Конспект занятия "Путешествие в Олимпию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фоменкова Светлана Юрьевна

Дает детям начальные представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_k_prezentats_rio.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе « Путешествие в Олимпию»

Ознакомительное занятие « Олимпийские игры».

Участники:  дошкольники старшей и подготовительной к школе групп.

Задачи: дать детям начальные представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Инвентарь: презентация, листы бумаги, карандаши, глобус, музыкальное сопровождение спортивной тематики.

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал под спортивный марш. После приветствия рассаживаются на маты и спортивные скамейки. На экране слайд №2.

Инструктор: ребята, что такое спорт, кто занимается спортом? Что нужно делать , чтобы стать спортсменом? Я предлагаю вам выполнить зарядку. Кто из вас хочет сегодня стать тренером? (приглашается воспитанник подготовительной к школе группы- развитие креатива, самостоятельности, активности ).

Воспитанник показывает зарядку.

Инструктор: где собираются лучшие спортсмены мира?

 Дети: на Олимпиаде.

 Инструктор: олимпийские игры проходят в разных странах, 1раз в 4года. Этот период по- древнегречески называется олимпиада. Люди решила в современном мире называть период соревнований Олимпиадой. На Олимпиаде есть свои правила, судьи, зрители, болельщики. Какие виды спорта вы знаете? ( слайд №3-пиктограмма).

Дети: называют различные виды спорта.

Инструктор: игры зародились в Древней Греции. Древние люди в Греции не знали, почему идет дождь, дует ветер, гремит гром… Они считали, что все эти природные явления создавали злые и добрые боги, и слагали про них мифы, которые передавались из поколения в поколение. Эти мифы дошли до наших дней. И сегодня мы поговорим о них. ( слайд №4).

Одним из первых богов был бог Зевс. Он стал царем над всеми богами и людьми. Жил он на самой высокой горе, которая называлась Олимп. У него было много сыновей и дочерей, которые совершили подвиги для людей.                      ( слайд № 5).

На горе еще жил- титан Прометей. Он был защитником людей: он похитил на Олимпе огонь и отдал его людям. Научил людей строительству, мореплаванию, медицине и письму, дал много знаний людям. И стали люди жить счастливее. Зевс очень рассердился на Прометея за его проступок и приказал приковать его к скале, куда каждое утро прилетал огромный орел клевать его, но его освободил бог Геракл.

(слайд№6)

Инструктор: Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на который собираются спортсмены разных стран , чтобы померится силами в спорте в городе Олимпия(слайд №7).Древние греки высоко ценили спорт. Играли только мужчины. Если находили на соревнованиях женщину, то ее сбрасывали со скалы. Игры длились 5 дней. В первый день – все участники приносили дары Зевсу и просили его быть к ним благосклонным. На следующий день начинались соревнования- состязания на боевых колесницах, запряженной четверкой лошадей, затем появлялись мастера самого трудного вида спорта-пентатлона. ПЕНТАТЛОН- обозначает пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска( плоского камня),метание копья( палка длиной в рост человека, с закругленной шишечкой на конце.) и борьба. Как вы думаете, почему копье такой формы? ( слайд №8).

А сейчас мы превратимся в бегунов на месте, попрыгаем ввысь.

 Третий день посвящался соревнованиям молодых людей. Только задания были полегче(более короткая дистанция, меньше длина прыжков).

На четвертый день выступали поэты, музыканты, чтецы.(слайд №9 ).

На 5 день награждали олимпиоников- чемпионов пальмовой ветвью и лавровым венком. ( слайд № 10)

Проводится подвижная игра « Олимпийская фигура». Креативная гимнастика «Олимпийская фигура».

Цель: способствовать развитию творчества, интереса к различным видам спорта.

Правила: дети стоят в свободном построении.

-Олимпийская фигура-раз!

-Олимпийская фигура- два!

-Олимпийская фигура- три!

-Олимпийская фигура- замри!

Дети изображают спортсменов. Игра проводится 3 раза, выбираются самые интересные фигуры.

Инструктор:

( слайд № 11).Постепенно началось разрушение Олимпии. Люди проводили раскопки у стен древнего Парфенона в Афинах и стали задумываться над проведением соревнований. Нужен был человек, который мог бы организовать это.

 ( слайд №12) И такой человек нашелся- это был француз барон Пьер де Кубертен. Это было очень давно. Он не был Олимпийским чемпионом, но его все знают в мире. Он хотел , чтобы Олимпийские игры возобновились. Он –историк, писатель, педагог, политик. Он организовал спортивный клуб и стал организовывать международные соревнования. В 1894г.в Париже был создан МОК- Международный Олимпийский Комитет. С 1924г. Стали проводиться ЗИМНИЕ и ЛЕТНИЕ Олимпийские игры.

( слайд №13) У современного олимпийского движения есть свои правила: -эмблема- 5 колец, олимпийская клятва судей и спортсменов

Олимпийская клятва.

Девиз: « Быстрее, выше, сильнее!»( слайд № 14).

Олимпийские кольца: цвет континентов СИНИЙ-ЕВРОПА, ЧЕРНЫЙ-АФРИКА, КРАСНЫЙ-АМЕРИКА.ЖЕЛТЫЙ-АЗИЯ, ЗЕЛЕНЫЙ-АВСТРАЛИЯ ( слайд № 15)

Олимпийский огонь, который всегда зажигают в Греции.( слайд №16)

Лучшие спортсмены-чемпионы получают награды-медали.( слайд №17).

На маленьких эмблемах дети закрашивают олимпийские кольца( кто не успевает выполнит работу дома).

Наши олимпийские чемпионы из Санкт-Петербурга6

Слайд №18-Владимир Сальников- чемпион по плаванию.

Слайд №19-Татьяна Казанкина- чемпионка в беге на 800 и 1500м

Слайд №20 –Любовь Егорова –чемпионка по лыжным гонкам

 Слайд №21- Алексей Урманов- чемпион по фигурному катанию

Слайд №22 – Александр Дитятин –чемпион по спортивной гимнастике

Слайд №23- талисманы олимпиады в Рио

Слайд №24-Виниус и Том- представители бразильской флоры и фауны.

Слайд №25-бразильский флаг

Слайд №26-бразильские пиктограммы

Слайд №27-Когда спортивный праздник подходит к концу, начинается церемония закрытия игр. Все спортсмены выходят на стадион, звучит гимн Греции и гимн –страны будущей хозяйки- организатора Олимпийских игр. Гаснет олимпийский огонь. Над стадионом звучит прощальная песня.

 Инструктор: и мы готовы к проведению Малых олимпийских игр в детском саду! Всем желаю спортивных успехов!

Построение.

Инструктор: будущим олимпийцам Физкульт-

Дети: Ура! Ура! Ура!

Участники под спортивный марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»

1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Олимпия».

Занятие расширяет представления детей об Олимпийских играх, воспитывает чувство гордости за свою страну, как организатора зимних Олимпийских игр....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...