Мастер класс «День здоровья педагогов»
материал на тему

Хохлова Татьяна Васильевна

Мастер класс

«День здоровья педагогов» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_ped.docx88.04 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер класс

«День здоровья педагогов» 

C:\Users\Юлия\Desktop\zogz.jpg                                                             

 Будьте добрыми, если захотите; 

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.   

 (Конфуций)

Цель:                                                                                                                                                               формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:                                                                                                                                                                           1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

 2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.

 3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

 

Вед: Здравствуйте!  Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом.

Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?  

 Ответы педагогов.

Вед: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?               

Ответы педагогов

Вед: Итак, надо помнить...

-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

- Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

- Здоровье – это культура человеческих отношений.

- Здоровье – это социальная культура отношений.

- Здоровья - это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

- Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

      Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

      Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).                                 К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:  миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

Причинами заболеваний являются: 
 - отсутствие стабильного режима труда и отдыха;                                                                 
- большая учебная нагрузка как  результат низкой оплаты;                                            

- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;                                                                                            - использование авторитарного стиля руководства;                                                              
- снижение двигательной активности, перенапряжение.

Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок  может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам  выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

  • Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
  • Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
  • Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
  • Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
  • Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
  • Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и  не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые  мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь

сохранить каждую позу в течении30 сек.

  • Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
  • Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
  • Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
  • Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
  • Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
  • Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
  • Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Вед:  Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.

Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; 

Указательный – улучшает работу желудка; 

Средний – кишечник и позвоночник;  

Безымянный – улучшает работу печени;

Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются  пальцы каждый отдельно  по направлению к его основанию по тыльной, ладонной  и  боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги  выполняют пальчиковый массаж.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны,  по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые».  Девиз мероприятия: 

«В детском садике сегодня   Шум и суета. 

 Педагоги все решили:  Здоровье- красота!»                                                                                                                  

  • Конкурс « Ласточка»  (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
  • Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч»
  • Конкурс «Пословица и поговорка»   (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)
  • Эстафета « Кенгуру» (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)
  • Эстафета « Парная с обручем»,   (Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй  - подлезает, затем второй держит, первый подлезает.  Обратно  возвращаются  бегом.)

Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

                                   ПРАКТИКУМ.                                                                                      

  Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

 Время для работы – 3 минуты.

 «Негативные убеждения»

 1. На работе меня никто не ценит

 2. Мои коллеги меня раздражают

 3. Я боюсь, что у меня не получится…

 4. Я не могу смотреть на себя в зеркало

 5. Я разочарован в жизни…

 Ответы групп.

 На работе меня любят

 Меня окружают только позитивные и веселые люди

 У меня всё получается просто великолепно.

 Мне нравится, как я выгляжу

Я люблю жизнь!

  • Эстафета « Замена предметов»  (В первом обруче лежит   мячик, во втором  лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик.    Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.)
  • Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке»

Упражнение «Дружественная ладошка».

 Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

 Участникам раздаются листки бумаги.

 Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.  

 Выполнение задания участниками.

 - Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

 - Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого...

 

 

Наши рекомендации:

Начинайте каждый день с чувством радости.

Поддерживайте это состояние в течение дня.

Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Питайтесь регулярно и разнообразно.

Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.

Не переедайте на ночь.

Спите не менее 8-ми часов в сутки.

Занимайтесь физическими упражнениями.

Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.

Любите свою душу и тело.

Старайтесь окружить их комфортом.

Слушайте красивую музыку

 

Не надейся на Бога

И не верь чудесам,

Есть одна лишь подмога:

Помоги себе сам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «День здоровья педагогов»

Мастер класс «День здоровья педагогов»   Мастер класс«День здоровья педагогов» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;Но здоровыми вы должны быть всегда....

Мастер-класс «День здоровья педагогов»

Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деяте...

Мастер- класс «День здоровья педагогов»

Цель:   формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности...

Мастер-класс "День здоровья педагогов"

Цель:              Формирование у педагогов потребности в эмоциональном благополучии и здоровом образе жизни; умения и желания заботиться о своем здоровье,...

Мастер-класс «День здоровья педагогов»

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в...