"Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:
Повысить физическую работоспособность детского организма, способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
Задачи:
-устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.)
-способствовать правильному дыханию при выполнении общеразвивающих упражнений
-помогать детям, осваивать приемы самомассажа рук, лица, головы, профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
-формировать интерес к систематическим занятиям зарядкой после сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fiz.razvitiyu.docx | 170.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей.
Выполнил: воспитатель Лесик Е.В.
2016 г.
Цель:
Повысить физическую работоспособность детского организма, способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
Задачи:
-устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.)
-способствовать правильному дыханию при выполнении общеразвивающих упражнений
-помогать детям, осваивать приемы самомассажа рук, лица, головы, профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
-формировать интерес к систематическим занятиям зарядкой после сна.
Звучит спокойная музыка.
В: - «Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись».
ПОТЯГИВАНИЕ (упражнения в кровати).
«Тихо-тихо колокольчик позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди
И в котят их преврати.
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись» (тихо звучит колокольчик).
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища – потянуться (вытягиваются крупные мышцы спины).
Повороты туловищем вправо, влево (2-3 раза).
Дети садятся на кровати, ноги скрестить «по-турецки».
ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАЖИГАЛОЧКА (самомассаж, дыхательная гимнастика).
Глазки открываются, легкий массаж лица (щёчки, нос, ушки, лоб 2-3 р)
Реснички поднимаются,
Котята просыпаются, повороты головой вправо-влево.
Друг другу улыбаются.
Дышим ровно, глубоко глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот 2-3 р.
И свободно и легко.
Нам зарядка помогает - растирание рук -правая, левая 2-3р.
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет
Крепко кулачки сжимаем
Лапки выше поднимаем поднимать руки, сжимая и разжимая пальчики.
Сильно-сильно потянись
Солнцу шире улыбнись!
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец-то мы проснулись!
Добрый день!
Пора вставать!
По дорожке нам шагать.
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ, НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ.
Ходьба по ребристой дорожке, переход на массажный коврик
(босохождение, соблюдая осанку, повторяется по желанию детей)
Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Топают ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
(по желанию детей, обтирание влажной ладошкой лица, рук).
«Раз» обмоем кисть руки, обмывает правой рукой левую кисть.
«Два» с другою повтори, обмывает левой рукой правую кисть.
«Три» до локтя намочили, мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре» — с другою повторили, мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» по шее провели, мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
«Шесть» смелее по груди» мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
«Семь» лицо свое обмоем, мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
«Восемь» с рук усталость смоем, ополаскивает руки.
«Девять» воду отжимай, отжимает их, слегка стряхивая.
«Десять» сухо вытирай, вытирает руки насухо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....
КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА (для детей раннего возраста)
В работе с детьми раннего возраста мы используем методическое пособие С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» - М.: Просвещение, 1987.Новое звучание получило внедрение в практику работы дошкол...
«Закаливающие мероприятия после сна для детей в детском саду»
Основная задача закаливания - осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его фо...
конспект закаливающего мероприятия после дневного сна в средней группе
конспект закаливающего мероприятия после дневного сна...
«Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего дошкольного возраста».
В условиях проживания детей в Кольском Заполярье, с его многообразием отрицательных факторов, которые воздействуют на организм человека, очень важно использовать в работе ДОУ комплексы физических упра...
Сохранение и укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей с учётом индивидуальных особенностей детей (из опыта работы)
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&helli...
Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей.
Анкета для родителей«Развитие познавательного интереса в исследовательской деятельности детей»...