неделя здоровья
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Килина Людмила Николаевна

Неделя здоровья

в группе общеразвиающей напрленности 7 -го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя здоровья34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья

с 11 по 15 января 2016г

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Мероприятия

Цель

Понедельник

«Я и мое здоровье»

Первая половина дня:

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»

сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;

сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;

научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Гимнастика для глаз «Веселый гном»

учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах;

развивать наблюдательность, зоркость.

Д/и «Польза-вред»

учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма;

развивать логическое мышление, внимание;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Подвижные игры «Затейники», «Угадай, что делаем».

развивать интерес к подвижным играм;

учить самостоятельно организовывать игры.

Рисование на тему

«Что мне нравится зимой»

развивать творческие способности детей

Прогулка:

Подвижные игры

«Снег, лед, кутерьма».

Снег, лед, кутерьма

Здравствуй зимушка зима

В пары скорее вставайте

Коленками  (ладошками,

носиками  и т.д.)

примерзайте.

упражнять детей в согласовании движений с текстом, в беге в разных направлениях не наталкиваясь, в умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Творческая деятельность: Конкурс

«Снежная крепость»

учить лепить из снега крепость закрепить знания о свойствах снега, воспитывать интерес к совместной деятельности.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп).

Профилактика осанки и плоскостопия

Игра-эстафета

с использованием нестандартного оборудования

(шишки, небольшие дощечки)

совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения

Рассматривание книг и иллюстраций о здоровье

расширять знания детей о том как сохранить здоровье.

Д/и «Что нам нужно для здоровья»

(с мячом)

закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра

«Снежная карусель»

упражнять детей в беге,

упражнять в ориентировке на местности.

Мероприятия

Цель

Вторник

«День зимних забав»

Первая половина дня:

Беседа с детьми на тему

«Как мы играем зимой»

развивать  у детей умения отбирать для рассказа самое интересное  существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания;

включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

Игра с мячом

«Какие виды спорта ты знаешь?»

закрепить знания воспитанников о видах спорта;

развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом;

развивать речь.

Дидактическая игра

«Собери картинку»

упражнять в составлении целого из частей.

Прогулка:

Подвижные игры

«Два  Мороза»

«Льдинки- Снежинки»

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

развивать интерес к подвижным играм;

развивать физические качества

развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться

Разгадывание загадок о зимних забавах

развивать логическое мышление

Катание на горке

Продолжать развивать дружеские взаимоотношения

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп).

Профилактика осанки и плоскостопия

Сюжетно-ролевые игры

«Мы спортсмены»

«Спортивный врач»

закреплять знания о профессиональных действиях;

воспитывать навыки взаимодействия.

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

развивать усидчивость.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке

Продолжать развивать самостоятельность и дружеские взаимоотношения

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра

 «Два Мороза»

Развивать быстроту и ловкость.

Мероприятия

Цель

Среда

«Если хочешь быть здоров»

Первая половина дня:

Беседа с детьми на тему

«Что такое здоровье и как его сохранить»

закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Д/игра

«Да - нет»

упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ.

Игровое упражнение «Нарисуй здоровье, болезнь»

развивать абстрактное мышление;

умение самостоятельно выстраивать ассоциации;

развивать творческое мышление;

воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Режимные моменты»

продолжать развивать  знания детей для чего необходим режим дня

Парные эстафеты.

совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч;

развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка:

Творческая деятельность:

заливка форм для разноцветного льда.

развивать эстетические чувства и художественно-творческие способности детей;

Игры с санками

«Гонка санок»

«Быстрые упряжки»

развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп).

Профилактика осанки и плоскостопия

Конструирование

«Макет стадиона»

продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания;

продолжать развивать умение работать в коллективе;

самостоятельно задавать параметры цель-результат;

закреплять знания о назначении стадионов;

развивать интерес к конструктивной деятельности;

воспитывать осознание значение спорта в жизни человека.

С/р игра

«Магазин полезных продуктов»

закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания;

развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Д/игра «Витамины»

познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.

Психогимнастика

уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня;

гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра

 «Два Мороза»

Развивать быстроту и ловкость.

Мероприятия

Цель

Четверг

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Первая половина дня:

Беседа на тему:  

«Для чего нужна зарядка»

продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;

воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

закрепить знания воспитанников о видах спорта.

Оформление стенда

«Мы спортивная семья»

продолжать  формировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.

Спортивное упражнение

«У меня спина прямая».

профилактика нарушений осанки у воспитанников;

закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Лепка

«Спортивные развлечения»

развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в лепке, закрепить представления о здоровом образе жизни.                    

Прогулка:

«Кто дальше бросит снежок»

упражнять в метании на дальность,  закрепить знания о свойствах снега, воспитывать желание играть вместе.

Подвижные игры

по желанию детей

продолжать развивать интерес к п/и.

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем

приобщать детей к здоровому образу жизни; способствовать физическому развитию детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп).

Профилактика осанки и плоскостопия

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.

совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами;

ползании на животе с предметом на голове;

в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели;

развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры по желанию детей.

развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Мероприятия

Цель

Пятница

«Любимые игры»

Первая половина дня:

Беседа на тему:  

«Моя любимая игра»

выяснить в какие игры дети любят играть;

какие дворовые игры они знают.

Д/ игра:

«Чудесный мешочек»

закреплять знания детей о подвижных играх

Музыкальный калейдоскоп

развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей.

Игры на ориентировку в пространстве

продолжать развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве

Прогулка:

Спортивный досуг

«Ярмарка подвижных народных игр»

продолжать знакомить детей с народным фольклором;

закреплять правила игры в русских народных играх «Горелки», «Казаки разбойники,  «Пожмурки», «Баба - Яга», « Гуси- лебеди»; развивать интерес к русским народным играм.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп).

Профилактика осанки и плоскостопия

Посиделочные игры:

«Колечко, колечко, выйди на крылечко»

«Фанты»

развивать увертливость, скорость реакции, мышление, воображение.

Подвижные игры по желанию детей.

развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Продолжать развивать физические качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...