Аналитический отчет по физическоф культуре
материал на тему
Физическое развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_po_fk_za_16_uch.g.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка инструктора по ФК
по результатам выполнения образовательной программы
за 2015 – 2016 учебный год.
Физическое воспитание в ДОУ осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой.
Одним из важных направлений работы ОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни интереса к физической культуре.
Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
− развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
− накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
− формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Для этого разработана и эффективно используется комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, и включает в себя следующие формы:
- физкультурные занятия;
- динамические паузы;
- игры разной подвижности;
- физические и спортивном упражнения в спортивном зале и на воздухе;
- физкультурные минутки;
- релаксационные паузы;
- ритмическая гимнастика;
- индивидуальная работа с детьми;
- оздоровительная работа с детьми (утренняя гимнастика, хождение по дорожкам здоровья, спортивные праздники, досуги и развлечения).
Занятия по физической культуре в ОУ проводятся со второй ясельной группы. Используются разные виды физкультурных занятий: классические, тематические, сюжетные, интегрированные. Тематические физкультурные занятия объединены одной темой, проходящей в НОД каждой группы на основе тематического планирования.
Занятия сопровождаются, ударами в бубен, музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит, как инструктор, так и воспитанники старших и подготовительных групп, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны и подаются в игровой форме.
Во время проведения физкультурных занятий используются дыхательные и двигательные упражнения, самомассаж и пальчиковые игры, а так же подвижные игры и игры малой и средней подвижности.
Для каждой возрастной группы составлен двигательный режим в соответствии со временем года, который помогает варьировать количество двигательных упражнений и разнообразить её формы.
Оздоровительные технологии осуществляются в зависимости от возрастных групп детей младший дошкольный возраст: самомассаж, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, оздоровительные игры; средний дошкольный возраст: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, оздоровительные игры; старший дошкольный возраст: профилактика нарушений осанки и плоскостопия, снятие эмоционального напряжения и релаксация.
Регулярные физкультурные и спортивные мероприятия, проводимые в детском саду, дают положительные результаты по снижению заболеваемости.
Ежемесячно проводились физкультурные досуги с детьми, а также совместно с родителями проведены музыкально-спортивные праздники, посвященные празднику Осени, Новому году, Дню Здоровья, Дню Защитника Отечества, Масленице, Дню юмора и смеха, Дню Победы, с элементами соревнований: играми, эстафетами
В каждой группе имеется постоянный информационный стенд для родителей, где вывешиваются консультации, советы, рекомендации по физическому воспитанию на тему: «Формирование навыков правильной осанки», «Профилактика плоскостопия», «Зарядка - это здорово» и др.
Результаты мониторинга
Мониторинг физического развития ребенка по общероссийской системе «мониторинга физического развития детей» авт. Тарасова проводился в мае этого года совместно с воспитателями групп и медсестрой Чернышовой Н.В. Результаты записаны в таблицу.
В процессе мониторинга в конце года было обследовано 130 детей.
Очень хорошие результаты у компенсирующей подготовительной группы «Сказка» высокий уровень 28% детей, норма 72 % детей, комбинированной подготовительной группы «Солнышко» высокий уровень 45 % детей, норма 55% детей, старшей группы «Капельки» высокий уровень 26 % детей, норма 56 % детей, средний 18%.
В этих группах наиболее высокие результаты показаны детьми на дальность броска набивного мяча из-за головы и метанию теннисного мяча вдаль, бегу на 10 м и бегу на выносливость, прыжкам в длину с разбега и в высоту. Несколько ниже результаты по прыжкам через скакалку на места и подъему из положения лежа на спине.
Результаты средней группы «Теремок» высокий уровень 31 % детей, норма 43 % детей, средний 16 %.
В этой группе наиболее высокие результаты показаны детьми по метанию мяча вдаль, статическому равновесию, бегу на выносливость. Несколько ниже результаты по ведению мяча на месте.
Во второй младшей группе «Непоседы» 34 % детей показывают высокий уровень физического развития, норму – 45 % и средний уровень – 21 % , в первой младшей группе «Колокольчик» высокий уровень у 8 % детей, норма – 53 %, средний уровень – 39 %, во второй ясельной группе «Колобок» высокий уровень у 17 % детей, норму – 52 %, средний уровень – 31 % детей.
Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность. Дети владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат. В играх - активны. Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
В основном же, в процессе обучения дети выразительно и точно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Проявляют элементы творчества в двигательной деятельности.
Таким образом, уровень освоения образовательной области «Физическая культура» общеобразовательной программы дошкольного образования за 2015-2016 учебный год составил 90 % детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год ...
аналитический отчет инструктора по физической культуре
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой«От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования по...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Аналитический отчет инструктора по ФИЗО...
Аналитический отчет по физической культуре за 2014-2015 год
В этом году работа велась с детьми разных возрастов ( I и II младшая, средние, старшие и подготовительные группы) по программе «Детство»Физическое воспитание подразумевает решение оз...
Аналитический отчет по физической культуре за 2013-2014г.
В детском саду реализуется программа «Детство» и оздоровительная программа «Здоровячок»В течение года работа по содержанию образовательной области «Физическая культура» была направлена на достиже...