Консультация для родителей "Будьте внимательны к детям"
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Представлены советы родителям о наиболее часто встречающихся нарушениях речи - дислалии. О необходимости исправлеия речи в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_vnimatelny_k_detyam.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители, будьте внимательны к детям!
Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребёнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.
Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия - нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.
Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 2,5–3 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учётом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определёнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.
Логопеды советуют
- развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
- разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".
- каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
- чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
- говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
- выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
- не перегружать ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
- использовать упражнения для развития мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимательности у детей.
Развиваем зрительную и слуховую память....
Консультация "Игры на внимательность"
Старший дошкольный возраст, ребёнок должен уметь управлять своим поведением, быть организованным, самостоятельным, внимательным.Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в разных усл...
Консультация для родителей "Внимательные глазки"
Консультация "Внимательные глазки" подготовлена для родителей детей подготовительной к школе группы. Отсутствие внимания у ребенка ведет к снижению успеваемости в школе. Ребенка заранее след...
ЗАДАНИЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ "НАЙДИ, ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ"
Задание на внимательность "Найди чего не хватает"...
Консультация "Родители, будьте внимательнее на дорогах"
Консультация"Родители, будьте внимательнее на дорогах" ...
Консультация для родителей " Внимательные ушки"
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека....
Консультация для родителей "Игры на внимательность у детей"
Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как усидчивость и сосредоточенность. Развивая и повышая устойчивость внимания ребенка, мы одновременно помогают ему овладет...