НОД в средней группе "Девочки и мальчики"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Деятельность с воспитанниками средней группы по гендерному и социально-коммуникативному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sidorenko.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Колосовский детский сад»
Непосредственно образовательная деятельность
по социально-личностному развитию детей в средней группе детского сада
тема: Девочки и мальчики
Воспитатель 1 категории МБДОУ
«Колосовский детский сад»
Сидоренко Л. Г.
Цель: Расширение гендерных представлений, воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Задачи:
«Социализация»
-формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;
-закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;
-развивать игровую деятельность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики
«Коммуникация»
развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверсниками
-развивать связную речь детей
«Художественное творчество»
-развитие продуктивной деятельности детей, интереса к изобразительной деятельности, положительного эмоционального отклика на предложение рисовать.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики», подвижной игры «Медвежонок», разучивание считалки.
Ход образовательной деятельности
Под музыку песни «Дружба крепкая» дети входят в зал.
Воспитатель: (звенит колокольчиком) Колокольчик мой звени и в кружок нас собери.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: К нам в гости сегодня хотел прийти медвежонок, но он заблудился и не может найти к нам дорогу. Мы с вами сейчас поиграем, а он услышит и придет. Хотите поиграть?
Игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся сгибают руки в кулаки
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5- поочередно соединяют пальцы
Будем вместе мы играть обеих рук
Дружно за руки возьмемся берутся за руки
И друг другу улыбнемся улыбаются друг другу.
Стук в дверь.
Воспитатель: А вот и мишка наш пришел. «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Дети здороваются с медвежонком.
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо здороваетесь. Мишке очень понравилось. Посмотрите, что это у мишки?
Дети: Сумка.
Воспитатель: Посмотрим что в сумке? (Достает зеркало) Что это?
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Мишка хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру, которая называется «Кто я?». Сначала мишка про себя расскажет, а потом вы будете рассказывать мишке про себя. Мишка смотрит на себя в зеркало и рассказывает про то, что он там видит: «Я медвежонок. У меня коричневая шуба, черные глаза и нос. Я люблю малину и мед. А зимой я сплю в берлоге». А теперь вы будете рассказывать медвежонку о себе.
Дети по очереди рассказывают о себе, глядя в зеркало.
«Я - мальчик Артем. У меня русые волосы и голубые глаза. Я люблю играть с машинами».
«Я - девочка Карина. У меня темные волосы и карие глаза. Я люблю играть с куклами». (опрашиваются все дети)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо про себя рассказали. Медвежонок все запомнил, а мы его сейчас проверим.
Медвежонок показывает на девочку и говорит: «Это мальчик Артем».
Дети исправляют медвежонка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежонку разобраться, кто мальчик, а кто девочка. Теперь он точно не ошибется. А сейчас мы сядем все на стулья. Девочки справа, а мальчики слева. Медвежонок у нас маленький. Он устал немножко и хочет отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную.
Девочки по очереди поют мишке колыбельную, передают его друг другу. Последняя девочка укладывает мишку спать.
Воспитатель: Мишка наш поспит, отдохнет, а мы с вами поиграем.
Один ребенок по желанию выбирает считалкой мишку.
СЧИТАЛКА
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком
Зацепилась за перила-
Прямо в речку угодила.
Кто не верит это он.
Выходи из круга вон.
Выбранный ребенок одевает шапку мишки и садится в круг (дом).
Дети идут по кругу со словами:
Медвежонок- медвежонок,
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите.
Тихо подойдите,
Ласково будите.
Мишенька проснулся,
Детям улыбнулся,
Сладко потянулся.
Воспитатель:
Воспитатель: А сейчас наши мальчики покатают мишку на машинах.
Проводится игра: «Автомобили». Мишка просит мальчиков довезти его до окна, до шкафа, до леса.
В конце игры дети привозят мишку в импровизированный лес. Мишка благодарит детей за игру.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, играть? Когда девочки и мальчики играют дружно, друг другу помогают, даже солнышко светит по особому, становится светлее. И мы с вами сегодня сделаем солнышко нашей группы.
Под музыку песни о дружбе дети делают аппликацию ладошками в виде солнышка.
Воспитатель: Ребята, медвежонок наш проснулся. Он уже отдохнул и его надо отвезти в лес.
Мальчики берут рули и отвозят медвежонка в лес. Девочки- пассажиры.
После игры воспитатель при помощи колокольчика собирает детей в круг.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, играть с медвежонком? Что вам было интересно на занятии? Что не было интересно?
Ответы детей.
Воспитатель: Медвежонку понравилось с вами играть, и он послал вам угощение в этом цветке. Как вы думаете, что там лежит? Что медвежонок любит больше всего?
Дети: Мед, малину.
Воспитатель: Сегодня Медвежонок послал вам малину.
Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"
В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".
Представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях, формирование положительных эмоции при общении друг с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".
НОД по гендерному воспитанию....
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Конспект занятия в средней группе . Тема:"Мальчики и девочки"
Конспект индивидуального занятия НОД по окружающему миру на тему: "Мальчики и девочки"...