День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
материал (старшая группа)

Колаева Янина Владимировна

День здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья 

 «Уроки здоровья» 

Тема: «Уроки здоровья» 

Тип: сюжетно – игровой. 

Форма: групповая. 

Цель: развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному                    здоровью. 

Задачи: 

  1. Оздоровительные: 

     - расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ; 

способствовать активизации нервной, мышечной,  сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма ребёнка; 

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; 

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 

 

2. Образовательные: 

- закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; 

- упражнять в беге приставным шагом; 

- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; 

- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма; 

- развивать умение выполнять коллективные действия. 

3.  Воспитательные: 

- воспитывать у дошкольников ответственность за здоровье; 

- воспитывать волю, усердие, внимание; 

- воспитывать у детей стремление участвовать в играх. 

 

Действующие лица:  

Ведущий- Колаева Я.В. 

Незнайка- Ахмедова Н.Р 

Пилюлькин- Киселёва О.В. 

Атрибуты: кубы 2 шт.; столы 2 шт.; предметы гигиены (зубные щётки, мыльницы, расчёски и т.д.);  большие ложки 2 шт.;воздушные шары 2 шт.; пазлы солнышко.; корзины 2 шт.; пластмассовые овощи и фрукты; костюм Незнайки; костюм Пилюлькина. 

Ход непосредственно-организованной деятельности 

В празднично украшенный зал входят дети и встают в шеренгу.  

Ведущий. Здравствуйте! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? 

Дети: Мы желаем ему здоровья! 

Ведущий. А что такое здоровье? 

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение. 

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. А отправимся мы в путь на нашем волшебном поезде. Занимайте свои места и в путь. 

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Паравозик» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.  

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день. 

Дети: С зарядки! 

Дети делают зарядку под муз, «Зарядка про зверят» 

Ведущий. Едем дальше! 

Дети паровозиком едут дальше. 

Ведущий. Станция «Чистюлькино». 

За дверью слышится громкий плач. 

Ведущий. Что случилось? 

Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало. 

Незнайка:  

Одеяло убежало. 
Улетела простыня. 
И подушка как лягушка. 
Ускакала от меня. 
Я за свечку, свечка в печку! 
Я за книжку, та бежать 
И вприпрыжку под кровать. 
Я хочу напиться чаю. 
К самовару подбегаю. 
Но пузатый от меня 
Убежал, как от огня. 

Ведущий. 

Незнайка только носик мочит. 
Умываться он не хочет. 
Как, ребята, называется 
Тот, кто плохо умывается?  

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д. 

Под музыку выходит доктор Пилюлькин. 

Пилюлькин: Здравтвуйте! Я с ребятами знаком давно. Славный вы народ! Каждое  утро умываются и зарядкой занимаются! 

Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит: 

Незнайка: (смеётся) Ой, да кому это нужно, чистить зубы, мыть руки, делать зарядку? Это же так скучно.  Друзья, пойдёмте лучше со  мной. 

Пилюлькин вырывает мальчика из рук Незнайки. 

Незнайка: Ну вот, опять со мной никто дружить не хочет. 

 Незнайка плачет. Пилюлькин протягивает ему  руку..  

Пилюлькин:   

Нам тебя, Незнайка, жалко. 
Дарим мыло и мочалку. 
Дарим щётку мы зубную 
И зубную пасту.  

Незнайка берёт подарки. Радостно улыбается. 

Пилюлькин:  А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста.  

Дети:  

1. Мыло бывает 
Разным-преразным: 
Синим, 
Зелёным, 
Оранжевым, 
Красным… 
Но не пойму: 
Отчего же 
Всегда 
Чёрной – пречёрной 
Бывает 
Вода? 

2. Утром нужно непременно 
Чистить зубы ежедневно, 
Чтоб они здоровы были, 
А улыбка – лучшей в мире. 
Щётку с пастой мы берём, 
Смело в душ с собой несём, 
И теперь нам ни по чём 
Стоматолога приём. 

3. Всё равно, какой водою. 
Кипячёной, ключевой, 
Из реки иль из колодца, 
Или просто дождевой. 
Дорогой ты наш Незнайка 
Очень, очень я прошу: 
Мойся чище, мойся чаще! 
Я грязнуль не выношу. 

4. Да здравствует мыло душистое 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок. 
Давайте же мыться, плескаться, 
Купаться, нырять, кувыркаться. 

Пилюлькин: Ребятаа вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.    

(Ответы детей) 

Пилюлькин: Это мы сейчас проверим. 

Эстафета «Перенеси предметы гигиены» 

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. 

Пилюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены. 

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино». 

Незнайка: Возьмите и меня с собой. 

Дети едут дальше 

Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает) 

Пилюлькин: Говорил же я тебе , нужно спортом заниматься и конечно закаляться!  Не послушался , вот и заболел…. 

Незнайка: Поздно я понял, как полезно закаляться. О, сейчас пойду на улицу,  обольюсь холодной водой! 

Пилюлькин: 

Погоди ты, ой-ё-ёй! Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйся постепенно! 

Ведущий: 

Чтоб здоровым, крепким быть. 
Будем мы с водой дружить. 

Эстафета «Кто быстрее принесёт капельку воды» 

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ложкой в которой лежит маленький воздушный шарик (капелька воды) оббегают ориентир , возвращаются к своей команде, передают ложку следующему игроку. 

(Дети отправляются дальше.) 

Ведущий. Станция «Солнечная»  

Чтоб здоровым, крепким быть 
Будем с солнышком дружить. 

Ведущий: А сейчас мы с вами соберём солнышко. 

Эстафета «Собери солнышко». 

 Дети по одному из команды подбегают к своему кубу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают на столе солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. 

Ведущий: Молодцы ребята, очень красивое солнышко у вас получилось! И нам пора ехать дальше! 

 (Дети отправляются дальше.) 

Ведущий: Станция «Танцевальная» 

(Дети встают в круг.) 

Пилюлькин:  

Будем вместе танцевать. 
Настроение поднимать. 

Музыкальная игра ( под музыку Фиксики) 

Ведущий. Наше путешествие продолжается следующая станция «Витаминная». 

Пилюлькин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми. 

Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей правильные) 

Пилюлькин: Все запомнил, Незнайка? 

Незнайка: Да, запомнил! 

Пилюлькин: А вот сейчас и проверим. Я буду загадывать загадки, а  ты отгадывай. 

Незнайка: Ребята, а вы поможете мне отгадать загадки? 

Дети:Да! 

Пилюлькин загадывает загадки. Незнайка отгадывает вместе с детьми. 

Расту в земле на грядке я. 
Красная, длинная, сладкая. (Морковь) 

Уродилась я на славу. 
Голова бела, кудрява. 
Кто любит щи 
Меня в них ищи. (Капуста) 

Заставил плакать всех вокруг 
Хоть он и не драчун, а … (Лук) 

Маленький горький – луку брат. (Чеснок) 

Круглое румяное. 
Я расту на ветке: 
Любят меня взрослые  
И маленькие детки. (Яблоко) 

Пилюлькин: Молодцы ребята, вот мы с вами вспомнили полезные овощи и фрукты! И теперь из овощей сварим борщ, а из фруктов капмот.  

Эстафета  «Варим борщ и компот». 

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). 
Побеждает  команда,  быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок. 

Пилюлькин: 

Очень рад за вас сегодня 
И совет такой вам дам –  
Занимайтесь физкультурой 
По утрам и вечерам! 
А за праздник наш весёлый 
Я вас всех благодарю. 
Под весёлую музыку дети выходят из зала. 

 

Интернет ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi...   
  2. https://infourok.ru/proekt-na-temu-esli-hochesh-bi... 
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... 
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... 
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi... 
  6. https://pandia.ru/text/82/483/58100.php 
  7. https://SchoolFiles.net/2751541 
  8. https://nsportal.ru/user/432717/page/stsenariy-pra... 
  9. https://domovenkin.ucoz.ru/index/razvlechenie_quot... 
  10. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-ivanovna-naboko... 
  11. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
  12. https://pandia.ru/text/81/159/43132.php 
  13. http://www.perstep-zivil.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid... 
  14. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
  15. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
  16. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
  17. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki... 
  18. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dnja-zdoro... 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени)

МБДОУ ЦРР  «Детский сад №21    Консультациядля родителей«В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени) ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

День здоровья «В здоровом теле, здоровый дух!»

День здоровья «В здоровом теле, здоровый дух!»...

День здоровья для младших воспитателей Оздоровительный досуг « В здоровом теле-здоровый дух»

День здоровья для младших воспитателейОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ»...