Занятие в подготовительной группе «В здоровом теле здоровый дух»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Борисова Марина Петровна

Форма и методы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, пословицы, поговорки.

Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.

Задачи:

-развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.);  

-закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах.

-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-развивать умения поддерживать беседу;

-учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

 

Ожидаемый результат: потребность в здоровом образе жизни, позитивные эмоции.

Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов  с олимпийским  огнем, глобус, альбомные листы, гуашь, цветные мелки.

Информационно - техническое обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая мультимедийная игра «Виды спорта», экран.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе 

«В здоровом теле здоровый дух»

Форма и методы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, пословицы, поговорки.

Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.

Задачи:

-развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.);  

-закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах.

-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-развивать умения поддерживать беседу;

-учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

Ожидаемый результат: потребность в здоровом образе жизни, позитивные эмоции.

Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов  с олимпийским  огнем, глобус, альбомные листы, гуашь, цветные мелки.

Информационно - техническое обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая мультимедийная игра «Виды спорта», экран.

План.

Начало занятия. Упражнение «Импульс»

Вводная часть. Чтение стихотворения о спорте.

            Основная часть. Игра – беседа «Вопрос – ответ».  Игра-имитация " Мы спортсмены”. Из истории Олимпийских игр. Чтение пословиц и поговорок о спорте. Игра «Виды спорта»

Заключительная часть. Игра «Нарисуй эмблему».

Ход занятия.

Начало занятия. Ритуал приветствия: Упражнение «Импульс»: Дети с ведущим становятся в круг и передают пожатие руки «Импульс» друг другу, закончив приветствие, дети рассаживаются на стульчики.

  Вводная часть. Воспитатель предлагает  детям послушать отрывок из стихотворения

А. Барто о спорте.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься!
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать…

Основная часть.

Игра – беседа «Вопрос – ответ»

 Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но для этого необходимо делать?

Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.

Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори! »)

Физминутка.

Игра-имитация " Мы спортсмены”.
(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)

Из истории Олимпийских игр.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Где зажигают огонь?

Дети: В Греции на горе Олимп.

Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.

Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: Зимние и летние.

Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены зимних видов спорта.

Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети  изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)

- Кто выступает на летних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены летних видов спорта.

Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети  изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)

Воспитатель: послушайте, какие есть пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • И смекалка нужна, и закалка важна. 
  • В здоровом теле здоровый дух. 
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

      -А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Виды спорта»

игра «Виды спорта»

(По презентации)

Заключительная часть.

 Игра: Нарисуй эмблему.

Воспитатель: - А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, рисуют эмблему современных  Олимпийских игр, выставляют рисунки на доске.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...

#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) детей подготовительной группы по теме « В здоровом теле - здоровый дух»

Методический материал по формированию навыков здорового образа жизни и развитию детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных...

Занятие по познавательному развитию на тему : "В здоровом теле, здоровый дух"

КОНСПЕКТна тему«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»   Конспект непосредственной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей:«Физическая кул...