Конспект занятия "Путешествие в Олимпию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дает детям начальные представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_k_prezentats_rio.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе « Путешествие в Олимпию»
Ознакомительное занятие « Олимпийские игры».
Участники: дошкольники старшей и подготовительной к школе групп.
Задачи: дать детям начальные представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Инвентарь: презентация, листы бумаги, карандаши, глобус, музыкальное сопровождение спортивной тематики.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал под спортивный марш. После приветствия рассаживаются на маты и спортивные скамейки. На экране слайд №2.
Инструктор: ребята, что такое спорт, кто занимается спортом? Что нужно делать , чтобы стать спортсменом? Я предлагаю вам выполнить зарядку. Кто из вас хочет сегодня стать тренером? (приглашается воспитанник подготовительной к школе группы- развитие креатива, самостоятельности, активности ).
Воспитанник показывает зарядку.
Инструктор: где собираются лучшие спортсмены мира?
Дети: на Олимпиаде.
Инструктор: олимпийские игры проходят в разных странах, 1раз в 4года. Этот период по- древнегречески называется олимпиада. Люди решила в современном мире называть период соревнований Олимпиадой. На Олимпиаде есть свои правила, судьи, зрители, болельщики. Какие виды спорта вы знаете? ( слайд №3-пиктограмма).
Дети: называют различные виды спорта.
Инструктор: игры зародились в Древней Греции. Древние люди в Греции не знали, почему идет дождь, дует ветер, гремит гром… Они считали, что все эти природные явления создавали злые и добрые боги, и слагали про них мифы, которые передавались из поколения в поколение. Эти мифы дошли до наших дней. И сегодня мы поговорим о них. ( слайд №4).
Одним из первых богов был бог Зевс. Он стал царем над всеми богами и людьми. Жил он на самой высокой горе, которая называлась Олимп. У него было много сыновей и дочерей, которые совершили подвиги для людей. ( слайд № 5).
На горе еще жил- титан Прометей. Он был защитником людей: он похитил на Олимпе огонь и отдал его людям. Научил людей строительству, мореплаванию, медицине и письму, дал много знаний людям. И стали люди жить счастливее. Зевс очень рассердился на Прометея за его проступок и приказал приковать его к скале, куда каждое утро прилетал огромный орел клевать его, но его освободил бог Геракл.
(слайд№6)
Инструктор: Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на который собираются спортсмены разных стран , чтобы померится силами в спорте в городе Олимпия(слайд №7).Древние греки высоко ценили спорт. Играли только мужчины. Если находили на соревнованиях женщину, то ее сбрасывали со скалы. Игры длились 5 дней. В первый день – все участники приносили дары Зевсу и просили его быть к ним благосклонным. На следующий день начинались соревнования- состязания на боевых колесницах, запряженной четверкой лошадей, затем появлялись мастера самого трудного вида спорта-пентатлона. ПЕНТАТЛОН- обозначает пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска( плоского камня),метание копья( палка длиной в рост человека, с закругленной шишечкой на конце.) и борьба. Как вы думаете, почему копье такой формы? ( слайд №8).
А сейчас мы превратимся в бегунов на месте, попрыгаем ввысь.
Третий день посвящался соревнованиям молодых людей. Только задания были полегче(более короткая дистанция, меньше длина прыжков).
На четвертый день выступали поэты, музыканты, чтецы.(слайд №9 ).
На 5 день награждали олимпиоников- чемпионов пальмовой ветвью и лавровым венком. ( слайд № 10)
Проводится подвижная игра « Олимпийская фигура». Креативная гимнастика «Олимпийская фигура».
Цель: способствовать развитию творчества, интереса к различным видам спорта.
Правила: дети стоят в свободном построении.
-Олимпийская фигура-раз!
-Олимпийская фигура- два!
-Олимпийская фигура- три!
-Олимпийская фигура- замри!
Дети изображают спортсменов. Игра проводится 3 раза, выбираются самые интересные фигуры.
Инструктор:
( слайд № 11).Постепенно началось разрушение Олимпии. Люди проводили раскопки у стен древнего Парфенона в Афинах и стали задумываться над проведением соревнований. Нужен был человек, который мог бы организовать это.
( слайд №12) И такой человек нашелся- это был француз барон Пьер де Кубертен. Это было очень давно. Он не был Олимпийским чемпионом, но его все знают в мире. Он хотел , чтобы Олимпийские игры возобновились. Он –историк, писатель, педагог, политик. Он организовал спортивный клуб и стал организовывать международные соревнования. В 1894г.в Париже был создан МОК- Международный Олимпийский Комитет. С 1924г. Стали проводиться ЗИМНИЕ и ЛЕТНИЕ Олимпийские игры.
( слайд №13) У современного олимпийского движения есть свои правила: -эмблема- 5 колец, олимпийская клятва судей и спортсменов
Олимпийская клятва.
Девиз: « Быстрее, выше, сильнее!»( слайд № 14).
Олимпийские кольца: цвет континентов СИНИЙ-ЕВРОПА, ЧЕРНЫЙ-АФРИКА, КРАСНЫЙ-АМЕРИКА.ЖЕЛТЫЙ-АЗИЯ, ЗЕЛЕНЫЙ-АВСТРАЛИЯ ( слайд № 15)
Олимпийский огонь, который всегда зажигают в Греции.( слайд №16)
Лучшие спортсмены-чемпионы получают награды-медали.( слайд №17).
На маленьких эмблемах дети закрашивают олимпийские кольца( кто не успевает выполнит работу дома).
Наши олимпийские чемпионы из Санкт-Петербурга6
Слайд №18-Владимир Сальников- чемпион по плаванию.
Слайд №19-Татьяна Казанкина- чемпионка в беге на 800 и 1500м
Слайд №20 –Любовь Егорова –чемпионка по лыжным гонкам
Слайд №21- Алексей Урманов- чемпион по фигурному катанию
Слайд №22 – Александр Дитятин –чемпион по спортивной гимнастике
Слайд №23- талисманы олимпиады в Рио
Слайд №24-Виниус и Том- представители бразильской флоры и фауны.
Слайд №25-бразильский флаг
Слайд №26-бразильские пиктограммы
Слайд №27-Когда спортивный праздник подходит к концу, начинается церемония закрытия игр. Все спортсмены выходят на стадион, звучит гимн Греции и гимн –страны будущей хозяйки- организатора Олимпийских игр. Гаснет олимпийский огонь. Над стадионом звучит прощальная песня.
Инструктор: и мы готовы к проведению Малых олимпийских игр в детском саду! Всем желаю спортивных успехов!
Построение.
Инструктор: будущим олимпийцам Физкульт-
Дети: Ура! Ура! Ура!
Участники под спортивный марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познание» с использованием ИКТ для детей старшего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ»
«Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ» Задачи:1. Коррекционно-обучающие:Познакомить детей с первоначальными сведениями об истории ...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Древнегреческие Боги Олимпии
Древнегреческие Боги Олимпии....
Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»
1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Олимпия».
Занятие расширяет представления детей об Олимпийских играх, воспитывает чувство гордости за свою страну, как организатора зимних Олимпийских игр....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...
Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...