Проект "Как укрепить организм зимой?"
проект (старшая группа) по теме

Саморокова Любовь Викторовна

Краткосрочный пооект для старшей возрастной группы, направленный на воспитание здорового образа жизни и укреплению своего организма

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Минни Маус! Я очень хотела придти к Вам в гости…

Слайд 2

Но не смогла.. Я заболела!

Слайд 3

Зимой я часто болею. И поэтому пропускаю много интересных встреч и игр.

Слайд 4

Что же мне делать, чтобы ни болеть?

Слайд 5

Спасибо, Вам, ребята! Благодаря Вам, я знаю как укреплять своё здоровье и не болеть!

Слайд 6

Я буду следовать Вашим советам!!!

Слайд 7

Ребята, а давайте познакомим с правилами укрепления здоровья других детей нашего детского сада.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1

п. Шушенское

проект

«Как укрепить организм зимой?»

   C:\Users\Эксперт\Desktop\анимаш\animashki-multyashki-1669.gif                     C:\Users\Эксперт\Desktop\анимаш\animashki-multyashki-2751.gif           C:\Users\Эксперт\Desktop\анимаш\animashki-multyashki-1853.gif                               

                                                                                         

                                                                                                                         Автор:

Воспитатель

старшей «Б» группы

Саморокова Л. В.

Проектное занятие.

Тема: «Как укрепить организм зимой?».

Тип проекта: познавательный  практико – ориентированный

(информационно – практический).

По характеру содержания: ребенок и обобщение информации.

По характеру участия ребенка в проекте: обобщение представлений и знаний детей, продуктивная деятельность.

По продолжительности: кратковременный.

Участники проекта: дети воспитатели группы.

Цель: развивать и обобщать представления детей о здоровье и способах его укрепления.

Задачи:

  • способствовать  обобщению знаний о способах укрепления здоровья в зимнее время, зимних видах спорта и спортивных упражнениях;
  • формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, режиме дня, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;
  • закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни;
  • активировать участие детей в заботе о своем здоровье: знание и осознанное выполнение несложных приемов оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия);
  • прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе;
  • развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, связную речь;
  • Развитие информационно - коммуникативных умений (умений договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения);
  • Воспитать культуру общения, умения работать в группах, парах.

Объект исследования: принципы здорового образа жизни и способы укрепления здоровья в зимний период.

Методы исследования: рассматривание схем,  иллюстраций, рисунков, дидактические игры.

Предполагаемый продукт детской деятельности: листовки – рисунки, плакаты, коллажи, аппликации агитирующие укрепление организма в зимний период.

Предварительная работа:

Совместная деятельность педагогов и детей:

Постановка проблемы в начале недели на утреннем часе.

Самостоятельная деятельность детей в детских центрах развития.

Изучение детьми: альбома: «Если хочешь быть здоров», сюжетных картинок «Дети зимой на прогулке».

Беседы «Почему люди болеют?», «Если хочешь быть здоров».

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Чтение литературы: Е.Пермяк « Про нос и язык», Т.Волгина «Два друга», К.Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Не одна», «Мы с Тамарой», «Купание».

Работа с родителями:

Рисунки родителей и детей на тему «Как мы в семье, укрепляем организм зимой».

Консультации «Безопасная зима», «Профилактика гриппа», Книжка - передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

Игровая мотивация: Минни Маус присылает детям через электронную почту, видео – письмо. В котором сообщает детям о том, что не может прийти к детям, так как она заболела. Сетует на то, что зимою часто болеет и пропускает много интересных встреч и занятий.

Проблема: «Что же делать Минни, что бы ни болеть?

Ход занятия: 

Организационный момент:

Педагог сообщает детям, что сегодня к ним в гости придет герой из мультфильма. Но вдруг приходит электронное письмо (звучит звук СМС). Минни, пишет что не сможет прийти к детям,  т.к заболела. Очень извиняется и жалеет, о том, что зимою часто болеет и пропускает много интересных встреч и игр. (1 часть электронной презентации).

Постановка проблемы:

Минни: «Что же делать, что бы мне ни болеть?»

Педагог: «Ребята как же помочь Минни?

 Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Педагог: «Правильно дети, давайте подробнее поговорим, о том, как нужно укреплять своё здоровье зимой.

Что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

Центр природы: уголок природы.

В уголке природы находят знак (в красном круге елочка и дерево), обозначающий «прогулки на свежем воздухе».

Педагог: «Ребята как вы думаете, что этот знак обозначает?». Почему нужно больше гулять на свежем воздухе? Что вы делаете, зимой на прогулке?

Следующий знак (в красном круге циферблат). Что может означать этот знак? В чем польза от соблюдения режима дня?

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (ведущим может быть ребенок)

 Центр грамотности:

В этом месте находятся знак (в красном круге фигурка человека принимающего водные процедуры).

Дети отвечают на вопросы о значении данного знака, о пользе закаливания, о видах закаливания используемых в группе и дома.

Еще один знак (в красном круге рука с каплями воды).

Беседа с детьми о гигиене. Дети рассказывают о правилах соблюдения личной гигиены.

Центр физической культуры и спорта: спортивный уголок.

Знак (в красном круге фигурка человека, выполняющая физическое упражнение).

Беседа: о пользе физкультуры, о том какие виды физических гимнастик знают дети. Дети, по желанию, показывают упражнения для глаз, для развития артикуляции (язычка), пальчиковую гимнастику.

Игра пантомима «Зимние виды спорта». Ведущий – ребенок, называет какой – либо вид зимнего спорта, а дети изображают движениями.

Подвижная игра «Физические упражнения, для девочек и мальчиков»

Все мальчики договариваются и демонстрируют девочкам одно свое физическое упражнение. Затем, то же самое делают девочки для мальчиков.

 Игровой центр: «Кухня»

Знак (в красном круге фрукт и овощ).

Беседа о значении этого знака, о продуктах, которые нужно употреблять в пищу в зимний период, что бы, не болеть.

Дидактическая игра «Полезные и вредные для здоровья, продукты»

Мальчики выбирают продукты приносящие вред организму. А девочки выбирают полезные продукты. Затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Ребята, а кто из вас знает стихотворения об укреплении здоровья?

Дети, те, кто выучил стихотворения, рассказывают (по желанию).

Ребята, на этой неделе мы много изучали, говорили о здоровье и способах его укрепления. Расскажите, пожалуйста, кто из вас, что нового для себя узнал?

Звучит звук СМС. Приходит электронное письмо, в котором Минни благодарит детей и обещает следовать их советам.

Постановка проблемы:

Минни предлагает познакомить других детей детского сада с правилами укрепления здоровья. Ребята как можно это сделать?

Дети предлагают свои варианты продуктивной деятельности.

Педагог: Хорошо, но для того что бы быстрее и интереснее вам было изготавливать наши «памятки» для детей, нужно выбрать себе друга.

(Дети встают в круг, закрывают глаза, воспитатель сзади раскладывает кубик рядом с ребёнком, те, у кого нет кубика - встают в одну шеренгу, у кого есть – в другую, далее у кого был кубик, выбирают себе пару из противоположной шеренги.)

        Продуктивная деятельность: 

Дети в парах договариваются, о том, что они будут делать (плакаты, аппликации, рисунки – листовки, лепка), каким способом они будут выполнять свою «памятку».

- Берут всё необходимое для выполнения данного задания.

- Изготавливают памятки.

- Представляют (по – желанию), свою работу результат своей продуктивной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П ортфолио проекта «Как укрепить организм зимой?» Автор: Воспитатель «Б» группы Саморокова Л. В. .

Слайд 2

Проектное занятие. Тема: «Как укрепить организм зимой?». Тип проекта: познавательный практико-ориентированный (информационно – практический). По характеру содержания: ребенок и обобщение информации. По характеру участия ребенка в проекте: обобщение представлений и знаний детей, продуктивная деятельность. По продолжительности: кратковременный. Участники проекта: дети воспитатели группы.

Слайд 3

Цель: развивать и обобщать представления детей о здоровье и способах его укрепления. Задачи: способствовать обобщению знаний о способах укрепления здоровья в зимнее время, зимних видах спорта и спортивных упражнениях; формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, режиме дня, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений; закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; активировать участие детей в заботе о своем здоровье: знание и осознанное выполнение несложных приемов оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе; развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, связную речь; Развитие информационно - коммуникативных умений ( умений , договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения); Воспитать культуру общения, умения работать в группах, парах.

Слайд 4

Объект исследования: принципы здорового образа жизни и способы укрепления здоровья в зимний период. Методы исследования: рассматривание схем, иллюстраций, рисунков, дидактические игры. Предполагаемый продукт детской деятельности: листовки – рисунки, плакаты, коллажи, аппликации агитирующие укрепление организма в зимний период.

Слайд 5

Предварительная работа: Совместная деятельность педагогов и детей: Постановка проблемы в начале недели на утреннем часе. Самостоятельная деятельность детей в детских центрах развития. Изучение детьми: альбома: «Если хочешь быть здоров», сюжетных картинок «Дети зимой на прогулке». Беседы «Почему люди болеют?», «Если хочешь быть здоров». Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение литературы: Е.Пермяк « Про нос и язык», Т.Волгина «Два друга», К.Чуковский « Мойдодыр » А. Барто «Не одна», «Мы с Тамарой», «Купание».

Слайд 6

Работа с родителями: Рисунки родителей и детей на тему «Как мы в семье, укрепляем организм зимой». Консультации «Безопасная зима», «Профилактика гриппа», Книжка - передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

Слайд 7

Организационный момент: Педагог сообщает детям, что сегодня к ним в гости придет герой из мультфильма. Но вдруг приходит электронное письмо (звучит звук СМС). Минни , пишет что не сможет прийти к детям, т.к заболела. Очень извиняется и жалеет, о том, что зимою часто болеет и пропускает много интересных встреч и игр. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Минни Маус! Я очень хотела придти к Вам в гости… Но не смогла.. Я заболела!

Слайд 8

Постановка проблемы: Что же мне делать, чтобы не болеть? «Ребята как же помочь Минни ? Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Педагог: «Правильно дети, давайте подробнее поговорим, о том, как нужно укреплять своё здоровье зимой. Что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

Слайд 9

Центр природы: уголок природы. Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе и о режиме дня Центр грамотности: Дети отвечают на вопросы о пользе закаливания, о видах закаливания используемых в группе и дома. И о правилах соблюдения личной гигиены.

Слайд 10

Игровой центр: «Кухня» Беседа о продуктах, которые нужно употреблять в пищу в зимний период, что бы, не болеть. Дидактическая игра «Полезные и вредные для здоровья, продукты»

Слайд 11

Центр физической культуры и спорта: спортивный уголок. Беседа: о пользе физкультуры, о том какие виды физических гимнастик знают дети. Дети, по желанию, показывают упражнения для глаз, для развития артикуляции (язычка), пальчиковую гимнастику. Игра пантомима «Зимние виды спорта». Ведущий – ребенок, называет какой – либо вид зимнего спорта, а дети изображают движениями. Подвижная игра «Физические упражнения, для девочек и мальчиков»

Слайд 12

Постановка проблемы: Ребята, а давайте познакомим с правилами укрепления здоровья других детей нашего детского сада. Продуктивная деятельность: Дети в парах договариваются, о том, что они будут делать (плакаты, аппликации, рисунки – листовки, лепка), каким способом они будут выполнять свою «памятку». - Берут всё необходимое для выполнения данного задания. - Изготавливают памятки. - Представляют (по – желанию), свою работу.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить. Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели....

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003673","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","width":"222"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003623","at...

Часто болеющие дети – в чем причина, как укрепить организм?

Часто болеющие дети – в чем причина, как укрепить организм?...

Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника....

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

"Как укрепить организм ребенка осенью"

Из-за недостатка витаминов, организм ребенка и его иммунитет слабеет, а, следовательно, он может себя плохо чувствовать и часто болеть. Чтобы укрепить здоровье и этого не допустить, достаточно будет п...

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим дня

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим дня...