Будь внимательным
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формирование основ безопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_kopiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группе
«Будь внимательным»
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1.Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов ( светофор, зебра).
Скачать конспект
2. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.
3. Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!
Стихотворения читают дети:
1 ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется Незнайка)
Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!
Незнайка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Да, узнали! Это Незнайка!
Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.
Воспитатель: Незнайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения?!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару!
Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Незнайка: Да, на зеленый!
Воспитатель: Незнайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, Нельзя!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: можно попасть под машину!
Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.
(Проводится игра: «Машины и светофор»
У воспитателя три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)
Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца), а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!
Воспитатель: Молодец, Незнайка!
Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Шофер
Воспитатель: А как можно ещё по другому назвать шофера?
Дети: Водитель
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.
(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим…под музыку)
Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо - влево - чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз!(Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости). Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Незнайка: Обязательно приду, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "На дороге будь внимательным!"
Пользуюсь на занятиях по ОБЖ....
Развивающее занятие для старших дошкольников "Будь внимательным!"
В старшем дошкольном возрасте основной задачей является подготовка детей к школе. А значительно облегчает ребенку процесс учения такое качество, как направленность психической деятельности. Ины...
настольная игра "Будь внимательным!!!"
Эта игра, которая развивает не только словарь лексических тем (цветы, деревья), но также способствует развитию вниманию и памятия. При желании можно пополнять игру другими лексическими темами....
: «Будь внимательным»
Занятие по развитию внимания для старшего дошкольного возраста. с использованием отрывка из стихотворения «Вот какой рассеянный», карты Страны Внимания, запискиот жителей Страны Внимания, карточ...
Папка-передвижка "Будьте внимательны на улице"
Материал предназначен в помощь воспитателям для работы с родителями...
Консультация для родителей "Будьте внимательны к детям"
Представлены советы родителям о наиболее часто встречающихся нарушениях речи - дислалии. О необходимости исправлеия речи в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей на тему: «Будьте внимательны и осторожны, находясь вблизи водоёмов в зимний период!»
Консультация для родителей на тему: «Будьте внимательны и осторожны, находясь вблизи водоёмов в зимний период!» ...