Пособие "Картотека гимнастика для глаз" Составила: воспитатель Щербань Е.Г.
картотека (старшая группа) по теме
В данном пособии дана актуальность и цель гимнастики для глаз. Гимнастика представлена игровой форме ( в стихах), для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие "Картотека гимнастика для глаз" Составила: воспитатель Щербань Е.Г. | 805.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель упражнений гимнастики для глаз для детей дошкольного возраста успокоить нервную систему ребёнка; помочь мозгу переработать информацию, полученную через органы зрения; облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть; тренировка мышц органов зрения; замедлить и даже вовсе остановить падение зрения или развитие астигматизма.
Правила выполнения гимнастики для глаз гимнастика для глаз выполняется ежедневно; комплекс упражнений должен длиться две – три минуты; в течение каждого дня гимнастику для глаз можно повторять; время для выполнения педагог подбирает индивидуально; следует поддерживать интерес ребенка к упражнениям; чтобы не утратить игрового стиля, комплексы предлагаю проводить с использованием стихов.
Самолет Сам, сам самолет . Круговые вращения глаз с опущенными Тут и там самолет . и поднятыми веками Летит самолет близко, Выставляют палец перед собой, далеко. приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором Летит самолет низко, Выставляют палец перед собой, высоко. приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором
Волшебный луч Внимательнее ! Появился из-за туч Прыгучий и волшебный луч Фиксируется положение головы. Представьте, что стена – огромный лист . И бегает волшебный луч по ней То вверх, то вниз, Прослеживается движение луча вверх-вниз при фиксированном положении головы (2-3 раза) То влево, вправо, то волной. А мы прослеживаем путь с тобой. Прослеживается движение луча вправо-влево (2-3 раза ) Теперь он в угол, словно в сеть, попал И там, несчастный, бедненький, пропал. Прослеживается движение луча по диагоналям Вдруг в новом уголке он появился, поморгал и снова, озорник, пропал.
Зайчики Вверх морковку подними, На нее ты посмотри . Дети с мотрят вверх . Вниз морковку опусти. Дети с мотрят вниз. Только глазками смотри: Глазами смотрят Вверх –вниз, вправо – влево. вверх – вниз, вправо – влево. Ай да, заинька, умелый! моргают Глазками моргает. Моргают глазками. Глазки закрывает. Глазки закрывают Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали.
Теремок Терем- терем- теремок! Движения глазами вправо – влево. Он не низок, не высок, Движения глазами вверх – вниз. Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. Моргают глазами.
Озорной л учик Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазами. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажи. Делают круговые движения глазами. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево .
Кошка Вот окошко распахнулось Разводят руки в стороны. Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. Посмотрела кошка вверх. Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз. Вот налево повернулась. Смотрят влево. Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Дети приседают. Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. Смотрят вправо. А потом взглянула прямо. Смотрят прямо. И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
По ягоды Справа зреет земляника, Слева - сладкая черника , Справа - красная брусника, Слева спеет ежевика . Ягоды все соберем, Отдохнем и потом домой пойдем. Движения глазами влево - вправо . Сомкнуть веки обоих глаз на 3-4 секунд и повторить 6-8 раз.
Листопад Листопад, листопад, Листья желтые летят , Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг Желтый двор, желтый дом Вся земля желта кругом. Движения глазами вверх-вниз. Движения глазами влево – вправо . Движения глазами вверх, по кругу . Движения глазами вниз, вдаль . Движения глазами по кругу.
Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо . Смотрит вверх, Смотрит вниз. Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз ! Дети выполняют движения глазами по тексту. Посмотреть на кончик носа. Посмотреть вниз.
Грибочки Посмотри-ка вокруг- Сколько опят! Шляпки грибов Как монетки горят, От шляпок рябит В глазах у ребят. Движения глазами влево - вправо . Дети смотрят вдаль . Часто поморгать глазками.
Я лечу Пролетает самолет. С ним собрался я в полет Правое крыло отвел - посмотрел, Левое крыло отвел - поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу Поднимаюсь ввысь, лечу . Возвращаться не хочу. Движения глазами вверх. Движения глазами вправо. Движения глазами влево. Круговые движения глазами. Движения глазами вверх.
В лесу Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес ! Слева - сосны, справа - дуб , Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой-открой И скорей бегом домой! Круговые движения глазами . Движения глазами влево - вправо. Движения глазами вверх - вниз . Движения глазами по тексту.
Зоркие глазки Чтобы глазкам зорче быть, И в очках чтоб не ходить, Эти нужные движенья Предлагаем повторить . Вдаль посмотрим и под ножки. Влево, вправо побыстрей. Удивился – что такое? И закроем их скорей . А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов. Открывай глаза. И снова на занятье. Будь здоров! Дети выполняют движения глазами по тексту. Закрывают глазки. Открывают-закрывают глаза
Мы мечтаем Давайте с вами помечтаем. Глаза закроем и представим: Как по лесу мы гуляем, Грибы и шишки собираем. Слева - ягоды цветут, А справа здесь грибы растут. Снизу - шишки, да трава, А сверху - неба синева Открывайте, дети, глазки, Вот и вышли мы из сказки. Дети закрывают глаза. Круговые движения глазами. Движения глазами влево . Движения глазами вправо . Движения глазами вниз . Движения глазами вверх.. Открыть глаза.
Насекомые Посмотри-ка на ребят, Теперь на небо - там птички летят, Внизу, по травке, жук ползет, А слева - деревце растет, Направо - алые цветы, Закрыв глаза, понюхай ты. Над ними бабочка кружит, С ней рядом шмель большой жужжит . Бросить взгляд вперед . Движения глазами вверх. Движения глазами вниз. Влево -вправо . Закрыть глаза, потом открыть. Влево - в право .
Машины По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень, Поедут направо, налево, кругом, Свободны машины и ночью и днём. Движения глазами по кругу, движения глазами направо - налево , кругом . Дети закрывают глаза – открывают.
Петушок Перед нами петушок . Он с земли зерно клюет. Слева - курица идет, Справа - уточка плывет . Сверху солнце ярко светит, Согреваeт всех на свете. Посмотреть вдаль. Посмотреть вниз . Посмотреть влево. Посмотреть вправо . Посмотреть вверх . Быстро поморгать глазами .
Осенний лист На листочек я смотрю, Влево глазки я веду, Вправо глазки я веду, Вверх смотрю и вниз смотрю . Сильно глазки закрываю И тихонько открываю, Вдаль я на листок смотрю: - Здравствуй, осень, – говорю. Дети выполняют движения глазами, по тексту . Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Открыть – закрыть глаза. Посмотреть вдаль
Морковка На морковку смотрит Зая , Смотрит долго, не моргая , Если он глаза сомкнёт, Вдруг морковка пропадет ? Он с морковки глаз не сводит – Влево, вправо глазки водит. Наконец не утерпел, Как моргнул – морковку съел! Дети выполняют движения глазами, по тексту . Смотрят влево – вправо. Моргают. Расслабляются
Наша грядка Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать . Что растет на нашей грядке ? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат. Наша грядка просто клад. Круговые движения глазами. Посмотреть вниз . Влево - вправо . Поморгать глазами.
Бабочка Спал цветок Закрыть глаза, расслабиться И вдруг проснулся, Поморгать глазами. Больше спать не захотел, Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки. Встрепенулся, потянулся, Руки согнуты в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. Потрясти кистями, посмотреть
Наши глазки Закрываем мы глаза, вот какие ч удес. Закрывают оба глаза. Наши глазки отдыхают, У пражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами. А теперь мы их откроем, Ч ерез речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Нарисуем букву «о», получается легко. Глазами рисуют букву о. Вверх поднимаем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо – влево. Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз .
Светафорик Стоит глазами нам мигает, Крепко зажмуривают Как будто много-много знает. И ш ироко открывают оба глаза. А мы ему в ответ мигнём. Подмигивают глазами попеременно Глаза закроем, их потрём. Поглаживают закрытые глаза подушечками пальцев. Пусть думает, всё знаем мы о нём Отводят глаза влево - вправо при неподвижной голове
Посидим немножко П осидим сейчас немножко, Закрыли глазки Закроем мы глаза ладошкой. Сразу сделалось темно… Руки убираем, смотрим мы в окно. Открыли глазки И снова ладошкой закрываем глаза, Делаем движения Откроем и смотрим налево – стена по тексту Смотрим направо, там тоже – стена! И часто – часто моргают глаза.
Две птички Летели две птички, Поднимают руки, изображая птиц Собой невелички. Прослеживают их движение глазами Как они летели, Влево - вправо Все люди глядели. Выполняют круговые движения глазами Как они садились , Все люди дивились. Широко раскрывают глаза
Капает дождик Капля первая упала - кап! И вторая прибежала - кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап- кап запели , Намочились лица. Мы их вытирали. Туфли - посмотрите - Мокрыми стали . Плечами дружно поведем И все капельки встряхнем. От дождя мы убежим, Под кусточком посидим . Пальцем показывают траекторию ее движения сверху вниз, прослеживая глазами движение пальца Смотрят вверх, закрывают глаза Поглаживают закрытые глаза подушечками пальцев Показывают руками вниз и смотрят Пальчики рук «бегут» по коленкам в одну сторону, глазами прослеживается их путь Нагибают голову, прикрывая ее руками
В сказке Куда тропинка нас, ребята, завела? Быть может, все напутала бабушка Яга ? В лесу волшебном мы, ребята, очутились, Когда с горы в долину опустились . Переведение взора вправо-влево при фиксированном положении головы Сначала мы осмотримся вокруг: Глазами сделаем большущий круг. Круговые вращения глазами по часовой, против часовой стрелки Посмотрим вверх, посмотрим вниз, Быть может, там вода живая – Вот сюрприз . Переведение взора вверх-вниз при фиксированном положении головы Зажмурим крепко глазки, А потом откроем вдруг И скажем: «Волшебники, мы тут!» Крепко зажмуривают глаза на 3-5 сек, затем широко их раскрывают ( 5-6 раз)
Глазки Теперь друг к другу повернитесь, Поворачиваются друг к другу И широко соседу улыбнитесь . Улыбаются Теперь немного поморгайте, Закрывают и открывают оба глаза разом Поочередно каждым глазом помигайте. Поочередно закрывают глаза Теперь опять немного поморгайте. Закрывают и открывают оба глаза разом Глаза закройте просто, отдыхайте. Закрывают глаза, расслабляются А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы. Крепко зажмуривают глаза на 3-5 сек. Откройте широко. Где ж очутились мы? Широко открывают глаза.
Волшебные часы Часы волшебные на стеночке висят Следят за передвижением циферблата часов вверх-вниз Глазами смотрят на ребят, Зажмуривают крепко глаза, затем их широко раскрывают. И говорят: «Тик-так, тик-так» Глазами выполняют поочередные движения вправо-влево Вот и прошел волшебный миг». Закрывают глаза Пора домой вам возвращаться, Поглаживают пальцами глаза Глаза открыть, и дома оказаться. Широко открывают глаза
На берегу Вокруг такая красота, Вот море, небо – всюду синева. Выполняют вращательные движения глазами по часовой и против часовой стрелки А над нами - облака, Поднимают руки вверх, движение прослеживается глазами Перед нами расстилается вода. Разводят руки в стороны, переводят взгляд с одной руки на другую Чайки, мимо пролетая, Шлют привет, Выполняют петлеобразные движения руками, прослеживая их движение Нам кричат, что лучше места нет. Крепко зажмуривают глаза, затем их широко открывают
Совушка В небе месяц серебриться. Поднимают глаза вверх Спят в кустах тетерева . Опускают глаза вниз Над поляной кружит птица – Остроклювая сова . Вращательные движения глазами по часовой и против часовой стрелки У совы глаза, как плошки, В темноте горят огнем . Ночью видит, словно кошка, Но совсем не видит днем. Открывают широко глаза, зажмуривают их крепко на 3-5 сек ( 4-6 раз)
Прогулка Дин – дон! Дин – дон! Слева звон, справа звон! Лето красное пришло, Свет и радость принесло . Смотрят вправо-влево Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Круговые движения глазами по и против часовой стрелки Вверх на небо посмотрели. Фиксируют взгляд на потолке Их глазки лучики согрели. Гладят глазки Рядом бабочки летали, Крылышками нежными махали. Закрывают, открывают глаза Прилетала к ним пчела. На нос села нам она. П рослеживают его движение пальца к носу. Фиксируют взгляд на носу на 2-3 сек.
Стрекоза Вот такая стрекоза- Как горошины глаза. Дети пальцами делают очки Влево – вправо, назад – вперед Г лазами смотрят вправо – влево Ну, совсем как вертолет. К руговые движения глаз. Мы летаем высоко. С мотрят вверх Мы летаем низко. С мотрят вниз Мы летаем далеко, С мотрят вперед Мы летаем близко. С мотрят вниз
Ветерок Ветер дует нам в лицо Дети ч асто моргают веками Закачалось деревцо. Н е поворачивая головы, смотрят влево- вправо Ветер тише, тише, тише… М едленно приседают, опуская глаза вниз Деревца все выше, выше. В стают и глаза поднимают вверх.
Солнечный зайка Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Дети вытягивают вперед ладошку. Солнечный мой заинька, Ставят на ладонь указательный Маленький, как крошка. палец другой руки. Прыг на носик, на плечо. Прослеживают взглядом движение Ой, как стало горячо! пальца, Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Закрыли – открыли глаза . Щечки теплыми лучами Нежно согревает. П огладили щечки ладошкам.
Носик Смотрит носик вправо-влево, Резко перемещают взгляд вправо и влево. Смотрит носик вверх и вниз. Резко перемещают взгляд вверх и вниз. Что увидел хитрый носик? Пальчик на нос, прослеживая движения пальца глазами . Ну, куда мы забрались? Мягко проводят указательными пальцами по векам
Смелый зайка Зайка вправо поскакал, Дети прослеживают движения зайчика взглядом, не поворачивая головы . Каждый зайку увидал. Зайка влево поскакал , . Дети выполняют движения глазами, Каждый взглядом увидал. по тексту . Зайка – вправо, зайка – влево. Ах, какой зайчонок смелый! Гладят ладошками лицо.
Раз, два, три… Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки закрывать. Жмуримся и открываем И игру мы продолжаем. Рассмотреть мы все должны, Что вблизи и что в дали. Наши часики - глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Закрывают и открывают оба глаза разом. Поочередно закрывают глаза Смотрим вдаль , расслабляемся Смотрим влево - вправо Широко открывают глаза.
Снежки В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите. Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, А теперь в игру вступайте. Делаем движения по тексту Смотрят вверх-вниз, закрывают и открывают оба глаза разом Улыбаемся. Моргаем. Широко открывают глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства гимнастики в работе воспитателя
Потребность детей в двигательной активности достаточно высока, но не всегда реализуется на должном уровне. Согласно данным исследований М.А. Руновой (2000) лишь около 30% времени пребывания в де...
семинар-практикум для воспитателей "применение артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя"
очень важно, прежде чем использовать артикуляционную и дыхательную гимнастики в своей работе, изучить все методические рекомендации и требования, чтобы не навредить!...
Семинар - практикум «Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»
Введение. Актуальность вопроса.Значение артикуляционной гимнастики. Рекомендации к проведению гимнастики. Мастер – класс.Роль дыхания в речевом развитии. Требования к проведению. Мастер – класс.Творче...
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Консультация для воспитателей «Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»
В консультации описаны методы и приёмы, игры для развития артикуляционной и дыхательной гимнастики....
Консультация для воспитателя "Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»
Подборка игр и упражнений по артикуляционной и дыхательной гимнастике....
Семинар-практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика в практике воспитателя»
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.Почти все дети дошкольного возраста (до 60% от всех детей дошкольного возраста) имеют реч...