«Физическое развитие» в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективное тематическое планирование реализации задач ОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zozh.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование реализации задач ОО «Физическое развитие» в старшей группе
Выполнила воспитатель МБУ ДС № 80 «Песенка»
Козлова М.В.
Сентябрь
Тема недели | Элементы ЗОЖ и микро тема | Содержание в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 »До свидание, лето». Мониторинг (День знаний -1сентября) | Психо - эмоциональная регуляция Расскажи мне о себе. | Дидактические игры «Любимые занятие» | Подвижные игры Сюжетно- ролевые игры «Семья» | Создать буклеты: «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей» «как помочь дошкольнику найти свое Я» |
2 Мониторинг | Режим дня Режим дня – основа жизни человека | Слушание записей музыкальных произведений в режиме дня. Дидактические игры » Что сначала, что потом» Чтение художественной литературы Г. Граубин « Режим» | Дидактическая игра «когда ты это делаешь?» Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Детский сад» | Оформление буклета «Значение режима в воспитании дошкольников» « Твой режим дня» |
3 мониторинг | Двигательная деятельность Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка. | Д/и « Отгадай загадку и найди отгадку». «Помоги спорцмену». Чтение художественной литературы. С Афонкин. «Как стать сильным». | Д/и «Лото», «Домино» « Разрезные картинки c/р игры «Детский сад», «Семья». Двигательная деятельность упражнение для овладение спортивными играми. | Консультация «Игры и упражнение с мячом». |
4 Детский сад (День воспитателя и всех дошкольных работников-27 сентября | Закаливание. Зарядка и простуда. | Чтение художественной литературы: Н Коростелев « Ласковое солнце»,»Свежий ветер»
| Сюжетно – ролевые игры: « Семья», «Детский сад» | Создание буклета «Закаливание первый шаг на пути к здоровью». Создание для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья». |
Октябрь
Тема недели. | Элементы ЗОЖ и микро тема. | Содержание в режиме дня. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. |
1. Музыка вокруг нас. (Между народный день музыки- 1 октября) | Психо - эмоциональная регуляция. Дружат девочки и мальчики. | Чтение художественной литературы: Ю.Ермолаева «Лучший друг» Р Сеф «Доброта» Игры «Я хочу с тобою подружится». | Подвижные игры. »Ловишки», «Море волнуется». Сюжетно-ролевые игры «детский сад». | Памятки для родителей «Вечерние игры»,» Играем в месте с детьми». |
2. Осенняя пора - очей очарование (природа) | Культурно- гигиенические мероприятия. Правила гигиены. | Ситуация общения: « Дружи с водой». Беседа » Кто такие микробы». Заучивание стихов и загадок о предметах гигиены. | Настольно печатные игры; Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». Д/и »Лото»,»Домино»,» Найди пару». | Изготовления буклетов: Правило гигиены. Беседа «Как надо правильно мыть руки».» Надо, надо умываться» |
3. Познавая природу, человек создает рукотворный мир (профессии, техника, познание природы) | Медицинская активность. Зачем мы дышим? | Экспериментальная деятельность:»Игра с ватой»,»Я выдыхаю воду»,»Рисунок на стекле». Дыхательная гимнастика: «Самоварчик»,Синьор помидор»,»фырканье». Чтение художественной литературы: Ю.Прокопович « зачем носик малышам», Э. Мошковская «Мой замечательный нос». | Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Семья». | Составление памятки: «Десять советов родителям», «Дыхательная гимнастика». |
4. Что нам осень принесла? («Хлеб всему голова») | Рациональное питание. Полезные продукты овощи и фрукты. | Д/и» Вредно –полездно», «Что лишнее».Чтение художественной литературы: М.Пикулев «Овощи для борща»; Ю.Тувин «Овощи» Экспериментиравание «Угадай на ощупь овощи и фрукты», «Угадай на вкус». | Настольно печатные игры. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,»Семья». Д/и «Составление пазлов»,»Лото»,»Разрезные картинки». | Составление буклетов: «Соки-напитки защиты организма от простуды. Заучивание стихов, пословиц загадок. |
Ноябрь
Тема недели | Элементы ЗОЖ и микро тема | Содержание в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 С чего начинается Родина… | Психо - эмоциональная регуляция Расскажи мне о себе. | Дидактические игры «Любимые занятие» | Подвижные игры Сюжетно- ролевые игры «Семья» | Создать буклеты: достопримечательностей города Тольятти и совершить к ним экскурсию |
2 Путешествие по карте России | Режим дня Режим дня – основа жизни человека | Беседы на тему: наш дом- природа. Дидактические игры » Что сначала, что потом» Чтение художественной литературы: с чего начинается Родина. | Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом». | Оформление альбома: природа Россиии. |
3 Я расту здоровым | Двигательная деятельность Спорт и мы. | Беседа : какие виды спорта вы знаете? Чтобы быть здоровым- надо спортом заниматься! Что будет если…? | Рассматривание книг и альбомов о спорте. | Приготовить иллюстрации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь |
4 Я и моя семья | Закаливание. Зарядка и простуда. | Беседа «как с пользой для здоровья провести выходные» Беседа: если хочешь быть здоров -закаляйся! | Рассматривание иллюстраций про закаливание | Создание альбома с фотографиями на тему: спорт и семья. |
Декабрь
Тема недели | Элементы ЗОЖ и микро тема | Содержание в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 Здравствуй зимушка зима | Эмоциональная саморегуляция Мое настроение | Наблюдение из окна: зимний пейзаж. Чтение З.Александрова «Снежок» Беседа :жизнь растений зимой. | Рассматривание картин с зимними пейзажами. Рисование Зимы. Игра «Сдуй снежинку». | Создание альбома: зимние забавы. |
2 Зима шагает по земле | Питание Витамины | Беседа: что такое витамины. «Правильное питание- залог здоровья!» « О правилах поведения за столом». «Хозяйка однажды с базара пришла» | Домино « фрукты и овощи», Д/И «полезные продукты» c/р игра « продуктовый магазин» Разрезные картинки- овощи | Оформление газеты о пользе витаминов. Буклет «правильное питание». |
3 Мастерская деда мороза | КГН Гигиена глаз | Беседа : телевизор, компьютер и здоровье. Для чего человеку зрение. Разучивание гимнастики для глаз. «Чтобы глазки не болели» | Альбом: опасные предметы . Игра «кольцеброс». «дартц» Игра « чудесный мешочек»- определить предмет по форме. | Буклет «чтобы глазки были здоровыми» |
4 Здравствуй елочка краса! | Режим дня | Д/и «что сначала, что потом» Составление рассказа- мой режим дня в детском саду. | Создание плаката «мой режим дня» с/р игры: «семья», «детский сад», «школа» | Создание альбома с фотографиями на тему: Прогулка с пользой для здоровья. |
Январь
Тема недели | Элементы ЗОЖ и микро тема | Содержание в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 Прощание с елочкой | Эмоциональная саморегуляция Я и мое настроение | Беседа о прошедшем празднике, какое настроение возникает. д/и «Покажи эмоцию… | Рассматривание фотографий новогоднего праздника, рисование елочки, «подарки которые мне подарили» | Газета: «до свиданья елочка!» |
2 Пришла Коляда- отворяй ворота! | Двигательная деятельность Игры в детском саду | Беседа: в какие игры можно играть в д.с. Разучивание песенок для колядовщиков. «доскажи словечко», «отгадай загадку и найди отгадку». | Книжки- раскраски «народные игры», предметные картинки, чтение художественной литературы. | Проведение Колядок, Изготовление буклета: как колядовали на Руси. |
3 Снег, снежок, белая метелица! | Закаливание Сохрани свое здоровье сам | « Свойства снега», Чтение В. Семенов «В морозный день», Как можно закаливаться зимой? Заучивание пословиц и поговорок про здоровье. | Предметные картинки «одежда зимой», «времена года» Ситуация общения «почему заболели дети?» | Консультации «самомассаж от простуды», «полезные игры зимой» |
Февраль
Тема недели | Элементы ЗОЖ и микро тема | Содержание в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 Я –потерялся (ПДД) | Двигательная деятельность Спортивные игры на улице | Беседы: где можно играть на улице, а где запрещено? «чтобы не было беды», Что делать, если потерялся? | Атрибуты к подвижным играм. Д/и «правила поведения на улице», «дорожные знаки» Ситуативные картинки. | Газета о безопасности детей на улице |
2 Что такое хорошо и что такое плохо? | КГН Как нужно ухаживать за собой | Беседа: «правила гигиены», «чтобы кожа была здоровой», дорисуй предметы личной гигиены, чтение К. Чуковского «Мойдодыр» | Ведение тетради «я и мое здоровье», Д/и «найди лишний предмет». | Выпуск газет: Правила этикета, Как надо правильно мыть руки. |
3 Идет солдат по городу | Рациональное питание Полезные продукты | Беседа : чтобы быть сильным и здоровым, надо правильно питаться. Полезные продукты- овощи и фрукты. Чем кормят солдат? Чтение И. Мазнин «Каша» | Д/и «полезные продукты», С/р игра «кухня», Мы рисуем полезные продукты. Плакат для малышей «здоровое питание» | Составим меню для солдата. Оформление газеты «береги здоровье смолоду» |
4 Тольятти мой город родной | Медицинская активность Помоги себе сам | Д/и «правила безопасного поведения», «если я сделаю так», «угадайка», чтение стихотворений про Тольятти. | Книжки- раскраски, предметные картинки, с/р игры: «семья», «детский сад», «больница», составление алгоритма- обработка ран. | Консультация -Как предупредить опасность, если ужалило насекомое |
Март
Тема недели | Элементы ЗОЖ и микро тема | Содержание в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 Мамин день | Закаливание Солнце воздух и вода- наши верные друзья! | «Как дружить с солнцем?» «Значение воды для здоровья» Чтение И. Ковалева «Ласковое солнце» | Ведение рабочей тетради –я и мое тело,д/и «лото», «домино» Ситуация общения- если мама заболела? | Газета-«мама- солнышко мое», Организация досуга- «Мамин день» |
2 Чудо чудное, диво дивное (народная игрушка) | КГН Гигиена одежды | Беседа: «правила поведения в гостях», дорисуй предметы личной гигиены, чтение- И. Демьянов «Замарашка» Что значит быть опрятным? | Укрась свой костюм (разные виды росписи) Д/и «найди лишний предмет». Составление алгоритма одевания одежды. Рассматривание иллюстраций- костюмы разных народов. | Как правильно выбрать ребенку обувь- выпуск буклетов. |
3 День земли- день весеннего равноденствия | Режим дня Прогулка для здоровья | Беседа : зачем соблюдать режим дня? Полезные игры на прогулке. Чтение Г. Граубин «Режим» | Д/и «когда это делаешь», С/р игра «детский сад», Плакат для малышей «твой режим дня», атрибуты к п/и. | Оформление буклета «как правильно организовать прогулку с ребенком» |
4 Театр! Театр! Театр! | Эмоциональная саморегуляция Я и мое настроение! | Д/и «покажи эмоцию», От чего зависит наше настроение, | Книжки- раскраски «эмоции», с/р игры: «семья», «детский сад», «Театр», Разные виды театра | Консультация -Как показать театр дома. |
Апрель
Тема недели | Элементы ЗОЖ и микро тема | Содержание в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 Первое апреля- день смеха, если хочешь быть здоров! | Медицинская активность Если друг заболел | «если промокли ноги», Чтение С. Афонькин «откуда берутся болезни» Из чего состоит детская аптечка. | Ведение рабочей тетради –я и мое тело, д/и «лото», «домино» Ситуация общения- если кто-то заболел? Письмо заболевшему товарищу. | Газета-«день смеха» Буклет «Осторжно! Лекарство!» |
2 Этот загадочный космос | Закаливание В здоровом теле- здоровый дух! | Беседа: «», дорисуй предметы личной гигиены, чтение- Н.Коростелев «Босиком» Как готовят космонавтов к полету? Заучивание пословиц про закаливание/ | д/и «что сначала, что потом», с/р игры «семья», «детский сад» Ведение альбома «Здоровейка» | Буклет- «Закаливание- первый шаг на пути к здоровью!» |
3 Весною солнышко, как трава растет | Двигательная деятельность упражнения для здоровья | Беседа :Что такое красивая осанка, «кто как ходит», Чтение С. Маршак «Ванька- встанька» | Д/и «когда это делаешь», С/р игра «магазин спорт товаров», Плакат для малышей «правила правильной осанки», атрибуты к п/и. | Оформление буклета «Собираемся в поход» |
4 Пришла весна- красна, пришла весна с радостью! | Рациональное питание Волшебница вода | Д/и «свойства волы» Можно ли прожить без воды Чтение Бунин «Родник» Проблемная ситуация- если б не было воды. | Книжки- раскраски «водоемы», с/р игры: «семья» Изготовление плаката-охрана водоемов. | Газета «витаминная семья» |
Май
Тема недели | Элементы ЗОЖ и микро тема | Содержание в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 Победная весна | Эмоциональная саморегуляция Я и мое настроение | Беседа о предстоящем празднике, какое настроение возникает. д/и «Покажи эмоцию…» | Рассматривание фотографий солдат, ветеранов,военной техники, рисование открыток, «поздравляем ветеранов» | Газета: «Мы вами гордимся!»- посвященная дню победы. |
2 Мониторинг | Режим дня Режим дня – основа жизни человека | Слушание записей музыкальных произведений в режиме дня. Дидактические игры » Что сначала, что потом» Чтение художественной литературы Г. Граубин « Режим» | Дидактическая игра «когда ты это делаешь?» Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Детский сад» | Оформление буклета «Значение режима в воспитании дошкольников» « Твой режим дня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе
Разработка перспективного планирования по физическому развитию...
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)
Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...
Развлечение по физическому развитию в старшей группе
Развлечение по физическому развитиюв старшей группевоспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александровна Тема: «На помощь к Белочке»Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе под редакцией Л. И. Пензулаевой по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пе...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.
Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....