«Физическое развитие» в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Козлова Мария Вячеславовна

Перспективное тематическое планирование реализации задач ОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zozh.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование реализации задач ОО «Физическое развитие» в старшей группе

Выполнила воспитатель МБУ ДС № 80 «Песенка»

 Козлова М.В.

                                                                                                                     Сентябрь

Тема недели

Элементы ЗОЖ и микро тема

Содержание в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

1 »До свидание, лето». Мониторинг  (День знаний -1сентября)

Психо - эмоциональная регуляция

Расскажи мне о себе.

Дидактические игры «Любимые занятие»

Подвижные игры

Сюжетно- ролевые игры «Семья»

Создать буклеты: «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей» «как помочь дошкольнику найти свое  Я»

2  Мониторинг

Режим  дня

Режим дня – основа жизни человека

 Слушание записей музыкальных произведений в режиме дня.

Дидактические игры » Что сначала, что потом»

Чтение художественной литературы  Г. Граубин                           « Режим»

Дидактическая игра «когда ты это делаешь?»

Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Детский сад»

Оформление буклета

«Значение режима в воспитании дошкольников»

« Твой режим дня»

3  мониторинг

Двигательная деятельность

Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка.

Д/и « Отгадай загадку и найди отгадку». «Помоги спорцмену».

Чтение художественной литературы. С Афонкин.  «Как стать сильным».

Д/и  «Лото», «Домино» « Разрезные картинки c/р игры «Детский сад», «Семья».

Двигательная деятельность упражнение для овладение спортивными играми.

Консультация «Игры и упражнение с мячом».

4  Детский сад (День воспитателя и всех дошкольных работников-27 сентября

Закаливание.

Зарядка и простуда.

Чтение художественной литературы: Н Коростелев    « Ласковое солнце»,»Свежий ветер»

 

Сюжетно – ролевые игры:     « Семья», «Детский сад»

Создание буклета  «Закаливание первый шаг на пути к здоровью».

Создание  для родителей  рубрики «Копилка семейного здоровья».

                                                                                                            Октябрь

Тема недели.

Элементы ЗОЖ и микро тема.

Содержание в режиме дня.

Самостоятельная деятельность  детей.

Взаимодействие с родителями.

1. Музыка вокруг нас.

(Между народный день музыки- 1 октября)

Психо - эмоциональная регуляция.

Дружат девочки и мальчики.

Чтение художественной литературы:  Ю.Ермолаева «Лучший друг»  Р Сеф «Доброта»

Игры «Я хочу  с тобою подружится».

Подвижные игры. »Ловишки», «Море волнуется».

Сюжетно-ролевые игры  «детский сад».

Памятки для родителей «Вечерние игры»,» Играем в месте с детьми».

2. Осенняя пора - очей очарование (природа)

Культурно- гигиенические мероприятия.

Правила гигиены.

Ситуация общения: « Дружи с водой».

Беседа » Кто такие микробы».

Заучивание стихов и загадок о предметах гигиены.

Настольно печатные игры;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Д/и »Лото»,»Домино»,» Найди пару».

Изготовления буклетов: Правило гигиены.  Беседа «Как надо правильно мыть руки».» Надо, надо умываться»

3. Познавая природу, человек создает рукотворный мир

(профессии, техника, познание природы)

Медицинская активность.

Зачем мы дышим?

Экспериментальная  деятельность:»Игра с ватой»,»Я выдыхаю воду»,»Рисунок на стекле».

Дыхательная гимнастика: «Самоварчик»,Синьор помидор»,»фырканье».

Чтение художественной литературы: Ю.Прокопович « зачем носик малышам», Э. Мошковская «Мой замечательный  нос».

Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Семья».

Составление памятки:

«Десять советов родителям», «Дыхательная гимнастика».

4. Что нам осень принесла?

(«Хлеб всему голова»)

Рациональное питание.

Полезные продукты  овощи и фрукты.

Д/и» Вредно –полездно», «Что лишнее».Чтение художественной литературы: М.Пикулев «Овощи для борща»; Ю.Тувин «Овощи»

Экспериментиравание

«Угадай на ощупь овощи и фрукты», «Угадай на вкус».

Настольно печатные игры.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,»Семья».

Д/и «Составление пазлов»,»Лото»,»Разрезные картинки».

Составление буклетов: «Соки-напитки защиты организма от простуды.

Заучивание стихов, пословиц загадок.

                                                                                       

Ноябрь

Тема недели

Элементы ЗОЖ и микро тема

Содержание в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

1 С чего начинается Родина…

Психо - эмоциональная регуляция

Расскажи мне о себе.

Дидактические игры «Любимые занятие»

Подвижные игры

Сюжетно- ролевые игры «Семья»

Создать буклеты: достопримечательностей города Тольятти и совершить  к ним экскурсию

2  Путешествие по карте России

Режим  дня

Режим дня – основа жизни человека

 Беседы на тему: наш дом- природа.

Дидактические игры » Что сначала, что потом»

Чтение художественной литературы: с чего начинается Родина.

Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом».

Оформление альбома: природа Россиии.

3  Я расту здоровым

Двигательная деятельность

Спорт и мы.

 Беседа : какие виды спорта вы знаете?

Чтобы быть здоровым- надо спортом заниматься!

Что будет если…?

Рассматривание книг и альбомов о спорте.
Д/и с мячом «Виды спорта»
Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.
Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух».

Приготовить иллюстрации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь

4  Я и моя семья

Закаливание.

Зарядка и простуда.

Беседа «как с пользой для здоровья провести выходные»

Беседа: если хочешь быть здоров -закаляйся!  

 Рассматривание иллюстраций про закаливание

Создание альбома с фотографиями на тему: спорт и семья.

Декабрь

Тема недели

Элементы ЗОЖ и микро тема

Содержание в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

1 Здравствуй зимушка зима

Эмоциональная саморегуляция

Мое настроение

Наблюдение из окна: зимний пейзаж.

Чтение З.Александрова «Снежок»  

Беседа :жизнь растений зимой.

 Рассматривание картин с зимними пейзажами.

Рисование Зимы.

 Игра «Сдуй снежинку».

Создание альбома: зимние забавы.

2 Зима шагает по земле

Питание

Витамины

 Беседа: что такое витамины.

«Правильное питание- залог здоровья!»

« О правилах поведения за столом».

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Домино « фрукты и овощи»,

Д/И «полезные продукты»

c/р игра « продуктовый магазин»

Разрезные картинки- овощи

Оформление газеты о пользе витаминов.

Буклет «правильное питание».

3  Мастерская деда мороза

КГН

Гигиена глаз

 Беседа : телевизор, компьютер и здоровье.

Для чего человеку зрение.

Разучивание гимнастики для глаз.

«Чтобы глазки не болели»

 Альбом: опасные предметы .

Игра  «кольцеброс». «дартц»

Игра « чудесный мешочек»- определить предмет по форме.

Буклет «чтобы глазки были здоровыми»

4  Здравствуй елочка краса!

Режим дня

Д/и «что сначала, что потом»

Составление рассказа- мой режим дня в детском саду.

 Создание плаката «мой режим дня»

с/р игры: «семья», «детский сад», «школа»

Создание альбома с фотографиями на тему: Прогулка с пользой для здоровья.

Январь

Тема недели

Элементы ЗОЖ и микро тема

Содержание в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

1 Прощание с елочкой

Эмоциональная саморегуляция

Я и мое настроение

Беседа о прошедшем празднике, какое настроение возникает.

д/и «Покажи эмоцию…

 Рассматривание

 фотографий новогоднего праздника, рисование елочки, «подарки которые мне подарили»

Газета: «до свиданья елочка!»

2 Пришла Коляда- отворяй ворота!

Двигательная деятельность

Игры в детском саду

 Беседа: в какие игры можно играть в д.с.

Разучивание песенок для колядовщиков.

«доскажи словечко», «отгадай загадку и найди отгадку».

Книжки- раскраски «народные игры»,

предметные картинки,

чтение художественной литературы.

Проведение Колядок,

Изготовление буклета: как колядовали на Руси.

3  Снег, снежок, белая метелица!

Закаливание

Сохрани свое здоровье сам

« Свойства снега»,

Чтение В. Семенов «В морозный день»,

Как можно закаливаться зимой?

Заучивание пословиц и поговорок про здоровье.

 Предметные картинки «одежда зимой», «времена года»

Ситуация общения «почему заболели дети?»

Консультации «самомассаж от простуды», «полезные игры зимой»

        Февраль

Тема недели

Элементы ЗОЖ и микро тема

Содержание в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

1 Я –потерялся (ПДД)

Двигательная деятельность

Спортивные игры на улице

Беседы: где можно играть на улице, а где запрещено?

«чтобы не было беды», Что делать, если потерялся?

 Атрибуты  к подвижным играм.

Д/и «правила поведения на улице», «дорожные знаки»

Ситуативные картинки.

Газета о безопасности детей на улице

2 Что такое хорошо и что такое плохо?

КГН

Как нужно ухаживать за собой

 Беседа: «правила гигиены», «чтобы кожа была здоровой», дорисуй предметы личной гигиены, чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Ведение тетради «я и мое здоровье»,

Д/и «найди лишний предмет».

 Выпуск газет: Правила этикета,

Как надо правильно мыть руки.

3  Идет солдат по городу

Рациональное питание

Полезные продукты

 Беседа : чтобы быть сильным и здоровым, надо правильно питаться. Полезные продукты- овощи и фрукты.

Чем кормят солдат?

Чтение И. Мазнин «Каша»

Д/и «полезные продукты»,

С/р игра «кухня»,

Мы рисуем полезные продукты.

Плакат для малышей «здоровое питание»

Составим меню для солдата.

Оформление газеты «береги здоровье смолоду»

4  Тольятти мой город родной

Медицинская активность

Помоги себе сам

Д/и «правила безопасного поведения», «если я сделаю так», «угадайка», чтение стихотворений про Тольятти.

 Книжки- раскраски, предметные картинки,

с/р игры: «семья», «детский сад», «больница»,

составление алгоритма- обработка ран.

Консультация -Как предупредить опасность, если ужалило насекомое

Март

Тема недели

Элементы ЗОЖ и микро тема

Содержание в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

1 Мамин день

Закаливание

Солнце воздух и вода- наши верные друзья!

«Как дружить с солнцем?»

«Значение воды для здоровья»

Чтение И. Ковалева «Ласковое солнце»

 Ведение рабочей тетради –я и мое тело,д/и «лото», «домино»

Ситуация общения- если мама заболела?

Газета-«мама- солнышко мое»,

Организация досуга- «Мамин день»

2 Чудо чудное, диво дивное (народная игрушка)

КГН

Гигиена одежды

 Беседа: «правила поведения в гостях», дорисуй предметы личной гигиены, чтение- И.  Демьянов «Замарашка»

Что значит быть опрятным?

Укрась свой костюм (разные виды росписи)

Д/и «найди лишний предмет».

Составление алгоритма одевания одежды.

Рассматривание иллюстраций- костюмы разных народов.

 Как правильно выбрать ребенку обувь- выпуск буклетов.

3  День земли- день весеннего равноденствия

Режим дня

Прогулка для здоровья

 Беседа : зачем соблюдать режим дня? Полезные игры на прогулке. Чтение Г. Граубин «Режим»

Д/и «когда это делаешь»,

С/р игра «детский сад»,

Плакат для малышей «твой режим дня»,

атрибуты к п/и.

Оформление буклета «как правильно организовать прогулку с ребенком»

4  Театр! Театр! Театр!

Эмоциональная саморегуляция

Я и мое настроение!

Д/и «покажи эмоцию»,

От чего зависит наше настроение,

 Книжки- раскраски «эмоции»,

с/р игры: «семья», «детский сад», «Театр»,

Разные виды театра

Консультация -Как показать театр дома.

Апрель

Тема недели

Элементы ЗОЖ и микро тема

Содержание в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

1 Первое апреля- день смеха, если хочешь быть здоров!

Медицинская активность

Если друг заболел

«если промокли ноги»,

Чтение С. Афонькин «откуда берутся болезни»

Из чего состоит детская аптечка.

 Ведение рабочей тетради –я и мое тело, д/и «лото», «домино»

Ситуация общения- если кто-то заболел?

Письмо заболевшему товарищу.

Газета-«день смеха»

Буклет «Осторжно! Лекарство!»

2 Этот загадочный космос

Закаливание

В здоровом теле- здоровый дух!

 Беседа: «», дорисуй предметы личной гигиены, чтение- Н.Коростелев «Босиком»

Как готовят космонавтов к полету?

Заучивание пословиц про закаливание/

д/и «что сначала, что потом»,

с/р игры «семья», «детский сад»

Ведение альбома «Здоровейка»

Буклет- «Закаливание- первый шаг на пути к здоровью!»

3  Весною солнышко, как трава растет

Двигательная деятельность

упражнения для здоровья

 Беседа :Что такое красивая осанка,

«кто как ходит»,

Чтение С. Маршак «Ванька- встанька»

Д/и «когда это делаешь»,

С/р игра «магазин спорт товаров»,

Плакат для малышей «правила правильной осанки»,

атрибуты к п/и.

Оформление буклета «Собираемся в поход»

4  Пришла весна- красна, пришла весна с радостью!

Рациональное питание

Волшебница вода

Д/и «свойства волы»

Можно ли прожить без воды

Чтение Бунин «Родник»

Проблемная ситуация- если б не было воды.

 Книжки- раскраски «водоемы»,

с/р игры: «семья»

Изготовление плаката-охрана водоемов.

Газета «витаминная семья»

Май

Тема недели

Элементы ЗОЖ и микро тема

Содержание в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

1 Победная весна

Эмоциональная саморегуляция

Я и мое настроение

Беседа о предстоящем празднике, какое настроение возникает.

д/и «Покажи эмоцию…»

 Рассматривание

 фотографий солдат, ветеранов,военной техники, рисование открыток, «поздравляем ветеранов»

Газета: «Мы вами гордимся!»- посвященная дню победы.

2 Мониторинг

Режим  дня

Режим дня – основа жизни человека

 Слушание записей музыкальных произведений в режиме дня.

Дидактические игры » Что сначала, что потом»

Чтение художественной литературы  Г. Граубин                           « Режим»

Дидактическая игра «когда ты это делаешь?»

Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Детский сад»

Оформление буклета

«Значение режима в воспитании дошкольников»

« Твой режим дня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе

Разработка перспективного планирования по физическому развитию...

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)

Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...

Развлечение по физическому развитию в старшей группе

Развлечение по физическому развитиюв старшей группевоспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александровна Тема: «На помощь к Белочке»Программное  содержание:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе

Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе под редакцией Л. И. Пензулаевой по программе "От рождения до школы"  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Пе...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....