" Сьедобные ягоды и ядовитые растения"
методическая разработка (старшая группа) по теме

                                                                                                                                                                                                                                                             Примерный тематический план по парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Тема, сроки

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Тема:

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

 

 

 

Задача:

Развивать ловкость и быстроту реакции у детей.

Развивать координацию движений при игре  с мячом.

Подвижные игры

« Съедобное и

несъедобное» ,  

« Я садовником родился»

Задача:

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и своих близких.

Проблемная ситуация «Помоги Машеньке в лесу собрать съедобные ягоды»

Развивающая  игра «Разложи картинки по квалификации», можно варьировать играми. Например:

(Если  полезные ягоды поднимать руки или хлопать в ладоши)

Задача:

Дать понятия о растениях съедобных, различать от ядовитых и правильно называть их.

Беседа

О полезных растениях таких как - земляника, малина, черника, брусника. Что эти ягоды съедобные, из них можно варенье  и компоты варить. Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения »

Лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы.

К каким последствиям это может привести.

Даже прикосновение к ядовитым растениям может привести к ожогам, и трудно заживающими ранами.

Показ цветных картинок съедобных и ядовитых растений .Поинтересоваться, почему одни ягоды нарисованы на черной странице, а другие – на зеленой.

 

Задача:

Обогащать словарный запас детей и их знания о съедобных ягодах и ядовитых растениях

Чтение

книжек Пришвина,

 « Кто вырастил ягодку» Е Коротаева, и т. д. Загадывание загадок, например

«Стоят Ермачки,

Красные колпачки.

Кто не пройдет, Всяк поклон отдает»

Задача:

Учить различать и называть съедобные ягоды.

Рисование (лепка, аппликация)

Раскрасить съедобные и ядовитые ягоды, ориентируясь на красочный образец.( картинки)

И еще раз назвать эти растения и указать, какие из них вредные, ядовитые, а какие полезные.

Песенка « Лесные ягоды»

« Мы чернички не простые

Все девчонки озорные

Мы ногами топ- топ,

 А руками хлоп- хлоп».

Музыкально- подвижная игра

« Найди свою ягодку»

 

Работа с родителями: Прогулки на природу, в лес. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, проведение викторины по данной теме.

Работа с воспитателями: Закрепление знаний о съедобных и ядовитых ягод и растений, изготовление гербариев из съедобных растений, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения »

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы  и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить  соблюдать осторожность, развивать любознательность.

                                                 Ход игры.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Ну, тогда берите корзинки – и в путь, поедем на автобусе.

Мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички – рыжие….(лисички).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я ….(подосиновик).

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под берёзкой растут….(подберёзовики).

Из – под ёлок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)

Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растёт их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это - ….(поганки).

Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

                          Игра «Собери грибы в корзинку»

Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть ( ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из – за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).

Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в огороде, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам. В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет.

Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете? (Называют и показывают ядовитые ягоды).

                                     Игра «Четвёртый лишний»

Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.

А сейчас присаживайтесь на полянку и посмотрим спектакль, который называется  «Осторожно, ядовито!»

Зайка: Куда это вы торопитесь, зверята?

Лисёнок: На полянку, где растут заячьи уши!

Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?

Лисёнок: Лес – это сказка, в нём можно встретить что угодно.

Зайка поскакал за зверями.

Лисёнок: Стойте, друзья! Вот и заячьи уши!

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это самый настоящий лесной ландыш!

Медвежонок: Но его ещё называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных листа, как твои уши. Белые цветки похожи на фонарики.

Старичок –Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

Лисёнок: Зачем ты их трогаешь? Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться.

Медвежонок: Пусть лучше опадут, из них вырастут новые ландыши.

Старичок – Лесовичок: Ребята, давайте заглянем в Красную книгу и найдём среди растений ландыш. Почему оно занесено в эту книгу?

Дети: Это растение исчезает и его надо охранять.

Старичок – Лесовичок: А как мы можем охранять ландыш?

Дети: Не рвать букеты, любоваться ими в лесу.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые красивые растения и ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить. Послушайте, о чём дальше говорили звери на полянке.

Лисёнок: Зайка, а ты видел, как интересно растёт вороний глаз?

Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые!

Лисёнок: Нет ваш глаз не растёт, тётушка Ворона, а растение такое -вороний глаз. Пойдёмте покажу. ( Герои направляются в глубь леса. Лисёнок показывает на растение)

Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!

Медвежонок: Растение красивое, но очень ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вам понравилось в лесу отдыхать?  Я вам дам баночку варенья из лесных ягод. Приедете в детский сад и попробуете. Но пора и домой возвращаться. Занимайте свои места поедем обратно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Съедобные ягоды и ядовитые растения"

Расширить и закрепить знания детей о съедобных ягодах и ядовитых растениях...

Презентация (подготовительная группа) Ядовитые ягоды, грибы и растения.

Дать детям знания, что нельзя в природе собирать всё что хочешь....

План образовательной деятельности: "Ядовитые растения и ягоды"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Съедобные ягоды и ядовитые растения"

Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.   Выяснить где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);  ...

Презентация на тему : "Ядовитые ягоды, грибы и растения."

Презентация на тему : "Ядовитые ягоды,   грибы и растения."...

НОД «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Конспект занятия «Съедобные ягоды и ядовитые растения» (Безопасность. Подготовительная группа)...