Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ
материал по теме
Данная работа предназначена для руководителей физического воспитания, воспитателей, музыкальных руководителей дошкольного учреждения. План физкультурно - оздоровительной работы разработан на год, с целью создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizk.-ozdor._rab_na_god_2015-2016gg.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ИЗЛУЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»
НА 2015 – 2016 учебный год
Составила: руководитель физического воспитания Кузьмина С.Н.
Пояснительная записка
В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья.
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания « Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях») остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер. ИМБДОУ ДСКВ «Сказка» ставит перед собой задачу разработать систему оздоровительной работы дошкольного учреждения.
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
- Овладения навыками самооздоровления;
- Снижение уровня заболеваемости.
Основные принципы работы:
- Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
- Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
- Решение оздоровительных задач в системе всего здоровьесберегающего педагогического процесса во всех видов деятельности.
- Поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
Формы организации физического воспитания
- Закаливание.
- Массаж, точечный массаж.
- Мониторинг физической подготовки.
- Рациональная двигательная активность в течение дня.
- Усиленное внимание к ребенку в период адаптации.
- Физкультурные занятия, игры, развлечения, утренники; прогулки на свежем воздухе; бассейн.
- Сказкотерапия.
- Создание санитарно – гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.
- Профилактические прививки.
- Антропометрические измерения.
- Осмотр детей специалистами поликлиники.
Оздоровительная работа с детьми
- Задачи физического воспитания дошкольников.
1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
- Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:
1.Полноценное питание детей.
2.Закаливающие процедуры.
3.Развитие движений.
4.Гигиена режима.
Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;
-калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;
-гигиена приема пищи;
-индивидуальный подход к детям во время питания;
-правильность расстановки мебели;
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.
Основные факторы закаливания:
-закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня.
-закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности.
-закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка.
В ДОУ проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
-облегченная одежда для детей в ДОУ;
-соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
-соблюдение температурного режима в течение дня;
-дыхательная гимнастика после сна;
Развитие движений.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Укрепление здоровья средствами физического воспитания:
-повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды
-совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям
-повышение физической работоспособности
-повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья
Формы и методы оздоровления детей
№ | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни |
| Все группы |
2 | Физические упражнения |
| Все группы |
3 | Гигиенические и водные процедуры |
| Все группы |
4 | Свето-воздушные ванны |
| Все группы |
5 | Активный отдых |
| Все группы |
6 | Диетотерапия |
| Все группы |
7 | Свето и цветотерапия |
| Все группы |
8 | Музыкотерапия |
| Все группы |
9 | Закаливание |
| Все группы |
11 | Стимулирующая терапия |
| Все группы |
12 | Пропаганда ЗОЖ |
| Все группы |
СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА
Вид деятельности | Ответственный |
1 | 2 |
1. Работа с кадрами | |
1.1. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. | Пономарева Е.Б. |
2. Организационно – педагогическая работа | |
2.1. Спортивный праздник «День знаний» | Руководители физического воспитания Музыкальные руководители |
2.2. Фоторепортаж «Летние забавы в детском саду» | Кузьмина С.Н. Лагвилава Н.А. |
2.3. Выставка рисунков «Мое летнее путешествие!» | Воспитатели |
3. Работа с родителями | |
3.3. Анкетирование родителей «Физическое воспитание закаливание в семье» | Воспитатели групп |
3.4. Фотовернисаж «Как я провел лето» | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ 2015 года
Вид деятельности | Ответственный |
1 | 2 |
1. Работа с кадрами | |
1.1. О мероприятиях по профилактике ОРВИ и сезонного гриппа | Панькова С.И. |
2. Организационно – педагогическая работа | |
2.1. Спортивно-музыкальное развлечение «Золотая осень» | Музыкальные руководители Воспитатели Руководители физ.воспитания |
2.2. Экскурсия в парк | Воспитатели |
2.3. Разработка проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Кузьмина С.Н. |
3. Работа с родителями | |
3.1. Общее родительское собрание: «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию, обучению, оздоровлению детей и защите их прав» | Заведующая Зам. заведующей |
3.2. Буклет «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» | Воспитатели |
НОЯБРЬ 2015 года
Вид деятельности | Ответственные |
1 | 2 |
| |
1.1. Выполнение санэпидрежима | Медсестра |
2. Организационно – педагогическая работа | |
2.1. Контроль над организацией и проведением ежедневных прогулок. | Тесленко Е.А. Казакова И.П. Медсестра |
2.2. Пополнение информационно-коммуникационной игротеки по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников | Творческая группа Воспитатели |
2.3. Выставка коллективных работ «Мы спортивные ребята» | Воспитатели |
3. Работа с родителями | |
3.1. Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» | Кузьмина С.Н. |
3.2. Консультация «Помогите ребенку укрепить здоровье» (папка-раскладушка) | Воспитатели |
ДЕКАБРЬ 2015 года
Вид деятельности | Ответственные |
1 | 2 |
1. Организационно – педагогическая работа | |
1.1. Составление плана «Неделя здоровья» | Лагвилава Н.А Кузьмина С.Н. |
1.2.Праздник «В гостях у деда Мороза» | Музыкальные руководители Воспитатели |
2. Работа с родителями | |
2.1. Консультация для родителей на информационных стендах в холле ДОУ«Значение плавания в жизни ребенка» | Лагвилава Н.А. Кузьмина С.Н. |
ЯНВАРЬ 2016 года
Вид деятельности | Ответственные |
1 | 2 |
1. Работа с кадрами | |
1.1. Об охране жизни и здоровья детей в зимний период – лед, сосульки. | Пономарева Е.Б. |
2. Организационно – педагогическая работа | |
2.1. Колядки | Воспитатели групп шестого и седьмого года жизни |
2.2. «Неделя здоровья» 1 день – «День хорошего настроения» показ презентации: «Быть здоровыми хотим» 2-3 день – «День музыки и спорта» музыкально-спортивное развлечение 4 день- «День правильного питания» Экскурсия на кухню и беседа с медсестрой или «Витаминкой» 5 день – «День творчества» (коллективная работа) Стенгазета «Где прячется здоровье» 1-5день - спортивные развлечения в бассейне «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие» | Воспитатели Музыкальные руководители Руководители физ. воспитания Воспитатели Медсестра Повар Воспитатели Руководители по физическому воспитанию |
2.3. Смотр - конкурс «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей» | Творческая группа |
3. Работа с родителями | |
3.1. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей | Воспитатели |
3.2. Фотовыставка в холле ДОУ: «Неделя здоровья» | Творческая группа |
3.3. Составление буклета «Воспитание культуры здорового образа жизни» | Лагвилава Н.А. Кузьмина С.Н. |
ФЕВРАЛЬ 2016 года
Вид деятельности | Ответственные |
1 | 2 |
1. Организационно – педагогическая работа | |
1.1. Смотр- конкурс «Новогодние фантазии двора» | Воспитатели групп |
1.2. Презентация «Водные виды спорта» | Лагвилава Н.А Кузьмина С.Н. |
1.3. Смотр-конкурс военной песни /дети 6-7 года жизни/ | Музыкальные руководители Воспитатели |
1.4. Коллаж «О вкусной и здоровой еде» | Воспитатели |
МАРТ 2016 года
Вид деятельности | Ответственный |
1 | 2 |
1. Работа с кадрами | |
1.1. Санитарное состояние групп | Профком, медсестра, воспитатель |
1.2. Рейд по группам / проветривание, планы, закаливание | Творческая группа |
2. Организационно – педагогическая работа | |
2.1. Тестирование, подготовка к Губернаторским состязаниям. | Руководители физического воспитания |
2.2. Презентация: «Азбука безопасности на льду» | Лагвилава Н.А. Кузьмина С.Н. |
2.3. Губернаторские состязания в ДОУ (заочно) в рамках проведения плана работы управлением образования | Руководители физического воспитания |
2.4. Игротренинг «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» | Кузмина С.Н. |
3. Работа с родителями | |
3.1. День открытых дверей «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» в группах воспитанников шестого года жизни | Воспитатели групп 6 года жизни |
АПРЕЛЬ 2016 года
Вид деятельности | Ответственный |
1 | 2 |
1. Работа с кадрами | |
1.1. Рейд администрации и профкома по организации питания в ДОУ | Заведующая Кохановская Е.Ю. |
1.2. Санитарное состояние групп | Профком, медсестра, воспитатель |
1.3. Выполнение санэпидрежима | Медсестра |
2. Организационно – педагогическая работа | |
2.1. Семинар-практикум Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников» | Заведующая Зам. Заведующей Воспитатели Руководители физ. воспитания |
2.2. Открытые просмотры НОД: «Использование специальных методов и приемов в системе физкультурно-оздоровительной работы, как средства оздоровления детей дошкольного возраста» «Здоровьесберегающие аспекты (методы, приемы) на музыкальных занятиях». Открытый просмотр занятия в бассейне по теме: «Сюжетно-игровые занятия как эффективное средство обучения плаванию и формирования | Руководители физ. воспитания Музыкальные руководители |
2.3. Освещение материалов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в СМИ | Зам. заведующей |
2.4. Мониторинг ДОУ по образовательным областям Мониторинг интегративных качеств в соответствии с ФГОС ДО | Воспитатели Музыкальные руководители Руководители физ. воспитания |
2.5.Презентация «Чистота – залог здоровья!» | Воспитатели |
3. Работа с родителями | |
3.1. Беседа с родителями по предупреждению детского травматизма | Воспитатели |
МАЙ 2016 года
Вид деятельности | Ответственный |
1 | 2 |
1. Работа с кадрами | |
1.1. Проведение инструктажей к летне-оздоровительному сезону. | Пономарева Е.Б. |
1.2. Озеленение участков ДОУ | Коллектив |
1.3. Соблюдение санэпидрежима в летний период. | Медсестра |
1.4. Подготовка ко Дню защиты детей | Руководители физического воспитания Музыкальные руководители |
2. Организационно – педагогическая работа | |
2.1. День открытых дверей: праздник на воде «День Нептуна» | Лагвилава Н.А. Кузьмина С.Н. |
2.2. Презентация: «Как вести себя на воде и у воды» | Руководители физ. воспитания |
2.3. Результаты работы и презентация проекта на педсовете «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Кузьмина С.Н. |
2.3. Составление летне-оздоровительной работы (приказов, плана работы, режима работы, расписания занятий) | Тесленко Е.А. Творческая группа |
3.Работа с родителями | |
3.1. Итоговые родительские собрания в группах («Организация летнего отдыха») | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
материал для педагогов Доу...
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период
Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
- Мне нравится (1)