Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей.
консультация (старшая группа)
Анкета для родителей
«Развитие познавательного интереса
в исследовательской деятельности детей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Развитие познавательного интереса
в исследовательской деятельности детей»
Цель: выявить отношение родителей (законных представителей) воспитанников к вопросу организации познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе в рамках изучения организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду. Данная анкета является анонимной (ФИО указывать не нужно), результаты будут использованы в обобщенном виде для аналитического отчета.
Именно ваши искренние ответы помогут нам получить достоверный результат!
1.Что вы понимаете под познавательно-исследовательской деятельностью дошкольника (выберите три варианта наиболее близкие вам)?
развитие познавательных интересов детей, их познавательной мотивации,
€ формирование познавательных действий: ставить цель, найти информацию, провести опыт, обобщить результат,
€ развитие воображения и творческой активности,
€ развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности,
€ формирование способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
2.Какие виды деятельности вы считаете познавательно-исследовательской?
экспериментирование, коллекционирование,
€ проектирование, € обсуждение проблемных ситуаций,
€ наблюдение, € целевые прогулки,
€ познавательные занятия, € посещение музеев, библиотек,
€свой вариант____________________________________________________________
3. Присутствуют ли в вашем домашнем фонде дидактические игры?
ДА НЕТ
4. Проводите ли вы с ребенком домашние эксперименты?
ДА НЕТ ИНОГДА
- Смотрите ли вы совместно с ребенком ТВ-передачи и Интернет-ролики исследовательской и экспериментальной направленности?
ДА НЕТ ИНОГДА
- Участвуете ли вы в семейных проектах, предлагаемых педагогами нашего ДОУ?
ДА НЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТАХ НЕ ПРЕДЛАГАЛИ
- Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или за- нятия по экспериментированию в детском саду?
ДА НЕТ ИНОГДА
- С какими правилами для взрослых, воспитывающих в детях исследовательские умения вы согласны (выберите наиболее близкие вам три варианта):
€ Поощрять любопытство и любознательность,
€ Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними,
€ Формировать мотивацию, связанную с внутренним желанием узнавать что-то новое,
€ Помогать своим участием в исследовательской деятельности ребенка,
€ Побуждать доводить начатое дело до конца, высоко оценивать волевые усилия к этому у ребенка,
€ Беседовать об этапах исследования: намерениях, целях, процессе, результате,
€ Поощрять за результаты познавательно-исследовательской деятельности.
- Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?
ДА НЕТ ЧАСТИЧНО
Если ЧАСТИЧНО или НЕТ, укажите причину___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе!
Аналитический отчёт результатов анкетирования родителей по теме: «Развитие познавательного интереса
в исследовательской деятельности детей»
Анализ анкетирования.
В ходе подготовки к родительскому собранию, было проведено анке- тирования родителей. Родители должны были ответить на 9 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 25 родителей подготовительной группы.
На 1 вопрос: Что вы понимаете под познавательно-исследовательской деятельностью дошкольника (выберите три варианта наиболее близкие вам)? Большинство родителей 54% родителей - развитие познавательных интересов детей, их познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности; 32%- формирование познавательных действий: ставить цель, найти информацию, провести опыт, обобщить результат; развитие воображения и творческой активности; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, 14 %-развитие познавательных интересов детей, их познавательной мотивации, формирование познавательных действий: ставить цель, найти информацию, провести опыт, обобщить результат, развитие воображения и творческой активности.
На 2 вопрос: Какие виды деятельности вы считаете познавательно-исследовательской? Почти все родители (84%) выбрали целевые прогулки, наблюдение, 10% коллекционирование, 6% выбрали свой вариант ответа: не считают это, нужным, самое главное научить ребенка читать и считать.
На 3 вопрос: Присутствуют ли в вашем домашнем фонде дидактические игры? Положительный ответ дали 65% родителей, 35% считают, что у ребенка и так много игрушек.
На 4 вопрос: Проводите ли вы с ребенком домашние эксперименты?
10 родителей проводят, 6-иногда, 9- нет
На 5 вопрос: Смотрите ли вы совместно с ребенком ТВ-передачи и Интернет-ролики исследовательской и экспериментальной направленности? ДА -6 родителей; НЕТ- 8 родителей; ИНОГДА-11 родителей.
На 6 вопрос: Участвуете ли вы в семейных проектах, предлагаемых педагогами нашего ДОУ? ДА- 12 родителей; НЕТ- 13 родителей; УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТАХ НЕ ПРЕДЛАГАЛИ – не было отмечен вариант ответа.
На 7 вопрос: Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или занятия по экспериментированию в детском саду?
ДА-16 родителей; НЕТ – 5 родителей; ИНОГДА-4 родителя.
На 8 вопрос: С какими правилами для взрослых, воспитывающих в детях исследовательские умения вы согласны (выберите наиболее близкие вам три варианта): Большинство родителей 64% Поощрять любопытство и любознательность, поощрять за результаты познавательно-исследовательской деятельности, Побуждать доводить начатое дело до конца, высоко оценивать волевые усилия к этому у ребенка. 20%- Формировать мотивацию, связанную с внутренним желанием узнавать что-то новое, помогать своим участием в исследовательской деятельности ребенка, побуждать доводить начатое дело до конца, высоко оценивать волевые усилия к этому у ребенка; 14%- поощрять любопытство и любознательность, предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, поощрять за результаты познавательно-исследовательской деятельности; 2% выбрали все варианты ответа.
На 9 вопрос: Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?
ДА- 18 родителей; НЕТ - 4 родителя; ЧАСТИЧНО- 3родителя.
Если ЧАСТИЧНО или НЕТ, указывали причину: мне не интересна эта тема, мой ребенок не хочет экспериментировать, я не знаю.
Таким образом, основная масса родителей осознают актуальность познавательного развития ребенка его заинтересованности в в исследовательской деятельности детей. Родители с удовольствием поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений действительности. Не все верно понимают свою роль в этом вопросе, часть считают это не пригодится для развития его ребенка.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....
КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА (для детей раннего возраста)
В работе с детьми раннего возраста мы используем методическое пособие С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» - М.: Просвещение, 1987.Новое звучание получило внедрение в практику работы дошкол...
"Закаливающие мероприятия после сна с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей".
Цель:Повысить физическую работоспособность детского организма, способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.Задачи:-устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.)...
«Закаливающие мероприятия после сна для детей в детском саду»
Основная задача закаливания - осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его фо...
конспект закаливающего мероприятия после дневного сна в средней группе
конспект закаливающего мероприятия после дневного сна...
«Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего дошкольного возраста».
В условиях проживания детей в Кольском Заполярье, с его многообразием отрицательных факторов, которые воздействуют на организм человека, очень важно использовать в работе ДОУ комплексы физических упра...
Сохранение и укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей с учётом индивидуальных особенностей детей (из опыта работы)
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&helli...