Сценарий НОД "Чистота залог здоровья"
план-конспект занятия по теме
Формирование КГН. Возрастная адресность: дети 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekta.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непосредственной образовательной деятельности.
Тема: Чистота – залог здоровья
Возрастная адресность: дети 2-3 лет
Используемые совр. образовательные технологии:
- здоровьесберегающие,
-личностно-ориентированные,
-игровые.
Автор составитель:
Воспитатель
Румянцева Н.Ю.
Санкт-Петербург
2016
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о предметах личной гигиены.
- Способствовать развитию речи, расширению словарного запаса.
Развивающие:
- Развитие наблюдательности, любознательности.
- Развитие речевой активности.
- Развитие памяти.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Воспитывать умение слушать задание и выполнять его.
- Создавать положительный эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей.
Предварительная работа.
Материалы и оборудование: кукла Катя (испачканная), сумочка, мыло, мочалка, полотенце, тазики с водой, зеркало.
Предварительная подготовка детей: чтение русских народных потешек на культурно – гигиенические навыки.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Дети находятся в группе. Воспитатель входит с куклой Катей в группу.
Ребята, кто к нам пришел? (кукла Катя) Воспитатель: Она гуляла с котенком и испачкалась. Воспитатель рассказывает отрывок стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях – дорожки.
Воспитатель: Посмотрите, какая кукла? (грязная) Что запачкала кукла, пока гуляла на улице? (нос, щёчки, руки, глазки, лицо) А как мы сможем ей помочь? (ответы детей) Что нужно сделать? (вымыть) Ребята, давайте покажем кукле Кате, как надо умываться.
Физкультминутка.
(воспитатель вместе с детьми имитирует движения согласно тексту).
Мою ручки до локтей,
Я водой похолодней,
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый,
И веселый, и лучистый.
Беседа о предметах личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя пришла с сумочкой, давайте вместе с куклой Катей посмотрим, что она в ней принесла.
Дети по одному достают предметы из мешочка.
- мыло: Что это? (мыло) Какого цвета? (розовое) Давайте его понюхаем. Что мы им моем? (руки, ноги, лицо) Зачем? (чтобы быть чистыми)
-мочалка: Что это? (мочалка) Какая она? (мягкая) Что ею делают? (моются в ванной комнате) Как? (имитируем движения, трём руки мочалкой)
-полотенце: Что это? (полотенце) Какого цвета? (синего) Какое оно? (мягкое) Что мы им делаем? (вытираемся)
Воспитатель: Как вы думаете теперь Катя запомнила зачем нужны эти предметы? (ответы детей) Воспитатель: Правильно чтобы быть чистыми, красивыми.
Дидактическая игра «Поможем кукле Кате»
Воспитатель: Давайте поможем куколке стать чистой. А как мы сможем ей помочь? (ответы детей) что нужно сделать? (вымыть) Где мы умываемся? (в умывальнике)
Правильно! Пойдемте поможем ей умыться.
Разминка:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ – топ – топ
Топ – топ – топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ
Топ – топ – топ
Воспитатель вместе с детьми входит в умывальную комнату. В ней подготовлен таз с водой, мыло, мочалка, полотенце. Воспитатель: Как мы будем мыть куклу? (мылом, мочалкой, водой) Что мы в начале будем мыть? (ручки) Потом? (лицо) Дети подходят к тазику с водой. Берут мыло. Намыливают мочалку. Умывают кукле руки, лицо. Воспитатель: Чем мы будем вытирать куклу? (полотенцем). Воспитатель: Какие вы все молодцы. Посмотрите какой чистой и красивой стала кукла Катя. Пускай кукла Катя полюбуется на себя в зеркало. Какая она чистая, красивая. Кукла Катя говорит детям спасибо, и прощается с ними.
Итоговая беседа.
Кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя)
Какая она к нам пришла? (грязная, чумазая)
Как мы ей помогли? (Умыли)
Чем мы куклу Катю умывали? (Мылом, мочалкой, водой) А вытирали? ( Полотенцем)
Предполагаемый результат.
Активизация словарного запаса по заданной теме. Формировать стремление быть опрятными, закрепление умения самостоятельно пользоваться мылом и полотенцем.
Последующая работа.
Осмысление новых знаний. Подведение итогов по занятию. Чтение художественной литературы по заданной теме, осмысление прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшего возраста ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет; от 3 до 4-х лет "Чистота - залог здоровья" с интеграцией образовательных обла...
Сценарий детско- родительского развлечения «Правильное питание — залог здоровья» в форме игры- соревнования.
Сценарий детско- родительского развлечения «Правильное питание — залог здоровья» в форме игры- соревнования....
Сценарий заседания родительского клуба «Собеседница» на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Родительское собрание о здоровом образе жизни (ЗОЖ) наших детей....
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...
Сценарий заседания родительского клуба «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Цели:объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;формирование у родителей и детей представле...