Помощь Айболита
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им.К.Маркса»
Познавательный досуг
ко Дню Здоровья для детей средней группы №6 «Теремок»
«Помощь Айболита»
Воспитатель : Ярош З.Н.
2016г.
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа:
- чтение К. Чуковский "Айболит";
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";
- экскурсия в медицинский кабинет;
- рассматривание картины "На приеме у врача";
- с/р игра «Больница»;
- загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".
Материал:
- телефон,
- зайчик,
- столик,
- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка),
- доска, магнитики,
- картинки (дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).
- магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".
Ход:
Звонит телефон. Ведущая берет трубку:
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…(Айболит)
Добрый доктор Айболит к деткам в садик спешит
К Ванне , Диме и Диане , Вике , Варе и Данилу и ко всем другим ребятам
Рассказать как очень важно нам здоровье укреплять.
В двери появляется
Айболит: Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!
Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.
Игра «Что для чего нужно?»
(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит: Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.
Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!
Ведущий : Расскажите мне ребята, а можно ли гулять по лужам ? Конечно нельзя ! А то промочите ноги и будите чихать . я вас научу перешагивать лужи а ,Айболит нам поможет .
Игра «Перейди через лужу»
Мы гуляли по дорожке (шагают)
Посмотрите в луже ножки
Как же лужу перейти (останавливаются)
И по мостику пройти
Вот так (прыгают)
Ведущий :Молодцы!-
Заходит плачущий Зайчик.
Ведущий: - Что случилось, Зайчик?
Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует.
Айболит: - Давай мы тебя полечим.
Игра «Вылечи Зайку»
Айболит:
- Померяем Зайке температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).
- Если болит горло, посмотрим его чем? (шпателем). Побрызгаем горло чем? (спреем).
- Болит лапка – помажем чем? (мазью).
- Вот и вылечили Зайку.
Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Айболит: Я хочу вам дать совет:
Чтобы больше не болеть –
Надо спортом заниматься
И побольше закаляться!
(Выполняется комплекс ритмической гимнастики)
Зарядка
Зайка: Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Игра «Научим Зайку быть здоровым»
Айболит: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- перед едой мыть руки с мылом;
- есть витамины.
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой., чтобы не было микробов.
Входят микробы
Микробы: 1.Мы – микробы гриппа – бяки, 2. Каждый год зимой приходим,
Размножаться мы хотим. Заставляем всех чихать.
Все сдаются нам без драки, Вам здоровье мы попортим,
Всех мы быстро заразим. Всех загоним мы в кровать.
Заразим, заразим – Все в кровать, все в кровать,
Никого не пощадим. Всем болеть и всем чихать!
Заразим, заразим – Все в кровать, все в кровать –
Не пощадим. Кашлять и чихать!
Входит медицинская сестра
Медсестра: Чтоб микробов победить и температуру сбить,
Надо чай с малиной пить и больного уложить.
Мёд поможет с молоком, тёплым и приятным,
И накройтесь потеплей одеялом ватным.
Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.
Следует сходить в аптеку – витаминов там полно.
Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.
Ешьте их как можно больше. Разобьём микробов в прах!
Витамины: Витамины, витамины, вам устроим именины.
В нас есть витамины В, А и Д, и С, и Р.
В нас эфирные масла, и кислоты и вода.
Пейте соки и компот – и не будет вам забот.
Микробы убегают.
Медсестра: Где ж микробы? Отступили! Мы их братцы, победили!
1 реб: Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура!
2 реб: Будем спортом заниматься и, конечно, закаляться!
3 реб: Наш ответ всегда готов: Будь здоров!
Все дети: Всегда здоров!
Вед: Какие же правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?
песня «Если хочешь быть здоров». (Исполнение песни)
Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!
Ведущий :
Айболит: Ну что ж, пора нам с Зайкой уходить. Я хочу еще зайти к другим детям.. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие по познавательному развитию " На помощь Айболиту" для детей средней группы
Фрагмент образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" с элементами опытно-эксперементальной деятельности....
На помощь Айболиту"
Совместный познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....
НА ПОМОЩЬ АЙБОЛИТУ. (спортивный праздник для детей ст. гр. с участием родителей)
Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребёнка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются мор...
НОД "Помощь Айболиту"
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному, худохественно- эстетическому, физическому развитию....
Познавательное интегрированное занятие "Спешим на помощь Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста
Познавательное интегрированное занятие ля детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники....
Конспект итогового интегрированного занятия «На помощь Айболиту» средняя группа
конспект занятия в средней группе...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Весна: помощь Айболиту"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Весна: помощь Айболиту" ...