Рекомендации воспитателям по закреплению музыкально-ритмических движений
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
закрепление музыкально-ритмических движений направленных на повышение
двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_muz_ritm._dvizheniy.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 7
Рекомендации воспитателям по закреплению музыкально-ритмических движений направленных на повышение
двигательной активности детей.
Педагог дополнительного образования Сазонова Н.В. |
г .Курганинск 2016 г.
В нашем детском саду большое внимание уделяется повышению
двигательной активности детей. Этому способствуют не только физкультурные занятия, но и музыкальные и занятия по хореографии.
Успехи всестороннего развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, но и от воспитателя. Ведь он больше общается с детьми, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа узких специалистов и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, плясками, танцами и играми.
Работа по закреплению и углублению связи движений с музыкой проходит успешно, если воспитатель использует в своей работе игры, пляски, музыкально-ритмические комплексы, тем самым воспитывая и развивая движения детей, систематически прививая им необходимые навыки.
В течении всех лет пребывания в детском саду надо учить детей двигаться выразительно, то есть уметь сознательно, убедительно и правдиво передавать в движении и действии образы исполняемых игр, плясок. Вырабатыванию точности, четкости, осмысленности движения часто помогает использование имитационных движений или образное сравнение.
Ребенок правильно и выразительно идет на носках, если он старается «не
разбудить куклу». Легко и без лишнего напряжения «качает» руками с лентами, если ему объяснить, что его руки должны взлетать так же легко, как ленты. При закреплении движений не следует добиваться, чтобы дети полностью овладели ими на одной игре или пляске. Надо те же движения повторять в разных играх, упражнениях, соединять с разной музыкой, чтобы
движения совершенствовались постепенно. Работа над совершенствованием
движений может проводиться в разных формах. Можно провести соревнование подгрупп в качестве выполнения движений. Можно поделить группу пополам с тем, чтобы одни дети смотрели, как исполняют движения другие; затем наблюдающие делают свои замечания.
Прежде чем начать выполнять музыкально-ритмическое движение с детьми,
воспитатель должен сам хорошо его освоить.
Методические указания
к выполнению игровых движений, элементов плясок.
Виды шага.
«Бодрый шаг»-обыкновенный бытовой шаг, но несколько более устремленный. Характер бодрости и решительности ему придает хорошая осанка, слегка приподнятая голова, свободные движения рук: одной вперед,
другой назад. От детей следует требовать, чтобы они не стучали пятками,
сохраняли хорошую осанку.
Шаг с высоким подниманием ноги и сгибанием колена. Бедро поднимается вперед до горизонтального положения, голень висит вертикально. Корпус прямой, голова поднята, энергичное движение руками: одной вперед, другой
назад (когда поднимается левая нога, вперед выносится правая рука и наоборот).
Шаг на носках - в двух формах: или наклонившись вперед, как бы притаившись; или - выпрямившись, как бы вытянувшись вверх и выше, и выше поднимаясь на носки. Колени при этом не втягиваются, шаги плавные,
без толчков; сохраняется хорошая осанка.
Виды бега
«Легкий бег» - основная форма бега для всех групп. Точная форма меняется в зависимости от музыки, образа, подготовленности детей. Всегда надо следить, чтобы ноги упруго отталкивались от пола и мягко приземлялись.
Стремительный бег. Дается уже в средней группе( в играх с убеганием по прямой, на короткое расстояние).Он или исполняется без музыки, или соответствует громкому, стремительному заключению.
Неторопливый танцевальный бег. Встречается в плясках средней и старшей групп. Он является как бы цепью легких пружинных прыжков с одной ноги на другую. Величина прыжков и устремленность бега меняются в зависимости от музыки. Руки свободно двигаются.
Поскоки с ноги на ногу.
Легкие поскоки. Исполняются без лишнего напряжения; свободная нога высоко не поднимается, а только слегка выносится вперед с согнутым коленом. Руки или свободно двигаются - одна вперед, другая назад, или легко приподняты в стороны.
Сильные поскоки. Свободная нога высоко поднимается вперед с согнутым коленом, руки делают энергичные движения вперед-назад. Исполняются поскоки обязательно с движением рук, так как это помогает силе поскоков (держать руки на поясе или держаться за руки друг с другом не следует).
Притопы
Одно из основных плясовых движений детей. Притопы соответствуют веселой, плясовой музыке; в старшей и подготовительной группе иногда передают яркий ритмический рисунок музыки. Энергичные притопы не должны быть просто сильным ударом ноги о пол. При всех притопах следует обратить внимание детей на то, что ногу нужно ставить мягко; колено опорной ноги слегка сгибается.
«Попеременные» притопы то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги к другой ноге( на «раз»- топнуть ногой впереди себя; на
«два» - приставить ногу к ноге; затем-то же с другой ноги). Топающая нога ставится непосредственно перед опорной; не следует переносить ее далеко вперед, так как при этом ребенок теряет равновесие, наклоняет корпус, и характер плясового движения теряется. Доступны детям старшего возраста.
Три притопа - исполняются обычно с небольшим наклоном корпуса вперед, как бы с поклоном.
Элементы танцев
Боковой галоп. При галопе вправо правая нога делает шаг вправо, левая придвигается к ней, пяткой как бы «выталкивая» ее снова вправо, для следующего шага (при движении влево - наоборот). Движение идет правым (левым) плечом вперед, корпус в сторону движения не поворачивается. Пятка к пятке должна прикасаться на каждом шаге.
Прыжки с «выбрасыванием» ног вперед-любимое плясовое движение детей старшей группы, которые исполняют его без особо точной формы. В
подготовительной группе под музыку легкой польки нога выносится вперед с прямым коленом и слегка вытянутым носком, почти касаясь им пола.
Простой хороводный шаг. Отличается от обычной ходьбы несколько большей плавностью. Он же используется часто и в начале танца. В этом
случае, девочки опускают руки спокойно вдоль туловища и не раскачивают ими; мальчики выходят на пляску более размашистым шагом, размахивая руками.
Элементы образов птиц и животных
Образ «птички». «Полет птиц» - легкий бег, руки - «крылья» - раскрыты в стороны. «Птицы» (воробьи, скворцы) прыгают на слегка расставленных ногах, в старшей группе следует обратить внимание детей на то, что птицы, прыгая, не сгибают колени. Руки- «крылья» - могут быть за спиной со сложенными вместе ладонями.
Образ «медведя на задних лапах». Ходит вперевалку, тяжело подтягивая ногу бедром; ступни ставит косолапо (носками внутрь). Корпус, для сохранения равновесия, несколько откинут назад, голова поднята. «Передние лапы» - руки согнуты в локтях, несколько разведены в стороны, кисти свисают пассивно. Если «медведь» пляшет, то пляска его должна сохранить характер его движений.
Образ «зайца». Мягкие, пружинистые прыжки на двух слегка расставленных ногах. Отличается (у детей старшей и подготовительной группы) от прыжков «птиц» тем, что при приземлении колени больше сгибаются, сами прыжки должны быть выше. «Передние лапки» - руки согнуты в локтях, кисти мягко свисают около груди.
Элементы плясовых и строевых композиций
«Звездочка». Ее образуют трое, четверо и больше детей, стоящих боком к центру маленького кружка, соединив, правые (левые) руки и подняв их выше плеч. Другие руки дети поднимают в сторону или ставят на пояс.
«Карусель» образуют несколько пар, стоящих боком к центру, образуют «звездочку»; их пары держатся с ними за руки или обнимают их за пояс.
«Змейка». Обычая «змейка» исполняется колонной детей, взявшихся за руки. Ведущий идет поперек зала, дойдя до стены, поворачивает обратно и идет противоходом снова поперек зала к противоположной стене и так далее.
Таким образом, он поворачивает то направо, то налево. Дети, следуя за ним, должны все доходить до стены и поворачивать на том же месте, где повернул ведущий. При закреплении «змейки» можно поставить у стен стулья (или другой ориентир), которые цепочка должна огибать.
Другая форма «змейки» - «вольная». Ведущий делает повороты не у стен зала, а где ему захочется, и ведет змейку не только поперек, но и в любом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по закреплению музыкально-ритмических движений направленных на повышение двигательной активности детей.
Рекомендации воспитателям по использованию музыкально-ритмических движений выученных детьми на НОД "Музыка" в различных видах деятельности....
Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»
В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...
Методические рекомендации воспитателю по изучению правил дорожного движения с детьми
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травмотизм остается приорететной проблемой в настоящее в...
«Роль воспитателя в развитие музыкально-ритмических движений с детьми старшего дошкольного возраста»
Музыкально-ритмическая деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний....
«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».
Статья, раскрывающая роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками....
Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие музыкально-ритмических движений в индивидуальной работе с дошкольниками"
Консультация для воспитателей дошкольного образовательного учреждения по планированию индивидуальной работы по развитию музыкально-ритмических движений с дошкольниками....
Презентация к консультации для воспитателей по теме "Музыкально-ритмическая деятельность как средство речевого развития детей в ДОУ"
Презентация к консультации для воспитателей по теме "Музыкально-ритмическая деятельность как средство речевого развития детей в ДОУ"...