Путешествие в волшебный лес.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Материал рекомендован для детей средней группы. У детей формируется представление об органах чувств (зрении, осязании и слухе), их роли в восприятии окружающего мира. Дети снова помогают Незнайке. С помощью волшебного клубочка они совершают путешествие в волшебный лес. Там они встречаются с зайчонком Ушастиком, лисёнком Глазастиком и волчонком Чумазиком. С помощью наглядных, практических и словесных методов и приёмов воспитатель помогает детям закрепить правила ухода за глазами, ушами, руками, определить роль органов чувств в жизни человека. Дети весело проводят время в волшебном лесу. Возвращаются домой с помощью знакомого клубочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной
деятельности с дошкольниками в средней группе
Выполнила: Коновалова Надежда Ивановна
Воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Августовка
СП Детский сад «Берёзка
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
-формировать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание ), их роли в восприятии окружающего мира;
- формировать интерес к окружающему миру, стремление узнать что-то новое;
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
Речевое развитие:
- формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли;
- активизировать словарь детей за счёт слов: инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик.
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Художественно – эстетическое:
- вызывать эмоциональный отклик на прослушивание аудиозаписи;
Физическое развитие:
- развивать координацию движений, умение согласовываться с текстом физминутки;
- формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным.
Методы и приёмы:
Практические: физминутка «Отдохнём и дальше пойдём», эксперименты, ходьба по « тропе здоровья», дидактическая игра, подвижная игра.
Наглядные: рассматривание.
Словесные: художественное слово, вопросы, уточнения, словесная игра.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, две корзины, муляжи овощей и фруктов, аудиозапись звуков леса, голосов домашних животных, клубок, письмо, тазик с водой, полотенце, мыло, зеркало, коробка – посылка, домики с изображением зайца Ушастика, лисёнка Глазастика, волчонка Чумазика, игрушки: заяц Ушастик, лисёнок Глазастик, волчонок Чумазик, корзина с лесными ягодами (малиной), обруч, верёвочка, 10-12 дощечек (кочки), презентация «Домашние животные», слайд «Что лишнее?»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Отдохнём и дальше пойдём», ходьба по «тропе здоровья», ходьба за клубочком, игра «Собери правильно». |
Познавательно - исследовательская | Дидактическая игра «Что перепутал художник?» |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, словесная игра «Угадай, чей голос», потешки. |
Музыкальная | Слушание звуков леса, голосов животных, волшебной музыки. |
Игровая | Игра «Научим волчонка умываться». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1. | Воспитатель входит в группу вместе с Незнайкой и рассказывает, что нашему Незнайке прислали посылку. Там лежит письмо и клубочек. Незнайка не знает, кто прислал, что написали и зачем клубочек. Просит ему помочь. Воспитатель читает письмо: « Мы живём в лесу волшебном, приезжайте в гости к нам. Встретим вас мы все душевно, будем очень рады вам. А чтобы вам найти дорогу, шлём клубочек вам в подмогу»! Это письмо написали жители сказочного леса. Какие? Узнаем, когда придём. Принимаем приглашение? | Здороваются с Незнайкой. Слушают содержание письма. Соглашаются идти в гости. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Сформирован положительный эмоциональный настрой. |
2. | Воспитатель берёт волшебный клубочек и читает: «Мой клубочек шерстяной. Он, ребята, не простой! Приведёт он нас, ребята, в лес волшебный сей же час!» Бросает клубочек, звучит « волшебная музыка». А вот и дорожка в волшебный лес ( « тропа здоровья »). Будьте осторожнее, путь нелёгок! Сначала пройдём по узкой тропинке, затем проберёмся через пещеру, а теперь преодолеем болото. | Повторяют слова вместе с воспитателем. Дети пробираются по «тропе здоровья»: идут по верёвочке прямым приставным шагом, затем подлезают под дугу, далее идут по дощечкам-кочкам. | Обеспечена потребность детей в движении. |
3. | Вот мы и пришли! Детей встречает заяц Ушастик. Как думаете, почему его так зовут? А зачем ему такие большие ушки? Да, Ушастик очень хорошо слышит. А вы слышите, как много здесь разных звуков? Какие звуки вы слышите? Звучит аудиозапись звуков леса. Ушастик предлагает детям поиграть в игру « Угадай, чей голос? » Поочерёдно звучат голоса разных домашних животных. Чей голос прозвучал? После ответов детей на экране появляется картинка. Далее воспитатель спрашивает, как по- другому назвать этих животных? Воспитатель и Ушастик хвалят детей и спрашивают, какой орган чувств помогал нам в игре? Так зачем нам нужны уши? Воспитатель рассказывает, что за ушками надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. А ещё слух нужно регулярно проверять у доктора. Воспитатель предлагает идти дальше за клубочком. | Подходят к первому домику. На нём картинка зайца Ушастика. Дети здороваются. Потому что у него большие ушки. Чтобы хорошо слышать. Птицы поют, деревья шелестят… Отвечают на вопросы после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы, лошади, свиньи. Домашние животные. Нам помогали уши, все голоса мы слышали ушами. Чтобы всё слышать. Дети слушают. Дети идут за клубочком к следующему домику. | Развитие связной речи в ответах на вопросы. Активизирована мыслительная деятельность. Закреплены знания о домашних животных. Сформировано представление о том, что уши – наши помощники. |
4. | А вот и второй домик. Детей встречает лисёнок Глазастик. Как думаете, почему его так зовут? Что же у него лучше всего получается? Глазастик предлагает детям игру «Что перепутал художник?» Объясняет, что Глазастик нарисовал картину. Он хотел изобразить фрукты и овощи, но что-то перепутал. Показывает картину на экране. Как вы думаете, что в этом рисунке неправильно? Назовите их и уберите. Глазастик даёт детям две корзины и предлагает в одну сложить овощи, а в другую фрукты. Проводится игра «Собери правильно». Глазастик проверяет и хвалит детей. Воспитатель спрашивает, какой орган чувств нам помог? Для чего же нам нужны глаза? Что мы ими видим? Воспитатель рассказывает, как за глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не трогать их грязными руками, беречь от острых и опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Воспитатель предлагает отдохнуть, а потом идти дальше за клубочком. Проводится физминутка «Отдохнём и дальше пойдём». «Предлагаю детям встать. Руки медленно поднять и немножко постоять. Пальцы сжать, потом разжать. Руки в стороны, стоять! Спину прямо всем держать. Отдохнули мы немножко и отправимся в дорожку». | Дети подходят ко второму домику. На нём картинка лисёнка Глазастика. Здороваются. У него большие глазки. Наверное, он лучше всего видит. Принимают условия игры. Там нарисованы лишние предметы. Дети называют их и убирают курсором. Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам. Наши глаза. Чтобы видеть. Мы видим всё вокруг: игрушки, небо, людей, весь мир. Дети слушают. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети идут за клубочком к третьему домику. | Развитие связной речи. Активизирована мыслительная деятельность. Развитие тактильных ощущений. Сформировано представление о том, что глаза – наши помощники. Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. |
5. | А вот и третий домик! Детей встречает волчонок Чумазик. Воспитатель удивляется: «Да это же волчонок! Ты что, забыл умыться?» Теперь, ребята, вы догадались, почему его так зовут? Воспитатель отвечает голосом волчонка «А зачем мне умываться, я и так весь серый, да и на улице всё равно испачкаюсь! А вы что, ребята, всегда умываетесь?» Воспитатель рассказывает, что перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, чтобы убедиться, что всё в порядке. Спрашивает, зачем нужно умываться? Воспитатель советует детям научить волчонка умываться. Какие предметы для этого нужны? Вносит необходимые предметы. Предлагает поиграть. Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой? Хвалит детей и советует показать волчонку, как правильно это сделать. А как мы умываемся? Читает потешку: «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». А что дальше нужно сделать? Хвалит детей за то, что научили волчонка правильно умываться. Спрашивает Незнайку, все ли правила умывания он запомнил. Воспитатель уточнят, что если человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. Волчонок спрашивает, как же его будут звать, если он будет чистый. | Дети подходят к третьему домику. На нём картинка волчонка Чумазика. Здороваются. Потому, что он не умывается. Отвечают на вопрос. Слушают и отвечают. Дети соглашаются. Перечисляют: мыло, полотенце, тазик, вода. Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье. Показывают и читают потешку: «Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой. Встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем. Незнайка радостно говорит, что запомнил. Разные варианты ответов ( Красавец, Чистюля…) | Развитие связной речи. Активизирована мыслительная деятельность. Принимают условия игры. Мотивация на коммуникативную деятельность. Расширение словарного запаса. Мотивация на выразительное чтение. Закреплены знания о культурно – гигиенических навыках. Расширение словарного запаса. |
6. | Воспитатель говорит, что клубочек закончился и пора возвращаться в детский сад. А наши лесные друзья оставили нам в подарок корзину с лесными ягодами. Вернёмся и всех угостим ягодами! Звучит волшебная музыка, воспитатель сматывает нить клубочка, и дети вместе с Незнайкой возвращаются домой. | Рассматривают корзину. Идут за воспитателем. | Сформировано чувство радости. |
7. | Вот мы и вернулись в детский сад! Молодцы, вы помогли Незнайке узнать, кто приглашал его в гости. Расскажите друзьям, что вы видели в волшебном лесу, кто там живёт и что нового вы узнали о наших помощниках – глазках и ушках. Зачем же они нам нужны? Почему за ними надо ухаживать? Незнайка открывает корзину, предлагает угощаться ягодами.
Приятного аппетита! | Дети рассказывают, делятся впечатлениями. Помогают нам жить, воспринимать окружающий мир. Чтобы быть здоровыми. Дети угощаются и угощают всех гостей. Благодарят за угощение. | Получают положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...