Мастер-класс «День здоровья педагогов»
методическая разработка на тему
Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«День здоровья педагогов»
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
- обобщить основные причины заболеваний педагога;
- выработать рекомендации по восстановлению здоровья педагога.
Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева (2014г) обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания. Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% - нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
- большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;
- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
- снижение двигательной активности, перенапряжение.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:
- лечебно-оздоровительные упражнения:
- упражнения для позвоночника
- упражнения для осанки
- упражнения для шейного отдела позвоночника
- упражнения для глаз
Ну и, конечно же, необходимо следить за своим физическим здоровьем и соблюдать психоэмоциональное равновесие.
Вот некоторые упражнения мы сегодня с вами и выполним!
Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
- Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
- Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
- Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
- Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
- Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Педагоги выполняют комплекс упражнений.
Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.
- Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
- Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч»
- Эстафета « Кенгуру» (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)
- Эстафета «Парная с обручем» (Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй - подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом.)
- Эстафета «Замена предметов» (В первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.)
Мне очень хочется, чтобы о наша сегодняшняя встреча не прошла даром и вы воспользуетесь некоторыми советами сегодняшнего мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «День здоровья педагогов»
Мастер класс «День здоровья педагогов» Мастер класс«День здоровья педагогов» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда....
Мастер -класс для педагогов: "День здоровья педагогов"
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности....
Мастер- класс «День здоровья педагогов»
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности...
Мастер класс «День здоровья педагогов»
Мастер класс«День здоровья педагогов»...
Мастер-класс "День здоровья педагогов"
Цель: Формирование у педагогов потребности в эмоциональном благополучии и здоровом образе жизни; умения и желания заботиться о своем здоровье,...
Мастер-класс «День здоровья педагогов»
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в...