Занятие в подготовительной группе «В здоровом теле здоровый дух»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Форма и методы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, пословицы, поговорки.
Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.
Задачи:
-развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.);
-закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах.
-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
-развивать умения поддерживать беседу;
-учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
Ожидаемый результат: потребность в здоровом образе жизни, позитивные эмоции.
Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов с олимпийским огнем, глобус, альбомные листы, гуашь, цветные мелки.
Информационно - техническое обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая мультимедийная игра «Виды спорта», экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
«В здоровом теле здоровый дух»
Форма и методы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, пословицы, поговорки.
Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.
Задачи:
-развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.);
-закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах.
-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
-развивать умения поддерживать беседу;
-учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
Ожидаемый результат: потребность в здоровом образе жизни, позитивные эмоции.
Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов с олимпийским огнем, глобус, альбомные листы, гуашь, цветные мелки.
Информационно - техническое обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая мультимедийная игра «Виды спорта», экран.
План.
Начало занятия. Упражнение «Импульс»
Вводная часть. Чтение стихотворения о спорте.
Основная часть. Игра – беседа «Вопрос – ответ». Игра-имитация " Мы спортсмены”. Из истории Олимпийских игр. Чтение пословиц и поговорок о спорте. Игра «Виды спорта»
Заключительная часть. Игра «Нарисуй эмблему».
Ход занятия.
Начало занятия. Ритуал приветствия: Упражнение «Импульс»: Дети с ведущим становятся в круг и передают пожатие руки «Импульс» друг другу, закончив приветствие, дети рассаживаются на стульчики.
Вводная часть. Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения
А. Барто о спорте.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься!
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать…
Основная часть.
Игра – беседа «Вопрос – ответ»
Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори! »)
Физминутка.
Игра-имитация " Мы спортсмены”.
(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)
Из истории Олимпийских игр.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Где зажигают огонь?
Дети: В Греции на горе Олимп.
Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: Зимние и летние.
Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены зимних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)
- Кто выступает на летних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены летних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)
Воспитатель: послушайте, какие есть пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом - богат и делом.
- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Виды спорта»
игра «Виды спорта»
(По презентации)
Заключительная часть.
Игра: Нарисуй эмблему.
Воспитатель: - А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, рисуют эмблему современных Олимпийских игр, выставляют рисунки на доске.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...
#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) детей подготовительной группы по теме « В здоровом теле - здоровый дух»
Методический материал по формированию навыков здорового образа жизни и развитию детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных...
Проект в подготовительной группе по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"
Приобщение детей к ЗОЖ...
Занятие по познавательному развитию на тему : "В здоровом теле, здоровый дух"
КОНСПЕКТна тему«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Конспект непосредственной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей:«Физическая кул...