ПРОЕКТ «Луковка - зеленое перышко» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Не для кого не секрет, что дети группы раннего возраста болеют чаще, чем старшие дошкольники. В современной жизни дети мало едят витаминов, еда однообразная и нередко вредна для малышей.Лук отличный овощ для профилактики вирусных  респираторных заболеваний, часто родители забывают об этом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lukovka.docx97.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ – детский сад № 42 «Теремок»

ПРОЕКТ

«Луковка - зеленое перышко»

(группа раннего возраста)

Вид проекта : исследовательский

                                                    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=418818362-24-72&n=21

Автор – разработчик:

 педагог I квалификационной категории

Маметьева Е.Н.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Целевая аудитория: дети раннего возраста ,воспитатели, родители.

Актуальность темы.

 Не для кого не секрет, что дети группы раннего возраста болеют чаще, чем старшие дошкольники. В современной жизни дети мало едят витаминов, еда однообразная и нередко вредна для малышей.

    Лук отличный овощ для профилактики вирусных  респираторных заболеваний, часто родители забывают об этом.

Гипотеза. Если целенаправленно проводить работу с родителями о составляющих здорового образа жизни, а конкретно на примере доступных растений,  прививать детям привычку правильно питаться, употреблять нужные витамины, то у детей и их родителей  сформируется стойкая потребность в здоровом образе жизни .Поэтому очень важно обратить внимание  на содержание витаминов в пище, Растущему организму они нужны в первую очередь.

Цель проекта.

 Дать представление об овоще - лук. Вызвать желание вырастить  лук с целью профилактики и лечения простудных заболеваний. Привлечь к работе детей, воспитателей, родителей.

Задачи проекта.

1.Формировать навык ежедневного ухаживания за луком в комнатных условиях.

2.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста луковиц.

 3.Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц   (появляются и растут корни, а также появляются зеленые перышки)

 4.Повторение правильного и бережного отношения к природе.

Продукт проектной деятельности.

Выращивание лука - «Огород на окне»

Предполагаемые результаты.

  1. Сформировать начальные навыки исследовательской деятельности
  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать.
  3. Формировать первые трудовые навыки посадки лука и ухода за ним.
  4. Обогащение знаний о растениях.
  5. Вызвать интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.

Первичная диагностика.

Высокий уровень.

Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках.

Средний уровень.

Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям .Испытывает затруднения в определении названий растений, а также затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

  

Низкий уровень.

Ребенок не знает названия  растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет. 

Параметры диагностики

14% детей – высокий уровень к исследовательской деятельности

22% - средний уровень

64% - низкий уровень к исследовательской деятельности

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Результаты

  1. Подготовительный этап

1.

Сбор информации по теме проекта

1 неделя

2.

Подборка пословиц поговорок, стихов о луке и его пользе.

1 неделя

3.

Подбор иллюстраций о луке.

1 неделя

4.

Подготовка пластиковых стаканчиков (контейнеров) для высадки луковиц.

1 неделя

Работа с родителями

1.

Консультация о пользе лука.

2 неделя

Д/З. Дома вырастить свою луковицу

  1. Формирующий этап

1.

ОД ««Посадим лук».

3 неделя

2.

Чтение стихотворений о луке, загадывание загадок.

3 неделя

3.

ОД «Зеленое перышко» (Худ. твор-во. Рисование»)

4 неделя

Выставка рисунков детей

4.

Дидактические игры «Варим борщ», «Чудесный мешочек», « Что лишнее».

4 неделя

Выставка для родителей дидактических игр

5.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы лучок помоем»

5 неделя

6.

Разучивание физ.минутки «Мы лучок сажали»

5 неделя

  1. Итоговый этап

1.

 Посадка лука в стаканчик с водой

5 неделя

«Огород на окне»

Работа с родителями

1

    «Посадка лука»

5 неделя

 Просмотр видеоленты «Лук растет»

Итоговая диагностика. По результатам итоговой диагностики выявлено:

Высокий уровень интереса к исследовательской деятельности – 36%

Средний  - 50%

Низкий – 14%

Результат

1. Положено начало формирования интереса к исследовательской деятельности в познании растительного мира.

 2. Заложены основы экологического воспитания сформировался навык ухаживания за растением,  дети научились подмечать пользу и красоту растения

3. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы.

Рефлексия – дети получили яркие эмоции от процесса выращивания растения. Родители с энтузиазмом включались в работу, принесли луковицы и пластиковые стаканчики. Проект можно использовать в других группах детского сада, усложнив задачи, расширить тему, добавить новые формы работы. Проект рентабельный, никаких затрат.

                                 

                                                                                                           

Приложение к проекту

МДОУ –детский сад № 42 « Теремок»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область:  «Познание»

Тема:  

«Посадим лук»

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи

Возрастная группа :  ранний возраст.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд»,» Здоровье».

                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                            Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                           Маметьева Е.Н.    

                                                   

                                       

                                                 

  Программные задачи:

  • Закрепить и расширить представления детей о профессии врача.
  • Познакомить детей с посадкой лука и элементарным уходом за ним.
  • Воспитывать умение сочувствовать.
  • Способствовать развитию сюжетной игры.

Способы организации детей: сидят на стульчиках.

Оборудование: кукла Мила, ее кроватка, постельные принадлежности, телефон, атрибуты к игре «Больница»,пластиковые стаканчики, луковицы, лейка с водой.

Словарная работа: лечить, компресс, пожалеть, градусник, лекарство, корешки ,перышки.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о луке, рассматривание иллюстраций. Беседа о профессии врача .Д/И «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Сварим борщ». Сюжетно-ролевая игра « Больница».

                                         

Организационная деятельность

         Воспитатель .Сегодня к нам  в гости пришла кукла Мила. Только где же она?

( Дети ищут куклу и находят ее спящей в кроватке).

Воспитатель. Что случилось? Наверное она заболела? Давайте измерим ей температуру.( Дети ставят градусник и обнаруживают, что температура высокая).

Воспитатель. Чтобы Мила скорее выздоравливала, нужно вызвать врача. Вот у нас телефон. Давайте скорее позвоним и скажем доктору, что у нас заболела кукла, пусть приезжает скорей.

Ребята, что нужно сделать до приезда доктора?

Катя. Приготовить чистую чайную ложечку.

Правильно , а что еще?

Максим. Градусник.

Василиса ,а как ты думаешь, что еще?

Василиса. Мыло и чистое полотенце.

Правильно ,нужно обязательно приготовить мыло и чистое полотенце. Умница.

Приехал доктор. Поздоровался, спросил, кто болен.

Доктор. Давайте измерим температуру. Алина, помоги, пожалуйста.

Воспитатель. Что мы сделали?

Доктор. А еще Миле нужно поставить компресс, чтобы не болела голова.

Воспитатель. Помоги, Соня, пожалуйста. Что мы сделали? Правильно, поставили компресс .Доктор уезжает, дети прощаются с ним.

Воспитатель. Нужно  дать кукле чай и следить, чтобы она не вставала с постели. Давайте споем Миле колыбельную, пусть она поспит ( дети поют колыбельную).смотрите, наша кукла Мила заснула. Теперь она будет здорова.

 А мы давайте подумаем, как помочь кукле Миле не болеть. Правильно, нужно гулять, бегать, а еще нужно есть лук. Давайте мы с вами посадим лук. Кукла  Мила будет его есть и больше не  заболеет.

Дети вместе с воспитателем переходят к столу, на котором стоят пластиковые стаканчики, лейка с водой, лук.

Воспитатель. Ребята , посмотрите, что это (дети отвечают).Но мы сегодня будем садить лук не в землю, а в стаканчик с водой .Кто мне поможет?(дети высаживают лук с помощью воспитателя)

Мы посадили луковицы, скоро у них появятся зеленые перышки, очень полезные для куклы Милы и для нас. А теперь, чтобы лук рос быстрее, мы его поставим  на подоконник, ближе к свету и теплу.(поставили лук в стаканчиках на подоконник).

 А теперь, пока лук растет, и кукла Мила спит, мы пойдем  на улицу гулять, чтобы никогда не болеть.

                                                   

МДОУ –детский сад № 42 «Теремок»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема:

«Луковое перышко»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Возрастная группа :ранний возраст.

Интеграция образовательных областей : « Коммуникация», « Познание», «Здоровье»

.

                                                                                               Подготовила и провела

                                                                Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                                   Маметьева Е.Н.                    

Программные задачи:

  • Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.
  • Продолжать формировать представление о том, что растение живое и ему нужна для роста вода и свет, что во время роста появляются зеленые перья.
  • Рисовать короткие и длинные линии, развивать умение работать кистью, различать зеленый цвет.

Способы организации детей: сидят за столами.

Оборудование:  кисти, краска зеленого цвета, картинка « Огород», пластиковый стакан с водой и луковицей.

Словарная работа: зеленые перышки, луковица, огород.

Предварительная работа: Чтение стихов о луке, высадка луковиц ( огород на окне).

                                               

  Организационная деятельность

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нашего лука появились  длинные и короткие перья.

А какого цвета перья у лука?  (зеленого).

Ребята, а вы помните, как мы высаживали лук в стаканчики с водой? На них не было луковых перьев. А теперь сколько их много .Покажите, откуда растет зеленый лук?

Давайте нарисуем их.

Посмотрите, чем мы будем рисовать? Что это?

Правильно, краски.

А краска, какого цвета?

А это что? ( показ кисти).

Правильно, значит, мы будем рисовать кисточкой и зеленой краской.

Подробно рассказываю , как рисовать зеленые перья луку.

Вот какие красивые перья получились.

А сейчас давайте пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем.

Д/И « Сварим борщ». Объясняю задание. Затем спрашиваю у детей, какие овощи нам нужны? Ребята отвечают: « капуста, картошка, свекла,  пук и т.д.За это время рисунки детей подсохли и мы их с удовольствием рассматриваем.Затем показываю детям видео ленту о росте лука в домашних условиях Семенова Вити .Он вместе с бабушкой Ириной Анатольевной  принес поделку.

Напоминаю детям о пользе зеленого лука.

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе.

Витаминами богат.

Когда вырастит лучок,

Сразу в суп он попадет.

Он для здоровья лучший друг.

Воспитатель. Ребята, а давайте и мы в супчик покрошим лучок, но сначала мы его срежем. Вот, теперь положим в тарелочки. Вот как вкусно. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

                                           

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый.

***

Я –лук, я –Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины,

Не справятся со мной.

Физ.минутка «Мы лучок посадим»

Потрудились- отдохнем.(Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем.(Потягивания)

Руки в стороны, вперед (Повороты туловища)

Влево, вправо поворот (Наклоны влево-вправо)

Три наклона,прямо встать (Приседания)

Руки вниз и вверх поднять (Прыжки)

Руки плавно опустили (Ходьба на месте)

Всем улыбки подарили.

Пальчиковая гимнастика «Мы лучок помоем»

1,2,3,4,5

Вместе мы идем гулять

Этот пальчик лук нашел,

Этот пальчик лук сорвал,

Этот пальчик грязь стряхнул.

Этот все в мешок сложил,

Этот пальчик все помыл

В супчик нам все покрошил.

                                                                   

                                     

Консультация для родителей «Все о луке».

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/luk.jpg        Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Род лук (Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот  видов,  распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.

Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, На Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.

Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия).  Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Список литературы.

1.Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.[Текст]/ А.И.Иванова.-М.,2005г.

2.Комарова Н.Г. ,Грибова Л.Ф.Мир, в котором я живу.[Текст]/ Н.Г.Комарова, Л.Ф. Грибова. -М., 2006г.

3. Николаева С.Н.Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.[ Текст]/ С .Н. Николаева.- М., 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста "Подбери перышко"

Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 - 2 лет) по образовательной области "Познавательное развитие". Содержание предпола...

Дидактическая игра во второй группе раннего возраста "Подари петушку перышко"

Закрепление у детей умения  различать основные цвета....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

Открытое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста "Чьи перышки?"

Открытое занятие по речевому развитию во второй группе рвннего возраста....

Организованная образовательная деятельность по развитию речи Дидактическая игра «Подбери перышко» группа раннего возраста.

. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, )2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять фразы вслед за воспитателем.3...

КОНСПЕКТ НОД в группе раннего возраста на тему: «В ПУТЕШЕСТВИЕ С ПЕРЫШКОМ» с использованием ИКТ

Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки).Программный материалЗадачи:Образовательные:1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки), о способах их пере...