«В здоровом теле – здоровый смех»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование тематической недели здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_goroda_tuluna.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование тематической недели здоровья:
«В здоровом теле – здоровый смех»
Средняя группа
Воспитатель Геращенко И.И. (I кв. кат.)
Дата | Мероприятия |
1. Д/и: «Что нам нужно, чтобы быть чистыми». 2. Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» 3. Разговор - беседа: «Я и мое тело». - закреплять знания детей о строении тела человека – внешнее и внутреннее; сравнение мальчиков и девочек; умение человека мыслить, говорить; познакомить с условиями соблюдения здорового образа жизни (личная гигиена, зарядка, питание, гимнастика и т.д.). 4. Рисование на тему: «Вид спорта, которым вы хотели бы заниматься». 5. Отгадывание загадок о частях тела. 6. Индивидуальная работа по рисованию Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
1.Наблюдение за мытьем рук и лица. Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки? 2. Индивидуальная работа с детьми. Цель: закрепить навыки мытья рук и лица. 3. Беседа о здоровье. Цель: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей. 4. Д/и: «Обезьянки». Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. 5. С/р игра «Детский сад». Предложить детям поиграть в занятие по физкультуре, помочь ребенку, взявшему роль инструктора по физической культуре. 6. Н/п. игра: «Контрасты». Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно. 7. П/и: «Баскетбол с воздушными шарами». (Перебрасывание шаров через натянутую веревку, развитие ловкости). «Волшебные веревочки». (Развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук). «Мяч по кругу». (Передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости). 8. Д/и: «Подскажи словечко». Цель: побуждать детей договаривать слова из произведения «Мойдодыр», развивать чувство рифмы. | |
1. Беседа: «Витамины - наши лучшие друзья». 2. Д/и: «Кукла Катя простудилась» (закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью). 3. Д/и: «Дорисуй человечка» (дорисовать недостающие части тела). 4. Разговор - беседа: «Что нужно делать, чтобы не болеть?». 5. Чтение: «Аленушка», «Научу одеваться и братца», «Спать пора» П. Воронько; «Страшная история» Э. Успенский; «Мойдодыр» К.Чуковский. Упражнение: «Научу Зайку умываться» (закреплять знания об уходе за всеми частями тела; закреплять знания о том, что у полотенца разное назначение – для рук, ног и тела; развитие сенсорных ощущений). 6. Беседа о пользе грецких орехов (они были в коробке-кладе, найденном детьми). Грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней. А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум. А вы, ребята, любите грецкие орехи? Едите их? Вкусные они? Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна». Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим. 7. Загадки о спорте. | |
1. Пальчиковая игра «Пирожки». 5. Индивидуальная работа по физическому развитию: «Делай вот так» - Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. и красивым. 9. Праздник на тему: «Сохрани свое здоровье сам!» | |
Работа с родителями | Консультация: «Пейте отвары из трав – будете здоровы». Практические рекомендации для родителей: «Игры и упражнения на радость вашим детям». Практические советы для родителей: «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать», «Дыхательная гимнастика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...