Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья наших детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 73.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
- Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
- Подготовила:
- Леонтьева Нина Владимировна,
- воспитатель (высшая категория)
- город Рубцовск, 2021год
Цели: объединение усилий ДОО и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников; формирование у родителей и детей представлений о ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
- выявление ключевых проблем и факторов, влияющих на состояние здоровья детей;
- обнаружение противоречий и проблем в использовании методов формирования культуры ЗОЖ у детей в семье;
- определение направлений и форм взаимодействия педагогов ДОО и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей по теме заседания;
- запись видеоролика с участием детей;
- подготовка рабочих материалов (выступлений) для специалистов;
- разработка буклетов для родителей;
- подготовка презентаций;
- оформление объявления-приглашения на заседание (вывешивается за неделю до планируемого мероприятия).
Участники: родители, воспитатели двух старших и двух подготовительных групп.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на заседании родительского клуба, в работе которого сегодня примут участие специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинская сестра, и я —воспитатель. Но заседание будет не обычное, а в форме викторины-консультации. Почему была выбрана именно такая форма? Викторина — это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы, выполнении различных заданий; а консультация — это занятие, в рамках которого специалисты проводят обсуждение какого-либо вопроса, дают необходимые рекомендации.
На экране демонстрируется слайд презентации: тема заседания «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей».)
Ведущий:
Итак, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. Вначале, чтобы настроиться на доброе позитивное общение. Игра-эстафета
Ведущий говорит слова, «Мой ребенок будет здоровым, если я…» Другой участник продолжает и передает ее следующему игроку.
(На экране демонстрируется слайд презентации, отражающий данные исследований в сфере детского здравоохранения.)
Ведущий:
Исследования показывают, что здоровье ребенка зависит от здравоохранения только примерно на 8% и почти на 50% — от образа жизни. Именно поэтому каждый взрослый может и должен стать «кузнецом» здоровья собственного и своих детей. Культуру ЗОЖ необходимо формировать с детства.
(На экране демонстрируется слайд презентации, отражающий данные исследований о том, какие факторы влияют на формирование культуры ЗОЖ у дошкольников.)
Ведущий:
Предлагаю вам интересную информацию для размышления. Посмотрите на эти цифры (показывает на экран). Учеными доказано, что приобщение детей к ЗОЖ зависит от следующих факторов в таком соотношении:
- личного примера родителей — 71%;
- воспитательно-образовательного процесса в ДОО — 22%;
- личных наблюдений ребенка, его опыта — 7%.
Сегодня мы собрались, чтобы найти ответы на вопросы: как сохраненить и укрепить физическое и психическое здоровье дошкольников. А теперь начнем викторину!
Задание 1 — «Разминка»
(На экране демонстрируется слайд презентации с вопросом о компонентах ЗОЖ. Ведущий объясняет задание.)
Ведущий:
Посмотрите на экран и письменно ответьте на вопрос: «Что относится к основным компонентам здорового образа жизни?». Для ответа вам дается 1 минута.
Ведущий:
Как вести здоровый образ жизни? Это очень важный вопрос. К сожалению, сегодня существует устойчивое мнение, что «дети без болезней не растут». Это происходит потому, что родители не понимают: ЗОЖ — основа жизни человека. И сегодня мы вас в этом убедим.
Часто приходится слышать фразы: «Пойдет в детский сад — начнутся болезни», «Закрой окно - простудишь ребенка», «Не лезь в лужу — простудишься», «Не ходи босиком — заболеешь». Такой подход к организации жизнедеятельности ребенка будет способствовать созданию тепличных для него условий. Между тем условия жизни должны быть максимально приближены к естественным, тогда детский организм будет более устойчив к инфекциям и вирусам.
(На экране демонстрируется = слайд презентации с ответом на вопрос о компонентах ЗОЖ.)
Ведущий:
На первый вопрос большинство из вас ответили правильно. Вы знаете составляющие компоненты ЗОЖ, среди которых: двигательная активность (физкультура), достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки), закаливание, правильное питание, устойчивый режим, отрицательное отношение к вредным привычкам, антистрессовое состояние. Все они важны для роста, развития, благоприятного эмоционального состояния ребенка, и нельзя отдавать предпочтение какому-то одному. А теперь давайте посмотрим, знают ли дети, что такое ЗОЖ.
(Демонстрируется видеоролик с ответами детей на вопросы о ЗОЖ.)
Ведущий:
Как мы видим, не все дети знают, что такое ЗОЖ, определяя это понятие просто как «быть здоровым». Не знают, что такое вредные привычки, закаливание. Это пробелы в нашей с вами воспитательной работе. Дети говорят: «Долго гулять — это плохо» (а на самом деле, очень полезно!); «закаливание — это когда мерзнут»; «ходить босиком — вредно»; «чтобы не болеть, мама лечит лекарствами» и т. д. Отдельно следует обратить внимание на их замечание, что в «садике делают зарядку и занимаются физкультурой, а дома — нет». Все это заставляет нас сделать соответствующие выводы и пересмотреть свой взгляд на формирование у детей культуры ЗОЖ.
(На экране демонстрируется слайд презентации о роли рационального питания в системе ЗОЖ.)
1-й раздел — рациональное питание
Ведущий:
Питание — один из компонентов ЗОЖ. Рациональное питание — это прием разнообразной пищи с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией.
Задание 2 — «Пирамида питания»
(На экране демонстрируется слайд презентации с изображениями различных продуктов питания.)
Ведущий:
Участники викторины, посмотрите внимательно на экран и составьте правильный рацион — так называемую «Пирамиду питания». И для вас, дорогие зрители, тоже есть задание: распределите изображенные продукты на вредные и полезные.
(На экране демонстрируется слайд презентации с классификацией продуктов на вредные и полезные.)
Ведущий:
А теперь давайте посмотрим правильный вариант «Пирамиды питания».
(На экране появляется слайд презентации — «Пирамида питания».)
2-й раздел — двигательная активность, физкультура
Ведущий:
Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Двигаясь, ребенок развивается физически, познает окружающий мир. Слово предоставляется инструктору по физической культуре.
(На экране демонстрируется слайд презентации — «Физкультура и спорт, двигательная активность в детском саду». Инструктор по физической культуре рассказывает о роли движений, физической активности в системе ЗОЖ.)
3-й раздел — пребывание на свежем воздухе
Ведущий:
Тот факт, что прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, заставляет нас уделять этому компоненту ЗОЖ особое внимание. Предлагаю послушать мнение медицинского работника по этому вопросу.
(Медицинская сестра рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе.)
Варианты вопросов:
- В какую погоду можно гулять с ребенком? (В любую погоду.)
- Чем полезна прогулка? (Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.)
- На какие сферы развития и воспитания влияет прогулка? (Физическое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание, социализацию.)
- Нужно ли зимой одевать детей теплее на прогулку? (Одевать детей нужно по погоде, предварительно узнав температуру воздуха. Целесообразнее и удобнее использовать одежду, пропускающую воздух и тем самым не вызывающую переохлаждения.)
- По каким сигналам можно определить, что ребенок замерз? (Если ребенок становится вялым, неподвижен (в санках, коляске), может уснуть.)
- Должен ли гулять простуженный ребенок? (Если у ребенка нет повышенной температуры, прогулки нужны обязательно. Держать больного ребенка длительное время в душном помещении не лучший способ выздоровления. Замечено, что на свежем воздухе быстрее проходит насморк.)
- Можно ли закрывать рот ребенка шарфом в холодную погоду? (Ни в коем случае: таким образом образуется конденсат — влажный воздух, которым в холодную погоду дышать очень тяжело. И какое удовольствие принесет ребенку прогулка с завязанным ртом? Наоборот, ему следует дышать носом: возможности носовых ходов по обогреву и увлажнению вдыхаемого воздуха достаточно широки.)
4-й раздел — эмоциональное благополучие
(На экране демонстрируется слайд презентации — «Эмоциональное благополучие как один из компонентов ЗОЖ».)
Ведущий:
Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Чтобы его сохранять и укреплять, нужно помнить об эмоциональном благополучии. Положительный эмоциональный фон — необходимое условие для развития ребенка. Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, не грубит взрослым. Если у вас такой ребенок — значит, вы создали ему эмоциональный комфорт. Слово предоставляется педагогу-психологу.
Педагог-психолог:
Мне хотелось бы показать вам, дорогие родители, как с помощью игры можно помочь вашим детям достичь эмоционального комфорта, выплеснуть отрицательную энергию.
Игра «Вулкан»
Родителям предлагается игра, которую потом они могут провести со своими детьми дома, в свободное время. Одного из участников выбирают «вулканом». Он садится в центр круга и имитирует действия вулкана: сначала делает вид, что спит, потом, как бы просыпаясь, начинает тихо гудеть, медленно поднимается. Остальные участники помогают вулкану «проснуться» (негромко гудят). В конце «вулкан» вскакивает и поднимает обе руки вверх, как бы выбрасывая все, что накопилось внутри плохого, после чего опять начинает «засыпать». Игра проводится 2–3 раза с разными участниками.
5-й раздел — режим дня
(На экране демонстрируется слайд презентации — «Режим дня как один из компонентов ЗОЖ».)
Ведущий:
Режим — это правильное распределение по времени и последовательности этапов удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования. В современном мире особого внимания требует контроль времени, которое ребенок проводит у телевизора или монитора компьютера (планшета). Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние детей, предохраняет их нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
6-й раздел — закаливание
(На экране демонстрируется слайд презентации — «Закаливание как один из компонентов ЗОЖ».)
Ведущий:
Закаливание — один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды, а следовательно, простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, которым необходимо следовать для получения положительного эффекта от закаливания, среди них:
- постепенное увеличение силы раздражающего воздействия;
- систематическое проведение закаливающих процедур во все сезоны года;
- учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.
Элементарными приемами закаливания являются воздушные и солнечные ванны, а также водные процедуры. В нашем детском саду с целью закаливания воспитанников проводятся: ежедневные прогулки; умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук; воздушные ванны и «бодрящая гимнастика» на кроватках после сна; занятия физкультурой в облегченной одежде; ходьба босиком в обычных условиях и по «дорожкам здоровья» после сна.
7-й раздел — отсутствие вредных привычек
(На экране демонстрируется слайд презентации — «Отрицательное отношение к вредным привычкам».)
Ведущий:
Хорошо, когда у человека сформированы положительные привычки. Но сегодня мы будем говорить о привычках отрицательных, вредных. Прежде всего они возникают у детей из-за ссор в семье, различных конфликтов, отсутствия ласки и теплоты при общении с родителями, когда ребенок предоставлен самому себе. Вредным привычкам сопутствуют дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей и их постоянные «нельзя».
Важно помнить о том, что бороться нужно именно с привычкой, а не с ребенком. Почувствуйте эту грань и ни в коем случае не переходите ее. Как бороться с вредными привычками, вы можете прочитать в специально разработанных нашими педагогами буклетах.
(На экране демонстрируется слайд презентации — общий девиз «Мы за здоровый образ жизни!».)
Ведущий:
Каждый день жизни ребенка должен служить укреплению его здоровья. Помните об этом, уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим дня, правила гигиены, грамотно питаемся, то и дети, глядя на нас, будут вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни не является чем-то труднодостижимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к ребенку.
Рефлексия
Ведущий:
Выскажите ваши впечатления о заседании клуба. Что понравилось? Чего вам не хватило? Предложите свои идеи, связанные с дальнейшей работой клуба.
(Участники викторины высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.)
Ведущий:
Разрешите мне огласить решение заседания клуба:
- Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего, мы — родители,
А все остальное — потом!
- Пусть в каждой семье господствует культура здорового образа жизни.
- Следует помнить и соблюдать дома рекомендации, которые вам дали
сегодня специалисты ДОО.
- Важно вести в семье здоровый образ жизни и постоянно поддерживать у детей стремление к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей»
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки....
Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей»
Задачи:- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;- создание условия для переосмысления родителями своего отношения к проблеме охраны и ук...
Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей
Консультация для родителей...
Круглый стол для родителей"Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей"
Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей» Цель: показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье. Задачи: -выяснить, какую роль играют родител...
Сценарий заседания родительского клуба «Собеседница» на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Родительское собрание о здоровом образе жизни (ЗОЖ) наших детей....
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...
- Мне нравится (1)