неделя здоровья
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Неделя здоровья
в группе общеразвиающей напрленности 7 -го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя здоровья | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья
с 11 по 15 января 2016г
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Мероприятия | Цель |
Понедельник «Я и мое здоровье» | |
Первая половина дня: | |
Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» | сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. |
Гимнастика для глаз «Веселый гном» | учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. |
Д/и «Польза-вред» | учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Подвижные игры «Затейники», «Угадай, что делаем». | развивать интерес к подвижным играм; учить самостоятельно организовывать игры. |
Рисование на тему «Что мне нравится зимой» | развивать творческие способности детей |
Прогулка: | |
Подвижные игры «Снег, лед, кутерьма». Снег, лед, кутерьма Здравствуй зимушка зима В пары скорее вставайте Коленками (ладошками, носиками и т.д.) примерзайте. | упражнять детей в согласовании движений с текстом, в беге в разных направлениях не наталкиваясь, в умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. |
Творческая деятельность: Конкурс «Снежная крепость» | учить лепить из снега крепость закрепить знания о свойствах снега, воспитывать интерес к совместной деятельности. |
Вторая половина дня: | |
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп). | Профилактика осанки и плоскостопия |
Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки) | совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании. |
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие» | продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения |
Рассматривание книг и иллюстраций о здоровье | расширять знания детей о том как сохранить здоровье. |
Д/и «Что нам нужно для здоровья» (с мячом) | закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание. |
Вечерняя прогулка: | |
Подвижная игра «Снежная карусель» | упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности. |
Мероприятия | Цель |
Вторник «День зимних забав» | |
Первая половина дня: | |
Беседа с детьми на тему «Как мы играем зимой» | развивать у детей умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. |
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» | закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. |
Рассматривание книг, альбомов о спорте. | уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. |
Дидактическая игра «Собери картинку» | упражнять в составлении целого из частей. |
Прогулка: | |
Подвижные игры «Два Мороза» «Льдинки- Снежинки» «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» | развивать интерес к подвижным играм; развивать физические качества развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться |
Разгадывание загадок о зимних забавах | развивать логическое мышление |
Катание на горке | Продолжать развивать дружеские взаимоотношения |
Вторая половина дня: | |
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп). | Профилактика осанки и плоскостопия |
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены» «Спортивный врач» | закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия. |
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы» | развивать усидчивость. |
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке | Продолжать развивать самостоятельность и дружеские взаимоотношения |
Вечерняя прогулка: | |
Подвижная игра «Два Мороза» | Развивать быстроту и ловкость. |
Мероприятия | Цель |
Среда «Если хочешь быть здоров» | |
Первая половина дня: | |
Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранить» | закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь. |
Д/игра «Да - нет» | упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ. |
Игровое упражнение «Нарисуй здоровье, болезнь» | развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности. |
Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Режимные моменты» | продолжать развивать знания детей для чего необходим режим дня |
Парные эстафеты. | совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Прогулка: | |
Творческая деятельность: заливка форм для разноцветного льда. | развивать эстетические чувства и художественно-творческие способности детей; |
Игры с санками «Гонка санок» «Быстрые упряжки» | развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Вторая половина дня: | |
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп). | Профилактика осанки и плоскостопия |
Конструирование «Макет стадиона» | продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; продолжать развивать умение работать в коллективе; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значение спорта в жизни человека. |
С/р игра «Магазин полезных продуктов» | закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. |
Д/игра «Витамины» | познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут. |
Психогимнастика | уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния. |
Вечерняя прогулка: | |
Подвижная игра «Два Мороза» | Развивать быстроту и ловкость. |
Мероприятия | Цель |
Четверг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | |
Первая половина дня: | |
Беседа на тему: «Для чего нужна зарядка» | продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. |
Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» | закрепить знания воспитанников о видах спорта. |
Оформление стенда «Мы спортивная семья» | продолжать формировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни. |
Спортивное упражнение «У меня спина прямая». | профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Лепка «Спортивные развлечения» | развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в лепке, закрепить представления о здоровом образе жизни. |
Прогулка: | |
«Кто дальше бросит снежок» | упражнять в метании на дальность, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать желание играть вместе. |
Подвижные игры по желанию детей | продолжать развивать интерес к п/и. |
Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем | приобщать детей к здоровому образу жизни; способствовать физическому развитию детей. |
Вторая половина дня: | |
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп). | Профилактика осанки и плоскостопия |
Чтение поговорок и пословиц о здоровье. | продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников. | совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве. |
Вечерняя прогулка: | |
Подвижные игры по желанию детей. | развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. |
Мероприятия | Цель |
Пятница «Любимые игры» | |
Первая половина дня: | |
Беседа на тему: «Моя любимая игра» | выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают. |
Д/ игра: «Чудесный мешочек» | закреплять знания детей о подвижных играх |
Музыкальный калейдоскоп | развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей. |
Игры на ориентировку в пространстве | продолжать развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве |
Прогулка: | |
Спортивный досуг «Ярмарка подвижных народных игр» | продолжать знакомить детей с народным фольклором; закреплять правила игры в русских народных играх «Горелки», «Казаки разбойники, «Пожмурки», «Баба - Яга», « Гуси- лебеди»; развивать интерес к русским народным играм. |
Вторая половина дня: | |
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп). | Профилактика осанки и плоскостопия |
Посиделочные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко» «Фанты» | развивать увертливость, скорость реакции, мышление, воображение. |
Подвижные игры по желанию детей. | развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. |
Вечерняя прогулка: | |
Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. | Продолжать развивать физические качества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...