«Друзья – вода и мыло»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Костякова Олеся Леонидовна

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_nod.docx52.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 10 «ОГОНЕК»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

 «Друзья – вода и мыло»

Составила:

воспитатель

Костякова О. Л.

Топки, 2014

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по теме: «Друзья – вода и мыло»

Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы.

Задачи: 

  • развивать умение детей правильно пользоваться водой и мылом;
  • развивать умение внимательно слушать сказки, уметь кратко передать содержание;
  • совершенствовать умение передавать в рисунке, персонажи литературных произведений;
  • формировать элементарные знания детей, как укреплять свое здоровье.

Оборудование: сказочный  персонаж Неболейка, коробочка с мылом, алгоритм мытья рук, трубочки для коктейлей по количеству детей, листочки по количеству детей, цветные карандаши и фломастеры.

I. Сюрпризный момент.

Появляется Неболейка:  (в руках волшебная коробочка). Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (Ответы детей.)

Неболейка: Ускользает как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло (показывают).

Неболейка: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Мыть руки, стирать.

Неболейка: А зачем мыть руки? Зачем стирать?

Дети: Чтобы не было микробов.

II. Основной момент.

Неболейка: Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Неболейка: Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

Неболейка:    Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.

 Неболейка:   Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

Неболейка:   Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

Неболейка:   Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Неболейка:   Когда следует мыть руки?

Дети: После туалета, придя с прогулки, перед едой.

Неболейка: Руки нужно мыть, когда они грязные. А грязные они почти всегда. Конечно, обязательно мыть после туалета, придя с прогулки, перед едой.

Неболейка: Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки.

  • Сначала нужно открыть кран с холодной водой.
  • Немножко добавить горячей.
  • Сильно намочите руки.
  • Пользуйтесь мылом.
  • Намыливайте руки с обеих сторон.
  • Намыливайте руки между пальцев.
  • Полощите руки чистой водой.
  • Вытирайте руки насухо полотенцем.

Неболейка: Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.

Неболейка: Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла?

Дети: Мыльные пузыри!

Изготовление вместе с Неболейкой  мыльного раствора.

Игра « Волшебные пузыри».

Неболейка предлагает детям поиграть в игру « Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.

Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Неболейка: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот.

 Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Неболейка:  Выскажите свое мнение об этих советах.

Неболейка:  Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы.

 Выставка рисунков.

Неболейка:  Это красивый человек?

III. Итог.

Неболейка:  Как правильно мыть руки и лицо?

Неболейка прощается и уходит.

Литература:

 1.       Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,2007

2.       Загадки «Начальная школа»,М.,2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...

Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)

Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....

"От простой воды и мыла у микробов тает сила"

Образовательная деятельность, повторение с детьми культурно гигиеническими навыками....

Спортивное развлечение для дошкольников «Друзья вода и мыло».

Программное содержание: формировать потребности в чистоте, соблюдении правил личной гигиены; расширять знания детей о чистоте кожи; Развивать лов...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДРУЗЬЯ ВОДА И МЫЛО»

Программное содержание: формировать потребности в чистоте, соблюдении правил личной гигиены; расширять знания детей о чистоте кожи; Развивать ловкость и выносливость, воспитывать желание заботить...