Сценарий НОД "Чистота залог здоровья"
план-конспект занятия по теме

Румянцева Наталия Юрьевна

Формирование КГН. Возрастная адресность: дети 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekta.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непосредственной образовательной деятельности.

Тема: Чистота – залог здоровья

Возрастная адресность: дети 2-3 лет

Используемые совр. образовательные технологии:

- здоровьесберегающие,

-личностно-ориентированные,

-игровые.

Автор составитель:

Воспитатель

Румянцева Н.Ю.

Санкт-Петербург

2016

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления о предметах личной гигиены.
  2. Способствовать развитию речи, расширению словарного запаса.

Развивающие:

  1. Развитие наблюдательности, любознательности.
  2. Развитие речевой активности.
  3. Развитие памяти.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  2. Воспитывать умение слушать задание и выполнять его.
  3. Создавать положительный эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей.

Предварительная работа.

Материалы и оборудование: кукла Катя (испачканная), сумочка, мыло, мочалка, полотенце, тазики с водой, зеркало.

Предварительная подготовка детей: чтение русских народных потешек на культурно – гигиенические навыки.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Дети находятся в группе. Воспитатель входит с куклой Катей в группу.

Ребята, кто к нам пришел? (кукла Катя) Воспитатель: Она гуляла с котенком и испачкалась. Воспитатель рассказывает отрывок стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки.

Воспитатель: Посмотрите, какая кукла? (грязная) Что запачкала кукла, пока гуляла на улице? (нос, щёчки, руки, глазки, лицо) А как мы сможем ей помочь? (ответы детей) Что нужно сделать? (вымыть) Ребята, давайте покажем кукле Кате, как надо умываться.

Физкультминутка.

(воспитатель вместе с детьми имитирует движения согласно тексту).

Мою ручки до локтей,

Я водой похолодней,

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый.

Беседа о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя пришла с сумочкой, давайте вместе с куклой Катей посмотрим, что она в ней принесла.

Дети по одному достают предметы из мешочка.

- мыло: Что это? (мыло) Какого цвета? (розовое) Давайте его понюхаем. Что мы им моем? (руки, ноги, лицо) Зачем? (чтобы быть чистыми)

-мочалка: Что это? (мочалка) Какая она? (мягкая) Что ею делают? (моются в ванной комнате) Как? (имитируем движения, трём руки мочалкой)

-полотенце: Что это? (полотенце) Какого цвета? (синего) Какое оно? (мягкое) Что мы им делаем? (вытираемся)

Воспитатель: Как вы думаете теперь Катя запомнила зачем нужны эти предметы? (ответы детей) Воспитатель: Правильно чтобы быть чистыми, красивыми.

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате»

Воспитатель: Давайте поможем куколке стать чистой. А как мы сможем ей помочь? (ответы детей) что нужно сделать? (вымыть) Где мы умываемся? (в умывальнике)

Правильно! Пойдемте поможем ей умыться.

Разминка:

Большие ноги 
Шли по дороге:
Топ – топ – топ
Топ – топ – топ 
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ
Топ – топ – топ

Воспитатель вместе с детьми входит в умывальную комнату. В ней подготовлен таз с водой, мыло, мочалка, полотенце. Воспитатель: Как мы будем мыть куклу? (мылом, мочалкой, водой) Что мы в начале будем мыть? (ручки) Потом? (лицо) Дети подходят к тазику с водой. Берут мыло. Намыливают мочалку. Умывают кукле руки, лицо. Воспитатель: Чем мы будем вытирать куклу? (полотенцем). Воспитатель: Какие вы все молодцы. Посмотрите какой чистой и красивой стала кукла Катя. Пускай кукла Катя полюбуется на себя  в зеркало. Какая она чистая, красивая. Кукла Катя говорит детям спасибо, и прощается с ними.

Итоговая беседа.

Кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя)

Какая она к нам пришла? (грязная, чумазая)

Как мы ей помогли? (Умыли)

Чем мы куклу Катю умывали? (Мылом, мочалкой, водой) А вытирали? ( Полотенцем)

Предполагаемый результат.

Активизация словарного запаса по заданной теме. Формировать стремление быть опрятными, закрепление умения самостоятельно пользоваться мылом и полотенцем.

Последующая работа.

Осмысление новых знаний. Подведение итогов по занятию. Чтение художественной литературы по заданной теме, осмысление прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего возраста ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет; от 3 до 4-х лет "Чистота - залог здоровья" с интеграцией образовательных обла...

Сценарий детско- родительского развлечения «Правильное питание — залог здоровья» в форме игры- соревнования.

Сценарий детско- родительского развлечения «Правильное питание — залог здоровья» в форме игры- соревнования....

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...

Сценарий заседания родительского клуба «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

Цели:объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;формирование у родителей и детей представле...