«Друзья – вода и мыло»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 10 «ОГОНЕК»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по теме:
«Друзья – вода и мыло»
Составила:
воспитатель
Костякова О. Л.
Топки, 2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по теме: «Друзья – вода и мыло»
Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы.
Задачи:
- развивать умение детей правильно пользоваться водой и мылом;
- развивать умение внимательно слушать сказки, уметь кратко передать содержание;
- совершенствовать умение передавать в рисунке, персонажи литературных произведений;
- формировать элементарные знания детей, как укреплять свое здоровье.
Оборудование: сказочный персонаж Неболейка, коробочка с мылом, алгоритм мытья рук, трубочки для коктейлей по количеству детей, листочки по количеству детей, цветные карандаши и фломастеры.
I. Сюрпризный момент.
Появляется Неболейка: (в руках волшебная коробочка). Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (Ответы детей.)
Неболейка: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло (показывают).
Неболейка: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Мыть руки, стирать.
Неболейка: А зачем мыть руки? Зачем стирать?
Дети: Чтобы не было микробов.
II. Основной момент.
Неболейка: Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Неболейка: Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
Неболейка: Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
Неболейка: Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
Неболейка: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
Неболейка: Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Неболейка: Когда следует мыть руки?
Дети: После туалета, придя с прогулки, перед едой.
Неболейка: Руки нужно мыть, когда они грязные. А грязные они почти всегда. Конечно, обязательно мыть после туалета, придя с прогулки, перед едой.
Неболейка: Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки.
- Сначала нужно открыть кран с холодной водой.
- Немножко добавить горячей.
- Сильно намочите руки.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Намыливайте руки между пальцев.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытирайте руки насухо полотенцем.
Неболейка: Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.
Неболейка: Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла?
Дети: Мыльные пузыри!
Изготовление вместе с Неболейкой мыльного раствора.
Игра « Волшебные пузыри».
Неболейка предлагает детям поиграть в игру « Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.
Заучивание слов:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Неболейка: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот.
Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Неболейка: Выскажите свое мнение об этих советах.
Неболейка: Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы.
Выставка рисунков.
Неболейка: Это красивый человек?
III. Итог.
Неболейка: Как правильно мыть руки и лицо?
Неболейка прощается и уходит.
Литература:
1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,2007
2. Загадки «Начальная школа»,М.,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены; - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...
Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (1 младшая группа «Солнышко»)
Уважаемые коллеги! Сейчас в детских садах важное место занимают вопросы здоровьесбережения. Я предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....
"От простой воды и мыла у микробов тает сила"
Образовательная деятельность, повторение с детьми культурно гигиеническими навыками....
Спортивное развлечение для дошкольников «Друзья вода и мыло».
Программное содержание: формировать потребности в чистоте, соблюдении правил личной гигиены; расширять знания детей о чистоте кожи; Развивать лов...
От простой воды и мыла у микробов тает сила
окружающий мир...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДРУЗЬЯ ВОДА И МЫЛО»
Программное содержание: формировать потребности в чистоте, соблюдении правил личной гигиены; расширять знания детей о чистоте кожи; Развивать ловкость и выносливость, воспитывать желание заботить...