презентация "Методика проведения подвижных игр в детском саду"
методическая разработка по физкультуре
Данная презентация знакомит с методикой проведения подвижных игр в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_podvizhnyh_igr.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Классификация подвижных игр 1. По сложности: - элементарные : сюжетные, бессюжетные, игры-аттракционы, игры-забавы; - сложные: (игры с элементами спорта, со старшего возраста): городки, игры с элементами футбола, волейбола, баскетбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса. 2. По двигательному содержанию: (игры с ходьбой, бегом, с лазанием, с прыжками, с метанием). 3. По степени физической нагрузки: (игры большой подвижности, игры средней подвижности, игры малой подвижности). 4. По преимущественному формированию физических качеств: (игры на формирование ловкости, быстроты, выносливости, игры на формирование силы). 5. По использованию пособий и снарядов: - игры с предметами (флажки, ленточки, мячи, обручи, скакалки, шнуры и др.); - игры с крупными гимнастическими пособиями (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кубы, доски и др.) 6. По принципу организации детей: (одиночные и командные игры). 7. По возрастному принципу: (игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста). 8. По сезону (летние, осенние, зимние, весенние). 9. По месту проведения игр ( в помещении, на открытом воздухе, в бассейне).
Выбор игры зависит: 1. От задач воспитания. 2. От состояния здоровья детей. 3. От возрастных особенностей детей. 4. От времени года. 5. От погодных условий. 6. От интересов детей. 7. От физической подготовленности детей. 8. От места игры в режиме дня. 9. От состава группы детей. 10. От степени организованности и дисциплинированности детей.
Методика проведения включает: Сбор детей на игру. Создание интереса к игре. Организация играющих. Объяснение игры. Распределение ролей. Проведение и руководство ходом игры. Окончание игры. Подведение итогов. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ: - Игры большой подвижности повторяются 3 -4 раза. - Игры более спокойные повторяются 4 – 6 раз. - Паузы между повторениями 0,3 – 0,5 мин. Возрастная группа В дни физкультурных занятий В другие дни Младшие группы 6 – 8 минут 10-15 минут Средние группы 6 – 10 минут 15 – 20 минут Старшие группы 15 – 20 минут 25 – 30 минут Подготовительные гр. 20 – 25 минут 30 – 35 минут
Сбор детей на игру. Прежде всего нужно создать интерес к игре: - прочитать стихотворение, небольшой рассказ, сказку-малютку или спеть песню на соответствующую тему; - показать предметы, игрушки, которые встретятся в игре; - загадать загадку, задать вопрос, например: «Что вы сегодня рисовали?» Дети ответят: «Весну, прилет птиц.» «Очень хорошо» – говорит воспитатель – Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц». Приемы сбора детей на игру: (собирать детей надо быстро 1-2 мин., т.к. всякая задержка снижает интерес к игре) Младшая группа Средняя группа Старшая и подготовительная группы Воспитатель начинает играть с 3 -5 детьми, постепенно к ним присоединяются другие. Заранее договориться, где дети соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком). Воспитатель поручает своим помощникам – наиболее активным детям собрать всех для игры. Можно позвонить в колокольчик или взять в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая в игру. Использовать зазывалки : «1-2-3-4-5-всех скорей зову играть!»; «Тай-тай-налетай…». Распределить детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах, как можно быстрее (отметить, какое звено скорее соберется.
Организация играющих Объясняя игру, важно правильно разместить детей. Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (например, в круг). Более старших детей можно построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой). Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг). При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования.
Объяснение игры Младший возраст Средний возраст Старший возраст Все объяснения делаются, как правило, в ходе игры. Не прерывая ее воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. Педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила до начала игры. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным. Объясняя, особо нужно выделять правила игры. В ходе объяснений уточняются правила игры (с помощью вопросов). Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик и др. Это делает воспитатель. Объяснение должно быть эмоциональным, большое значение имеет интонация. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, можно сначала объяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Для показа движений можно привлечь детей (по выбору воспитателя).
При Распределение ролей: Необходимо учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные дети не всегда могут справиться с ответственной ролью (но подводить их постепенно к этому надо). С другой стороны, нельзя поручать ответственные роли одним и тем же детям (желательно, чтобы все умели выполнять эти роли). В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и автомобиль»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места. В средней группе для распределения ролей могут быть использованы считалки. Иногда, выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя. В старших группах к распределению ролей привлекают детей.
Проведение игры и руководство ею Игровой деятельность руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численности и возрастного состава группы, от поведения участников. Чем меньше возраст, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время, руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале может выполнять главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары. Непосредственное участие в игре воспитателя поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее. Воспитатель делает указания как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей (однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений – замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу – все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры. Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить, увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо, быстро остановиться. Напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко или тихо. Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук), наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.
Окончание игры и подведение итогов В младших группах используется только положительная оценка. Воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности. В старших группах подводятся итоги игры : отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему « ловишка » быстро поймал одних, а другие ни разу не попались. Подведение итогов должно проходить в интересной, и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей (это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения подвижных игр в детском саду
Подвижные игры - это группа игр в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организиа в активных действиях....
Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр в детском саду"
Игра - это жизнь. Особенно, если мы говорим о детских играх, призванных развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать - лишь бы было интересно, динамично и задорно....
Сценарий проведения выпускного вечера в детском саду в стиле вручении премии «Оскар детского сада - 2019».
Сценарий разработан с целью подготовки и проведения для выпускников-дошкольников праздничного прощального мероприятия, создания радостного настроения и ностальгической обстановки....
Методика проведения подвижных игр в детском саду
Педагогическая наблюдательность, любовь к детям позволяет педагогу вдумчиво выбирать методы руководства детской деятельностью, корректировать поведение ребенка и свое собственное, создать радость, доб...
Игровые ситуации для проведения утреннего приветствия в детском саду ском саду
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу п...
Консультация для воспитателей: Методика проведения подвижных игр в детском саду.
Успешность проведения игры зависит главным образом от воспитателя, он должен заинтересовать ребят, дать образцы движений,заинтересовать детей....