Утренняя гимнастика в стихах (для младшего и среднего возраста)
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Утренняя гимнастика используется в утренний промежуток времени, также в виде физкультминуток и динамичных пауз. В помощь педагогам и музыкальному и физкультурному руководителю. материал подобран для весенне-летнего периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_v_stihah_word.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Роговая Виктория Ивановна, Физкультурный руководитель ГБДОУ детский сад №24 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
Описание: Данный материал предназначен для проведения утренней гимнастики, физ.минуток в дошкольном учреждении. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководителей . Можно использовать на улице.
Цель: Создать хорошее настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей желание и интерес к физическим упражнениям, действовать слажено. Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное и
-речевое развитие (выполнение движений под счёт воспитателя, проговаривание текста) .
- познавательное развитие (расширение знаний о природе, природных условиях, о сезонах года, о полезной пище) ;
- художественно – эстетическое развитие: (выразительное исполнение движений, выражение эмоций).
- физическое развитие: (двигательная активность).
Младшая группа Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. | Дети в произвольном порядке встают по комнате. |
Вводная часть
Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! | Ходьба стайкой за взрослым |
Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. | Бег стайкой за взрослым. |
По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко | Ходьба стайкой за взрослым. |
Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали. Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. | Бег стайкой за взрослым. |
Снова солнышко сияет, Наши детушки шагают. Дружно, весело идут И совсем не устают. | Ходьба стайкой за взрослым. |
Солнышко скрывается- Туча надвигается. Будем солнышко искать, Будем с солнышком играть! | Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения
Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. | И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи- «удивиться» вернуться в И.П. Выполнить 4 раза. |
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко. | И.П.- то же. Руки вперед, ладони вверх- И.П. Выполнить 4 раза. |
Показался солнца лучик- стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее. | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону. |
Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть. | И.П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И.П. Выполнить 4 раза. |
Солнцу рады все на свете. И воробушки и дети. | Прыжки на двух ногах(8прыжков). На произнесение слов второй раз – ходьба на месте. |
Заключительная часть
Солнышко и тучка рядышком живут. По утрам ребяток поиграть зовут. С солнцем вместе мы шагали И от тучки убегали. Завтра будем мы опять В солнце, тучку все играть. | Ходьба на месте, стоя в кругу. |
Комплекс утренней гимнастики «Веселый огород»
Наш веселый огород В гости всех друзей зовет! | Дети встают по комнате в произвольном порядке. |
Вводная часть
В огород мы пойдем Урожай соберем! | Ходьба в колонне за взрослым. |
Эй, лошадка, гоп-гоп, Отвези нас в огород. | Бег в колонне за взрослым. |
Эй, лошадка, тише, тише. Огород все ближе, ближе. | Ходьба с высоким подниманием колена. Обычная ходьба. |
Вот уже и огород! Сколько в нем всего растет! | Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения
У капусты кочаны – Вот такой величины! | И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, -И.П. Выполнить 4 раза |
Хвостик есть, а не мышка. И совсем он не малышка! Он зеленый огурец – Удалой молодец! | И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте. |
Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки! | И.П.- сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза. |
Толстый желтый кабачок Солнцу показал бочок. Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку. | И.П. – лежа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять по 3 раза в каждую сторону. |
Дружный наш огород Веселится и поет. Как попрыгает немножко, Пошагает, отдохнет. | 8 подпрыгиваний Ходьба на месте. |
Заключительная часть
Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра… А теперь на завтрак дружно Зашагала детвора. | Ходьба в колонне за взрослым или на месте. |
Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я, За ворота погляжу, Что увижу – расскажу. | Дети встают по комнате в произвольном порядке. |
Вводная часть
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я, За ворота погляжу, Что увижу – расскажу. За воротами весна, За воротами весна, За воротами весна, Отступают холода. | Ходьба бодрым шагом в колонне. |
Солнце в небе высоко, Солнце в небе высоко, С солнцем нам идти легко, С солнцем нам идти легко. | Ходьба на носках (руки на пояс). |
С солнцем нам легко бежать. В марте всем весну встречать. Солнце в небе высоко И весна недалеко. Вместе нам легко бежать, Вместе нам легко бежать. Будем мы весну встречать, Зиму, холод провожать. | Бег (20-25сек) |
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я, За ворота погляжу, Что увижу – расскажу. | Ходьба в колонне. Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения
Вот сосульки, как морковки. Нам их хочется сорвать. Нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать. Нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать. | И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъем на носки с одновременным подъемом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями – И.П. Выполнить 6 раз. |
Кап-кап-кап – звенит капель. Наступает оттепель. Солнце светит целый день. Кап-кап-кап – звенит капель. | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.П. То же влево. 2 раза. |
Снег еще лежит на горке – Посмотри и убедись. И пока он не растаял, Эй, на горку торопись! | И.П. – то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу – И.П. Выполнить 4 раза. |
Палки дружно в руки взяли. Мы на лыжи вместе встали. Весело несемся вниз. Эй, с дороги, сторонись! | И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вперед, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад – «отталкиваемся палками» - И.П. Выполнить 8 раз. |
Заключительная часть
Пойду ль, выйду ль я, Пойду ль, выйду ль я, За ворота погляжу, Что увижу – расскажу | Ходьба на месте |
За воротами весна, За воротами весна, За воротами весна, Отступают холода. | Ходьба на месте с произнесением хором |
Комплекс утренней гимнастики «На дворе веселый май»»
Вводная часть
Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, что увижу – расскажу. На дворе веселый май. С радостью его встречай! Травка, птицы и цветы на пути моем видны. | Ходьба в колонне. |
Чтоб нам травку не помять, На носочки надо встать. Ах, трава-мурава, ах, зеленая трава. | Ходьба на носках (руки на поясе). |
Скоро травка подрастет, Кто на луг гулять пойдет? Ножки выше поднимай, Ты по травушке шагай. Ах, трава-мурава, молода да высока! Ах, трава-мурава, молода да высока! | Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободно или на поясе. |
А лошадка на лугу Прыгает, резвится. Зиму всю и всю весну Травушка ей снится. | Прямой голоп. |
Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит. Майский жук – он летит И жужжит, жужжит, жужжит. | Бег в колонне. |
Черемуха душистая У дома зацвела, А к ней уже пушистая Летит, спешит пчела. | Бег в колонне. |
И воздух ароматами Цветочков напоен. Почувствуйте, порадуйтесь, Как свеж и нежен он. | Ходьба в рассыпную, можно сделать 2-3 поворота вокруг себя. Перестроение в круг. |
Общеразвивающие упражнения
Расправляет крылышки Бабочка – красавица. Яркая, нарядная, Всем ребятам нравится. | И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки к плечам. Руки в стороны – И.П. Выполнить 6 раз. |
Это что за вертолет Отправляется в полет? Это просто стрекоза, Непоседа, егоза. | И.П. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо – влево. По 4 раза в каждую сторону. |
Маленькие солнышки, Яркие головушки. Одуванчики цветут, Распускаясь там и тут. | И.П. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх – в стороны («потянуться») – И.П. Повторить 4 раза. |
Заключительная часть
Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я. За ворота погляжу, что увижу – расскажу. За воротами весна, отступили холода. На дворе веселый май. С радостью его встречай! | Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки, с проговариванием текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы летней утренней гимнастики на прогулке в младшей и средней группах
Мною составлены комплексы утренней гимнастики, адаптированные для проведения на свежем воздухе. Их тематика сочетается с понедельным блочным планированием нашего дошкольного учреждения. Каждая н...
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики с речевыми элементами с детьми среднего возраста.
Проведение нетрадиционных утренних гимнастик способствует положительному эмоциональному настрою детей, повышению интереса к ежедневным физическим упражнениям....
Комплексы летней утренней гимнастики на прогулке в младшей и средней группах.
Комплексы летней утренней гимнастикина прогулке в младшей и средней группах....
Утренняя гимнастика со стихами (2-я младшая группа)
Комплексы утренней гимнастики...
Комплекс утренней гимнастики в стихах для младшего, среднего дошкольного возраста.
Данный комплекс можно активно использывать для логопедических групп....
Комплекс утренней гимнастики в стихах для старшего, подготовительного дошкольного возраста.
Данный комллекс можно активно использывать в логопедических группах...
Игры- стихи для младшего и среднего возраста
Небольшие стихотворения, сопровождаемые движениями...