"Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лесик Елена Васильевна.

Цель:

Повысить физическую работоспособность детского организма, способствовать постепенному переходу  от сна к бодрствованию.

Задачи:

-устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.)

-способствовать правильному дыханию при выполнении общеразвивающих упражнений

 -помогать  детям, осваивать приемы самомассажа рук, лица,  головы, профилактика   плоскостопия, нарушения осанки. 

 -формировать интерес к систематическим занятиям зарядкой после сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz.razvitiyu.docx170.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №7 «Золотая рыбка»

Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей.

http://ds10sim.ucoz.ru/dlaiRoditelei/hygiene10.jpg

                                                                      Выполнил: воспитатель Лесик Е.В.

2016 г.

Цель:

Повысить физическую работоспособность детского организма, способствовать постепенному переходу  от сна к бодрствованию.

Задачи:

-устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.)

-способствовать правильному дыханию при выполнении общеразвивающих упражнений

              -помогать  детям, осваивать приемы самомассажа рук, лица,  головы, профилактика   плоскостопия, нарушения осанки.  

        -формировать интерес к систематическим занятиям зарядкой после сна.

Звучит спокойная музыка.

В: - «Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись».

ПОТЯГИВАНИЕ (упражнения в кровати).

«Тихо-тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди

И в котят их преврати.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись» (тихо звучит колокольчик).

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища – потянуться (вытягиваются крупные мышцы спины).

Повороты туловищем вправо, влево (2-3 раза).

Дети садятся на кровати, ноги скрестить «по-турецки».

 ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАЖИГАЛОЧКА (самомассаж, дыхательная гимнастика).

Глазки открываются,                 легкий массаж лица (щёчки, нос, ушки, лоб 2-3 р)

Реснички поднимаются,

 

Котята просыпаются,                повороты головой вправо-влево.

Друг другу улыбаются.

Дышим ровно, глубоко          глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот 2-3 р.      

И свободно и легко.

Нам зарядка помогает -                  растирание рук -правая, левая 2-3р.

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет

   

Крепко кулачки сжимаем

Лапки выше поднимаем        поднимать руки, сжимая и разжимая пальчики.                            

Сильно-сильно потянись

Солнцу шире улыбнись!

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись!

Добрый день!

Пора  вставать!

По дорожке нам шагать.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ, НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ.

Ходьба по ребристой дорожке, переход на массажный коврик

(босохождение, соблюдая осанку, повторяется по желанию детей)

Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Топают ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

(по желанию детей, обтирание влажной ладошкой лица, рук).

 «Раз» обмоем кисть руки,                   обмывает правой рукой левую кисть.

«Два» с другою повтори,                     обмывает левой рукой правую кисть.

«Три» до локтя намочили,                   мокрой правой ладонью проводит от         кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» — с другою повторили,       мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» по шее провели,                      мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

«Шесть» смелее по груди»                 мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

«Семь» лицо свое обмоем,                 мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

«Восемь» с рук усталость смоем,        ополаскивает руки.

«Девять» воду отжимай,                     отжимает их, слегка стряхивая.

«Десять» сухо вытирай,                       вытирает руки насухо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА (для детей раннего возраста)

В работе с детьми раннего возраста мы используем методическое пособие С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» - М.: Просвещение, 1987.Новое звучание получило внедрение в практику работы дошкол...

«Закаливающие мероприятия после сна для детей в детском саду»

Основная задача закаливания - осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его фо...

конспект закаливающего мероприятия после дневного сна в средней группе

конспект закаливающего мероприятия после дневного сна...

«Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего дошкольного возраста».

В условиях проживания детей в Кольском Заполярье, с его многообразием отрицательных факторов, которые воздействуют на организм человека, очень важно использовать в работе ДОУ комплексы физических упра...

Сохранение и укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей с учётом индивидуальных особенностей детей (из опыта работы)

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&helli...

Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей.

Анкета для родителей«Развитие познавательного интереса в исследовательской  деятельности детей»...