Есть ли в семье автомобиль

       А) да;

       Б) нет;

  4. При поездке на автомобили где сидит ваш ребёнок дошкольник

      А) сидит на переднем сиденье;

     Б) стоит позади передних кресел;

     В) сидит на заднем сиденье;

      Г  )сидит в авто кресле на заднем сиденье;

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности

    А) говорите, чтобы  был внимателен на дороге;

    Б) обсуждаете маршрут движения;

    В) ребёнку достаточно, что рассказывает ПДД в детском садике?

6. Как вы знакомите ребёнка ПДД;

   А )в форме игры;

   Б) в форме советов предостережений;

7. Есть ли у вас ,  необходимая литература или игры

    А) да;

    Б) нет;

8. Обучение детей правилом безопасности на дороге- это задача в первую очередь

    А) ГИБДД;

     Б) детского сада;

    В) родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...