"Путешествие в страну "Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №3 “Незабудка”
Образовательная деятельность.
Конспект занятия в средней группе
“Путешествие в страну здоровья”
Воспитатель: Боднарь Ольга Ильинична 2014г.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «полезная» и «неполезная» пища, получить знания о пользе витаминов.
2.Закрепить знания о вреде микробов, о том, как нужно заботиться и укреплять здоровье.
3.Развивать интерес к здоровому образу жизни, воспитывать доброе отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обогащение словаря: микроскоп, лупа, микроб, витамины.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, слайды с изображением микробов, доктор« Пилюлькин» (игрушка), муляжи различных продуктов, картинки-витаминки, изображение человечков без улыбки, гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о здоровье, чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», беседы о здоровом образе жизни, загадывание загадок на данную тему, выполнение физразминок, массажа.
Ход занятия: дети стоят в кругу.
Воспитатель здоровается и задает вопрос: Что значит слово «Здравствуйте?» (ответы детей)
Да, «Здравствуйте» - это не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание. Пожелание здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность. Если вы заболели, какое у вас настроение? (ответы детей). А может быть болеть - это хорошо? (можно не ходить в детский сад, подольше поспать и т.д.) (ответы детей)
Наверное, каждый из вас хочет быть здоровым. Как мы можем сохранить здоровье? (ответы детей). Игра «Да и нет»
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
3.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
4.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
5.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
6.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Давайте отправимся в путешествие по «Стране Здоровья!»
На паровозике (звучит музыка)
1 остановка название «Чистота-залог здоровья».
На столе лежат лупы, микроскоп, кусочек грязного яблока. Воспитатель: от работы руки становятся грязными и ничего тут страшного нет, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
А зачем нужно мыть руки? Что может произойти, если не мыть руки перед едой? (ответы детей) Ученые изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого, можно увидеть то, что мы никогда не видели. Направишь такое стекло на грязные руки и ужас! Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях!
Показать слайды микробов. Если микроб проберется в организм, он поселится в человеке и раскроет свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражен. И тут организм начинает реагировать: кружится и болит голова, поднимается температура. Если с вами это происходит, то это проделки коварных микробов. (Стихотворение «Микроб-ужасно вредное животное…»)
Рассмотреть под лупой грязное яблоко, руки.
Что же нам делать, чтобы в организм не попали микробы? (ответы детей)
Здесь поможет нам всегда только чистая вода(пальчиковая гимнастика).
От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны. Едем дальше.
2 остановка « Витаминная»
Встречает доктор «Пилюлькин» (кукла)
Вопросы к детям: Вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?
Рассказ доктора: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно есть, а не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и очень нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Вот я никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
Показ картинок-витаминок.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
А-витамин роста и зрения
В-нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает этот витамин, он много плачет и плохо спит.
С-укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде.
Д-делает наши ноги и руки крепкими.
От простуды и ангины нам помогут витамины. Их много в овощах, фруктах, ягодах.
Как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости, торты, пироженые, мороженое?(ответы детей). Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно употреблять разнообразную пищу, это называется правильным или здоровым питанием.
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Игра «Полезные-неполезные» продукты.
Едем дальше.
3 остановка« Настроение»
На столах изображения человечков без улыбки.
Дети, как вы думаете, лучше быть грустным или улыбаться? У здорового человека и настроение всегда хорошее. А вот человечки где-то растеряли свои улыбки. Давайте им поможем! (рисуем пальчиком улыбки).Человечкам мы помогли, пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...