Спортивное развлечение для дошкольников «Друзья вода и мыло».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Писарева Ирина Витальевна

 

         Программное содержание: формировать потребности в чистоте, соблюдении правил личной гигиены; расширять знания детей о чистоте кожи; Развивать ловкость и выносливость, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; закрепить культурно-гигиенические навыки.

         Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, мячи, кегли, шнур (5м), игрушки.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Ход проведения

         В зале за столом сидят два мальчика.  Мальчики грязные, вокруг разбросана одежда. В зал входят дети.

         Руководитель физвоспитания. Куда это мы попали, кто эти грязнули, чьи это мальчики?

         Вбегает Незнайка.

         Незнайка. Я знаю, я знаю, это мои друзья, они очень хорошие, всё делают правильно, всё знают.

         Руководитель физвоспитания. Дети, а вы как думаете, они хорошие?

         Дети. Нет, они грязнули.

         Руководитель физвоспитания. Посмотрите, что у них на столе, на руках, на щеках?

         Дети. Микробы.

         Руководитель физвоспитания. Дети, а хотите послушать сказку о микробах? Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Давайте посмотрим, как они выглядят (Показ изображений микробов, чтение сказки).

         — Почему плохо быть грязнулей ? (Появляются микробы на руках, они попадают в рот, болит живот, образуются глисты).

         Стихотворение:

Грязными руками ничего не трогай,

Ведь в грязи полно микробов,

Попадут микробы в рот,

Заболит тогда живот.

         — Подумайте дети, как нам победить микробы, что нам поможет?

         Дети. Вода.

         Руководитель физвоспитания. С водой нам надо дружить. Вода – это доктор. Без воды не может жить ни один человек. Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией?

         — Дети, а что ещё нужно, чтобы как следует вымыть руки?

         Дети. Мыло, вода, чистое полотенце.

         Руководитель физвоспитания. Да, вода и мыло-настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Дети, когда нужно мыть руки?

         Раздаётся стук, входит Мойдодыр, читает стихотворение Чуковского «Мойдодыр», ругается на грязнуль, уводит их мыться.

         Руководитель физвоспитания. Дети, а давайте покажем Незнайке как правильно надо мыть руки. Показ детей:

  • сильно намочим руки;
  • намыливаем руки с обеих сторон;
  • намыливаем между пальцами;
  • полощем руки чистой водой;
  • вытираем руки насухо полотенцем.

         Руководитель физвоспитания предлагает заучить слова.

         Дети. От простой воды и мыла

                    У микробов тают силы.

         Руководитель физвоспитания. Дети, все ли вы моетесь? Вот сейчас мы это проверим. Мы знаем, кто дружит с водой и мылом здоров, ловкий, подвижный, сильный.

         Руководитель физвоспитания предлагает провести игры, соревнования.

  1. Эстафета «Искупай пупсика».

Окунуть игрушку в воду, достать, положив на полотенце.

  1. Эстафета «Развесь платочки».

Нужно повесить на веревочку с помощью прищепки платочки. Влажные платочки и прищепки лежат в тазу, участники по очереди вешают платки на веревку. Участвуют 3 человека.

         Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

         Руководитель физвоспитания. Молодцы, видно, что вы дружите с водой и мылом. Продолжим игры-соревнования.

  1. Эстафета «Плыви кораблик».

Добежать до таза с водой и опустить на воду кораблик (бумажный).

  1. «Надуваем паруса».

Дуем по очереди на кораблики, чтобы привести их в движение.

         Подвижная игра «Веселое мыло».

         По кругу разложены упакованные кусочки мыла. Дети бегают под музыку вокруг мыла, как музыка закончится, нужно взять кусок мыла в руки.

         Руководитель физвоспитания: А теперь посмотрим, как действует вода и мыло на ваше внимание. Итак, слушаем текст, где будет ошибка, хлопаем в ладоши, а где не будет ошибки, топаем ногами.

         1. Птички певчие поют гав-гав-гав.

         2. Колокольчики звенят жу-жу-жу.

         3. Лает пёсик на дворе мяу-мяу-мяу.

         4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу.

         5. Утки кричат кря-кря-кря.

         6. Козлик кричит му-му-му.

         7. Барашек у реки бе-бе-бе.

         8. Корова на лугу чик-чирик.

         Руководитель физвоспитания. Немного отдохнём, споём песню и продолжим наши соревнования:

  1. Эстафета «Нарисуем солнышко».

         На доске нарисована заготовка круга. Дети кусочком мыла дорисовывают лучики у солнышка, передавая друг другшу по очереди кусочек мыла.

  1. «Мыльные пузыри»

Конкурс у кого больше мыльный пузырь.

         Руководитель физвоспитания. Молодцы! Сегодня мы получили заряд бодрости и веселья, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_druzya_voda_i_mylo.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для дошкольников

«Друзья вода и мыло».

        Программное содержание: формировать потребности в чистоте, соблюдении правил личной гигиены; расширять знания детей о чистоте кожи; Развивать ловкость и выносливость, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; закрепить культурно-гигиенические навыки.

        Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, мячи, кегли, шнур (5м), игрушки.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Ход проведения

        В зале за столом сидят два мальчика.  Мальчики грязные, вокруг разбросана одежда. В зал входят дети.

        Руководитель физвоспитания. Куда это мы попали, кто эти грязнули, чьи это мальчики?

        Вбегает Незнайка.

        Незнайка. Я знаю, я знаю, это мои друзья, они очень хорошие, всё делают правильно, всё знают.

        Руководитель физвоспитания. Дети, а вы как думаете, они хорошие?

        Дети. Нет, они грязнули.

        Руководитель физвоспитания. Посмотрите, что у них на столе, на руках, на щеках?

        Дети. Микробы.

        Руководитель физвоспитания. Дети, а хотите послушать сказку о микробах? Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Давайте посмотрим, как они выглядят (Показ изображений микробов, чтение сказки).

        — Почему плохо быть грязнулей ? (Появляются микробы на руках, они попадают в рот, болит живот, образуются глисты).

        Стихотворение:

Грязными руками ничего не трогай,

Ведь в грязи полно микробов,

Попадут микробы в рот,

Заболит тогда живот.

        — Подумайте дети, как нам победить микробы, что нам поможет?

        Дети. Вода.

        Руководитель физвоспитания. С водой нам надо дружить. Вода – это доктор. Без воды не может жить ни один человек. Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией?

        — Дети, а что ещё нужно, чтобы как следует вымыть руки?

        Дети. Мыло, вода, чистое полотенце.

        Руководитель физвоспитания. Да, вода и мыло-настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Дети, когда нужно мыть руки?

        Раздаётся стук, входит Мойдодыр, читает стихотворение Чуковского «Мойдодыр», ругается на грязнуль, уводит их мыться.

        Руководитель физвоспитания. Дети, а давайте покажем Незнайке как правильно надо мыть руки. Показ детей:

  • сильно намочим руки;
  • намыливаем руки с обеих сторон;
  • намыливаем между пальцами;
  • полощем руки чистой водой;
  • вытираем руки насухо полотенцем.

        Руководитель физвоспитания предлагает заучить слова.

        Дети. От простой воды и мыла

                    У микробов тают силы.

        Руководитель физвоспитания. Дети, все ли вы моетесь? Вот сейчас мы это проверим. Мы знаем, кто дружит с водой и мылом здоров, ловкий, подвижный, сильный.

        Руководитель физвоспитания предлагает провести игры, соревнования.

  1. Эстафета «Искупай пупсика».

Окунуть игрушку в воду, достать, положив на полотенце.

  1. Эстафета «Развесь платочки».

Нужно повесить на веревочку с помощью прищепки платочки. Влажные платочки и прищепки лежат в тазу, участники по очереди вешают платки на веревку. Участвуют 3 человека.

        Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

        Руководитель физвоспитания. Молодцы, видно, что вы дружите с водой и мылом. Продолжим игры-соревнования.

  1. Эстафета «Плыви кораблик».

Добежать до таза с водой и опустить на воду кораблик (бумажный).

  1. «Надуваем паруса».

Дуем по очереди на кораблики, чтобы привести их в движение.

        Подвижная игра «Веселое мыло».

        По кругу разложены упакованные кусочки мыла. Дети бегают под музыку вокруг мыла, как музыка закончится, нужно взять кусок мыла в руки.

        Руководитель физвоспитания: А теперь посмотрим, как действует вода и мыло на ваше внимание. Итак, слушаем текст, где будет ошибка, хлопаем в ладоши, а где не будет ошибки, топаем ногами.

        1. Птички певчие поют гав-гав-гав.

        2. Колокольчики звенят жу-жу-жу.

        3. Лает пёсик на дворе мяу-мяу-мяу.

        4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу.

        5. Утки кричат кря-кря-кря.

        6. Козлик кричит му-му-му.

        7. Барашек у реки бе-бе-бе.

        8. Корова на лугу чик-чирик.

        Руководитель физвоспитания. Немного отдохнём, споём песню и продолжим наши соревнования:

  1. Эстафета «Нарисуем солнышко».

        На доске нарисована заготовка круга. Дети кусочком мыла дорисовывают лучики у солнышка, передавая друг другшу по очереди кусочек мыла.

  1. «Мыльные пузыри»

Конкурс у кого больше мыльный пузырь.

        Руководитель физвоспитания. Молодцы! Сегодня мы получили заряд бодрости и веселья, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Задачи:-       продолжать развивать физические качества дошкольников (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация)-       накаплива...

Спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья»

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».Цель мероприятия: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Материал: Длинная веревка, мыльные пузыри, импровизированные ворота, шары, та...

Спортивное развлечение "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "

Цель данного развлечения - создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения....

«Друзья – вода и мыло»

Конспект занятия в старшей группе....

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДРУЗЬЯ ВОДА И МЫЛО»

Программное содержание: формировать потребности в чистоте, соблюдении правил личной гигиены; расширять знания детей о чистоте кожи; Развивать ловкость и выносливость, воспитывать желание заботить...