Развлечение «Путешествие кислородники»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект развлечения для старшего возраста детей об ознакомлении  с дыхательной системой организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kislorodniki.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие кислородники»

Цель:создание условий для развития у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью; способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения.

Задачи:

Развивающие:

- активизировать двигательные навыки

-пространственные и координационно-ритмические способности;

-способствовать активизации  дыхательной  системы организма ребёнка.

Обучающие:

-Ознакомить детей с органами дыхания, показать их значения для человека; объяснить, как функционирует дыхательная система; вырабатывать правильность выполнения дыхательных упражнений у детей; пополнять словарный запас (трахея, флюорография, ренген).

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение перевоплощаться, действовать в коллективе согласованно.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Предварительная работа:  рассматривание плаката: «легкие», СРИ «Поликлиника», знакомство с понятиями: терапевт, флюраграфия,  ренген, стетоскоп.

Материалы и Оборудование:Дуги, тоннель, маты, воздушные шарики, футбольные ворота, комочек ваты, вертушки, иллюстрации со строением дыхательной системы человека, макет рентгенографии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть ( Организационно-мотивационный этап)

Ведущий: На одной планете жили маленькие человечки. Их называли кислородинками. Они летали вокруг и проникали везде, где можно. И вот однажды одна кислородинка попала в организм человека.

А как это произошло, вы увидите сами.

Кислородинка: Ой, кажется, я оторвалась от братьев и сестер. Куда же мне лететь? Впереди что-то необычное. Посмотрю-ка я что это?

Похоже на нос. Загляну-ка я сюда.

  1. Основная часть

Ведущий: Ребята, как вы думаете, куда попала кислородинка? Давайте спросим у доктора.

Доктор:Человек дышит легкими, которые располагаются в грудной клетке. Они перегоняют воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода. Вы, конечно же, надували когда – нибудь воздушные шарики? Вот и ваши легкие похожи на 2 воздушных шарика, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе уменьшаются, сжимаются, как шарик (показать детям). Какой же путь проходит воздух в организме. При вдохе воздух попадает в нос. Нос – это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержаться в воздухе. Так нос оберегает легкие, чтобы в них не попадала грязь. Нос также согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Из носа через трубочку, которая называется «трахея», воздух попадает в бронхи, а потом уже в легкие. Легких два. Когда легкие заполняются воздухом, они высасывают из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Затем легкие выдыхают уже использованный воздух. Чтобы проверить, здоровы ли у вас легкие, врачи делают людям ренген или флюорографию ( на примере 1-2 детей).

Ведущий: Спасибо вам, доктор, мы получили полезную информацию.

Ой, смотрите, кто это появился изо рта? Как вы думаете?

(углекислый газ). А кислородинка осталась в организме.

Ребята, а давайте с вами превратимся в кислородинок и проделаем путь воздуха ( проползают под дугу, через тоннель – садятся на мат; друг за другом бегут по залу разносят кислород) останавливаются.

Ведущий: Как изменилось ваше дыхание? (стало чистым, глубоким).

При выполнении тяжелой физической работы, занятиях спортом человек устает, и его дыхание становится шумным, а иногда даже может причинять боль. Чтобы этого избежать, каждый человек должен уметь правильно дышать – через нос, спокойно, ровно, ритмично и глубоко. Для этого очень полезно выполнять дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Вдохнуть через нос, прерывисто 3 раза выдох

2 шага вдох, 2 шага выдох

Вдох через нос, выдох медленно через нос

Вдох через нос, выдох резко через нос

Д/и Я буду называть разные органы, а вы стойте. Как только назову органы дыхания, вы присядете. Сердце, нос, шея, трохея, кости, легкие.

  1. Заключительная часть

Вопросы: 1. Для чего человеку нос?

                  2. Как по другому называется дыхательная трубка у человека?

                  3. Куда попадает воздух из трохеи?

                  4. Какой сказочный герой использовал силу своего дыхания для разрушения домиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"

Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...

Развлечение "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие было проведено с родителями в рамках реализации проекта "Сотрудничестиво ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Проводится с детьми подготовительной логопедической группы....

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...