Конспект оод "Витамины для Дяди Федора"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программные задачи: актуализировать знания детей о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека, совершенствовать знания о безопасном обращении с лекарствами. Развивать речь, внимание, мышление, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр; творческие способности. Воспитывать отзывчивость, желание и умение заботиться о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy_dlya_dyadi_fedora.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ ООД
ОО «Физическое развитие»
ТЕМА: «Витамины для дяди Федора»
для детей старшей группы
общеразвивающей направленности
Воспитатель: Коновалова Елена Николаевна
г.Ейск, 2015 г.
Программные задачи: актуализировать знания детей о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека, совершенствовать знания о безопасном обращении с лекарствами. Развивать речь, внимание, мышление, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр; творческие способности. Воспитывать отзывчивость, желание и умение заботиться о здоровье.
Методы и приемы. Словесные: беседа, вопросы, загадка. Наглядные: слайд-презентация «Советы Доктора Айболита». Практические: и/у «Магазин», гимнастика для глаз, физминутка.
Материал и оборудование: письмо, слайд-презентация «Советы Доктора Айболита», атрибуты для и/у «Магазин», посылка, альбомные листы (разделен на 2 части слева вверху изображение пиктограммы – улыбка а справа пиктограмма - печаль, цветные карандаши, конверт для рисунков.
Предшествующая работа: беседа на тему «Витамины наши друзья», «Компьютер это хорошо или плохо?», чтение энциклопедии о полезных продуктах, разучивание физминутки и гимнастики для глаз к занятию, чтение глав из книги «Каникулы в Простоквашино»
Ход ООД:
- Ребята, пока вы играли, Настя загадала мне загадку. Помогите, пожалуйста, отгадать ее!
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много съесть
Есть еще таблетки
вкусом, как конфетки
Принимают для здоровья
их холодною порою
Для Сашули и Полины,
Что полезно…(ВИТАМИНЫ)
- Как же я сама не догадалась!
- А, подскажите, пожалуйста, что такое витамины? Наверное, это, что-то сладкое и вкусное? (предположения детей)
- Я тоже думаю, что это, что-то полезное и вкусное!
- А где же живут витамины? (ответы детей)
- Все, как и Даша считают, что витамины живут в овощах, фруктах, молоке, твороге…?
- Да ребята, вы правы, витамины живут в продуктах.
- А где же еще они могут жить? (ответы детей)
- Да, вы верно подсказали, есть витамины в таблетках.
-Кто нам подскажет, когда можно есть такие витамины? (ответы детей)
- Вы меня порадовали своими знаниями! Можно не переживать о вашем здоровье.
- Ой, дети, я совсем забыла, к нам в группу пришло письмо от кота Матроскина. Вам интересно узнать, что он нам пишет?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас несчастье заболел Дядя Федор. Доктор приписал ему витамины. Но у нас сейчас зима, все дороги занесло и аптека, и магазин закрыты. Помогите, пожалуйста, вылечить Дядю Федора».
- Ребята, как же мы можем помочь? Живут они далеко, да и дороги у них замело (предположения детей)
- Конечно, можно отправить витамины в посылке.
- Но, чтобы их отправить, нужно их сначала купить, да и здоровью не навредить.
- Как вы думаете, кто бы нам посоветовал приобрести необходимые витамины?
- Какие вы догадливые, конечно же это Доктор Айболит!
- А как мы с ним можем встретиться и поговорить, ведь живет он очень далеко? (предположения детей)
-Я бы ни за что не догадалась, что можно поговорить через компьютер, по скайпу.
- Чтобы нам было удобно общаться предлагаю присесть за столы (напоминание детям о правильной посадке за столом)
- Ребята, а кто мне подскажет можно детям долго играть в компьютерные игры? Почему?
- Я тоже, как и вы считаю, что эти игры вредны для зрения.
- Чтобы наши глаза не устали я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
- Вы согласны?
«Елка» - гимнастика для глаз
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
(Показ слайд-презентации)
- Ребята, пожалуйста, смотрите внимательно и запоминайте, о чем нам будет говорить Доктор Айболит.
От простуды и ангины помогают апельсины (слайд№1)
Ну, а лучше есть лимон. Хоть и очень кислый он!
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины (слайд№2)
Во фруктах и в ягодах есть витамины.
Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной
Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырах, творогах, в молоке и борщах (слайд№3)
Всем нравится сочную, спелую грушу,
Клубнику, чернику, смородину кушать.
В различных продуктах - от рыб до малины (слайд№4)
Для жизни важнейшие есть витамины.
В банане и йогурте, в горстке малины -
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней.
Чем больше их в пище, тем пища полезней
- Ребята, вы запомнили, в каких продуктах живут витамины?
- Как вы думаете, теперь мы можем собрать посылку для Дяди Федора? (ответы детей)
- Да с такими знаниями, как у вас я думаю, вы быстро ее соберете
- Как вы считаете, что еще нужно делать, чтобы не болеть
-Ну, конечно же, заниматься спортом, делать зарядку.
- Предлагаю немного отдохнуть и размяться.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну‐ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
И/у « Магазин»
Для игры дети выбирают продавца и покупателя. Перед детьми лежат фрукты, овощи, конфеты, рыбий жир в бутылочке, чипсы, пепси-кола…
- Ребята, кто возьмет на себя такую ответственность и купит полезные продукты в магазине?
- Все думают, что Артем справится с этим поручением?
-Ребята, как на ваш взгляд Артем, справился с заданием?
- Да, я тоже так считаю.
- Ну, вот продукты богатые витаминами вы купили, а теперь их можно сложить в посылку.
- Чтобы все смогли, принять участие, предлагаю по очереди складывать продукты в посылку.
-Вы согласны? ( дети становятся вокруг стола и передают продукты при этом называют какими витаминами они богаты).
- Ну, вот посылка собрана. Сегодня я отнесу ее на почту и отправлю в …
- Ой, ребята, а что мы забыли с вами еще сделать?
- Конечно, нужно на посылке указать адрес.
- Кто из вас, продиктует мне его? (дети диктуют адрес)
- Ребята, а чтобы кот Матроскин ничего не перепутал, предлагаю нарисовать подсказку.
- Вы согласны со мной? (на левой части листа дети рисуют полезные продукты, а справа продукты, которые просто вкусные)
Подведение итога занятия.
- Ребята, что нового сегодня вы для себя узнали?
- Как вы думаете, кто сегодня лучше всех старался помочь Дяде Федору?
- Какие затруднения у вас возникли?
- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области: "Социально - коммуникативное развитие" для детей 5 - 6 лет. Тема: "Приключения с дядей Федором и его друзьями."
Целью данного занятия является формирование навыков безопасного поведения дошкольников. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вместе с героями из "Простоквашино" выполняют различные задания...
«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ "Приключения с дядей Федором" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Приключения дяди Федора с ребятами...
Конспект открытого занятия по экологии «Приготовим обед для дяди Федора»
Цель:Выявить различия в употреблении пищи человеком и животных;Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу;Закрепить знания детей о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Приключения дяди Федора с друзьями в большом городе».
Образовательная деятельность направлена на закрепление правил безопасности на дороге и дома....
Конспект занятия в старшей группе «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в б...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Поможем дяде Федору?»
Конспект был разработан с целью формирования у детей навыков безопасного поведения....