Чистая вода-залог здоровья.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Чистая вода-залог здоровья.Важно научить детей сохранить природу,бережно относиться к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: ЧИСТАЯ ВОДА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Группа №6 второй младшей группы «Сказка»
Составил: воспитатель второй младшей группы Данилова А.А.
Цель: формировать культурно гигиенические навыки у детей.
Задачи:
1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду.
2.Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры: мытье рук и лица.
3. Воспитывать положительное отношение к чистоте.
Оборудование и материал: демонстрационный материал, 2 больших стакана, емкость с чистой водой, тазик, морковь, ватные диски на блюдцах, полотенце для рук, корзинка с конфетами для белки , пакетик с гигиеническими средствами (зубная паста, зубная щетка, бумажные платочки, мыло, полотенце, расческа), яблоко, кружка, машинка (для игры «Что лишнее?»)
Персонаж: Зайка.
План занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто к нам пришел?
(уходит к двери и возвращается с Зайкой).
Дети: Это Зайка!
Воспитатель: Да, но он плачет. Что случилось, почему ты плачешь, Зайка?
Зайка: У меня болит живот.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у зайки болит живот? (он что то съел)
Воспитатель:Спросим у зайка, что он сегодня ел.
Зайка: морковку.
Воспитатель: Странно, морковка это овощ, к тому же очень полезная. Ее нужно кушать, чтобы глазки не уставали и хорошо видели. А какие еще овощи вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель загадывает загадки:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а …
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
Воспитатель: Правильно ребята.
(обращаясь к Зайке) А где ты взял эту морковку? Она такая грязная!
Зайка: На грядке.
Воспитатель: Все овощи растут на грядках, в земле. И ты сразу ее съел, даже не помыл?
У нас в животике живут полезные микробы, эти наши друзья. А вокруг нас много вредных и плохих микробов, они любят безобразничать. Если эти вредные микробы попадают в наш животик, то наши друзья, Гномики-Микробики борятся с ними и помогают нам оставаться здоровыми. Но если плохих микробов много, то наши Гномики становятся слабыми и прячутся. И мы можем заболеть. Морковка была грязная, на ней были вредные микробы, а Зайка ее съел. Все эти вредные микробы попали к нему в животик, вот он и заболел.
Ребята, а разве можно кушать немытые овощи и фрукты?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что нужно было сделать перед тем, как съесть морковку?
Дети: Ее надо помыть.
Воспитатель: А ты Зайка не помыл, вот животик и разболелся.
Экспериментальная деятельность.
Перед воспитателем тазик и емкость с водой. Воспитатель выливает воду в один стакан. Посмотрите, какая у меня вода?
Дети: Чистая
Воспитатель: Правильно, чистая вода всегда прозрачная.
Воспитатель:Вот возьму твою морковку, положу в тазик и помою водичкой.
( вливает воду из одного стакана в тазик и моет морковь)
Посмотрите какая морковка стала чистая. (демонстрирует детям морковь). А что же произошло с нашей чистой водой? ( выливает воду обратно в стакан)
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Вся эта грязь была на морковке, а сейчас она вводе. А морковка после того как мы ее помыли стала какая?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Правильно. А что еще нужно сделать перед тем как съесть морковку?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно, но не просто водой, а еще и взять помощника, который убьет все вредные микробы. Что это за помощник, с чем нужно мыть руки?
Дети: с мылом.
Физкультурная минутка
Ах, вода, вода, вода! (прыжки на месте)
Будем чистыми всегда! (руки на пояснице, повороты вправо, влево)
Брызги — вправо, брызги — влево!(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду, поворачиваясь вправо, влево)
Мокрым стало наше тело! («Пружинка»)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Игровая деятельность
Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель раскладывает предметы на столе и просит одного ребенка подойти. Еще раз просит ребенка называть все предметы и закрыть глаза. В это время Зайка один предмет убирает. Просит ребенка открыть глаза и сказать чего не хватает.
Игра « Что лишнее?»
Воспитатель раскладывает предметы на столе и просит одного ребенка подойти. Еще раз просит ребенка называть все предметы и закрыть глаза. В это время Зайка добавляет один предмет, не относящийся к теме (машинка, кубик и тд). Просит ребенка открыть глаза и сказать что лишнее.
Выводы
Беседа.
От чего может заболеть животик?
Что мы должны делать, чтобы не болел живот?
Какая нужна для этого вода?
Какая вода чистая?
Что нужно делать перед едой, чтобы не болел животик?
Какие у нас есть помощники в борьбе с вредными микробами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистая вода - залог здоровья
Занятие с детьми подготовительной группы по здоровьесбережению....
"Чистая вода - залог здоровья "
Презентация на тему : " Чистая вода"...
Чистая вода -залог здоровья
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детейФормировать представление о чистой воде и о том, что надо использоватьтолько чистую воду.Продолжать закреплять знание названий овощей и фрукт...
Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»
расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...
«Чистая вода – залог здоровья»
Конспект НОД с детьми младшей группы "Чистая вода - залог здоровья"...
Чистая вода – залог жизни на Земле
Чистая вода – залог жизни на Земле ...
Беседа о здоровье и личной гигиене с детьми 5-7 лет "Чистые руки - залог здоровья!"
Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены....