Чистая вода - залог здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной группы по здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistaya_voda-zalog_zdorovya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №101».
КОНСПЕКТ
Интегрированной непосредственно
образовательной деятельности в
подготовительной группе на тему:
«Чистая вода – залог здоровья».
Воспитатель: Соколова А.Н. 1КК
г. Воронеж
2016г.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- Развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.
- Познакомить с некоторыми свойствами воды.
- Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека.
- Воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающей среде.
Развивающая среда: наборы для экспериментирования. Ножницы, клей, цветная
бумага, глобус.
- Ребята, давайте скажем «здравствуйте!»
- Здравствуйте – значит желать здоровье.
- Что же такое здоровье?
- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. (играть, петь, слушать сказки, ходить в гости, путешествовать…).
- Я сегодня приглашаю вас в удивительный мир, а куда – послушайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…(воды).
- Для чего нужна вода?
(умываться, готовить еду, купаться, поливать растения).
А где еще вода встречается в природе?
(в реке, в океане, в море, в колодце, в роднике…)
Дети, вода – это жизнь. И без воды все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
- А сейчас с вами проведем опыт с водой.
Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо как во сне
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки).
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Эта девочка …(снегурка).
- Какие слова вы отгадали? Повторите, чем похожи эти слова?
- Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.
- Что можно сказать о снеге? Какой он?
- Какую пользу приносит снег?
- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.
(Дети кладут на ладони снег и смотрят, что с ним происходит).
- Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед. (снег-быстрее, лед-медленнее).
- Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркало, на котором образуются капельки воды.
- Снег, пар и лед – это вода.
Физкультминутка.
Капля с капелькой слетела (дети берутся за руки, идут по кругу)
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась (сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло (взмахи руками перед собой внизу)
В лужу теплую попало,
Солнцем греется вода (стают, поднимают руки)
Улетают в никуда.
Выше неба не достать (тянутся)
Капли встретились опять (берутся за руки и идут по кругу)
Вместе держатся за руки
И плывут по небу тучки.
Предлагаю детям сесть за столы и продолжить опыт с водой.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? (дети показывают на чистую воду). Воду нужно пить чистую.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что получается. (вода стала чистой).
- А что стало с бумагой? (Она стала грязной).
Вода в квартиры поступает по водопроводным трубам очищенная, готовая для употребления.
- как себя надо вести с водой? (следить чтоб кран был закрыт, если не пригоден и течет, его надо заменить).
- Послушайте стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря-зря-зря!
А пройдет немного лет,
И нет водицы – нет-нет-нет!
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – ВОДА!
Мы ведь на планете не одни!
- Возле речки люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят рыбу. Речку или пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным – плохо – они начнут умирать.
- Дети, какие правила надо знать, чтоб вода в речке была всегда чистой? (не бросать мусор, сажать на берегу деревья…).
С дождиком, росинкой,
Рекой подружись,
Они - наша радость,
Они – наша жизнь!
- У меня есть аквариум с чистой водой.
Но чего-то не хватает. (Рыбок).
Предлагаю детям вырезать рыбок и наклеить в аквариум. (Во время работы тихо звучит музыка ручья в природе).
Подвожу итог:
- Спрашиваю у детей.
- Как надо относиться к воде, чтоб она не исчезла с планеты? (дети говорят правила отношения к воде).
- Ребята, вы молодцы! Потрудились на славу!
Чистая прозрачная вода – это богатство страны и залог здоровья людей, растений и животных.
Чистота воды зависит от нас с вами. Почувствуйте в груди огонек, желание сохранить родники, реки, озера, моря, океаны от любого неразумного обращения. А чтоб вы были здоровы – пейте чистую воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чистая вода - залог здоровья "
Презентация на тему : " Чистая вода"...
Чистая вода -залог здоровья
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детейФормировать представление о чистой воде и о том, что надо использоватьтолько чистую воду.Продолжать закреплять знание названий овощей и фрукт...
Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»
расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...
«Чистая вода – залог здоровья»
Конспект НОД с детьми младшей группы "Чистая вода - залог здоровья"...
Чистая вода – залог жизни на Земле
Чистая вода – залог жизни на Земле ...
Чистая вода-залог здоровья.
Чистая вода-залог здоровья.Важно научить детей сохранить природу,бережно относиться к ней...
Беседа о здоровье и личной гигиене с детьми 5-7 лет "Чистые руки - залог здоровья!"
Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены....