Здоровье сберегающие технологии
учебно-методический материал на тему
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад №1 компенсирующего вида».
Доклад
На тему «Здоровьесберегающие технологии».
Педсовет: «Использование эффективных педагогических технологий в образовательном процессе с ФГОС НО и ФГОС ДО»
Воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина О.В.
Г.Сергиев Посад
13 января 2015 года.
Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность форм, методов и принципов организации различных видов деятельности воспитанников ведущих к сохранению и укреплению всех видов здоровья, без ущерба для здоровья воспитанников.
Ортобиотика – это наука, интегрирующая в себя знания способствующие укреплению физического, психического и духовно – нравственного здоровья.
Техники гимнастики мозга
Разработаны: Полом и Гейл Денисонами. Балансируют мозг.
В их основе лежит идея интеграции деятельности левого и правого полушария головного мозга. Упражнения можно выполнять в условиях помещения, на улице, дома. Они не требуют специального помещения, кроме этого они занимают мало времени (1-2 мин.). Между тем эффект, который они приносят, сохраняется достаточно долго (от 30 мин. До 3 часов) Он напрямую зависит от интенсивности физической или интеллектуальной деятельности. Кроме этого на фоне хорошего самочувствия, вызванного гармонизацией полушарий мозга, у ребёнка успешно осуществляется познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие, речь. Тело человека становится более сильным, гибким и устойчивым. ТГМ помогают настроиться на работу, решить сложную задачу. Во время их выполнения активизируются оба полушария головного мозга, это позволяет сделать задуманное более эффективным способом. Более того, после окончания работы ребёнок не чувствует усталости, а всё ещё полон сил. Гимнастика мозга является комплексом, который направлен на самооздоровление системы «тело – интеллект». Это комплекс интегрированных упражнений направлен на настрой системы. ТГМ можно использовать как для групповой, так и для индивидуальной работы. ТГМ делятся на
- Рекреацию (активизация мозга и сознания через движения): Упражнения:
А) «Ленивая восьмёрка»
Б) «Думающий колпак»
В) «Перекрёстный шаг».
«Ленивая восьмёрка».
Вытянуть правую руку перед собой и поднять вверх большой палец. Взгляд фиксируется на ногте большого пальца. Рисуем в воздухе лежащую восьмёрку (знак бесконечности). Начинаем рисовать всегда налево и вверх. Середина восьмёрки – на уровне переносицы. Приблизительно минуту делаем манипуляции правой рукой. Затем меняем руку на левую. Так же смотрим на ноготь . Восьмёрка идёт налево и вверх. Соединяем руки в замок. Смотрим на ноготь (один большой палец кладём на другой) Выполняем «Ленивую восьмёрку» двумя руками. Делаем приблизительно 1 минуту. Можно повторять сколько угодно в течении дня.
Упражнение помогает активизировать работу 2-х полушарий головного мозга одновременно. Если работают два полушария мозга – усталость наступает не так быстро. Упражнение можно выполнять в тех случаях, если усталость уже наступила. Данное упражнение помогает в профилактике зрения.
«Думающий колпак» активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. Надо оттягивать ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз, затем растирание ушей. Ноги соответствуют точкам на верхушке уха, голова на мочке.
«Перекрёстный шаг» активизирует полноценную работу системы «интеллект- тело» перед началом физических занятий, занятий спорта или танцами. Упражнение должно выполняться очень медленно (ходьба приплясывая).
Перекрёстные шаги способствуют развитию координации движения и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретения навыков чтения, письма, слушанья, усвоения новой информации А ещё снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко косаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот (повторять 4-6 раз).
- На релаксацию (расслабление тела и сознания) Упражнение
«Марионетки» (одновременно поднимание правой руки и правой ноги, затем левой руки и левой ноги). Упражнение выполняется медленно.
3.Упражнения формирующие в человеке позитивное восприятие окружающей действительности. Активизация системы «тело – интеллект» способствует активным действиям человека.
Крюк Денисона (глаза вверх).
Положение тела: вытянуть руки перед собой, большие пальцы направить вниз, перекрестить руки в «замок», движением вниз вывернуть «замок», положить на грудину ниже уровня ног, языком упереться в твёрдое нёбо, ноги перекрестить у лодыжек, помечтать, подумать о хорошем или представить хорошую картинку.
Крюк Денисона (глаза вниз).
Положение тела: ноги слегка расставлены, руки соединены лодочкой ( мизинец к мизинцу и т.д.) не соединяя ладони, язык прижат к твёрдому небу. Помечтать о хорошем или представить красивую картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....