Неделя педагогического мастерства ОБЖ в гр. № 5 на тему: «Спички детям не игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сафиуллина Рамиля Шамилевна

Неделя педагогического мастерства ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя педагогического мастерства ОБЖ в гр. № 5 на тему: «Спички детям не игрушки» воспитателя МБДОУ № 6 «Улыбка» Сафиуллиной Р.Ш. для педагогов МБДОУ№6«Улыбка»

17 Мая 2016г.

Цель: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи:  

1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.

2. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

3.Познакомить с профессией пожарного.

4.Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

5.Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Ход занятия

Педагог:  Ребятки, когда я заходила сегодня в детский сад, мне сторож передал вот такое письмо. (Показ письма) Прочитаем его?  Читаем.

Педагог: А вы играете дома со спичками? (Нет)

Педагог: Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Спички – это не игрушки, а опасные подружки.  Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. И  вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Педагог: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.  Я знаю, что вы тоже знаете пословицы о пожаре, об огне.

«Спички – не игрушка, огонь – не забава» (Даша)

«Водой пожар тушат, а умом предотвращают» (Софья)

«Спичка невеличка – а огонь от нее великан» (Тимур)

«Малая искра сжигает города»  (Виталина)

Дидактическая игра “Чего нельзя делать”.

Педагог: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо справились! Послушайте загадку.

Загадывание загадки:
«Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
Кругом огонь, и дым, и угар!
У нас в квартире случился…»(пожар)

Педагог: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Ответы детей. (Пожарные)

Педагог: Посмотрите на эту  картинку, что на ней изображено? Что особенного вы заметили? Зачем нужен специальный костюм пожарному?

Ответы детей.

Педагог: Верно. Костюм защищает пожарного от огня. А что на голове у пожарного? (каска) А для чего пожарному  каска?

Педагог: Вы все правильно сказали: на голове у пожарного каска, она защищает его от огня. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко.

Педагог: Как вы думаете, каким должен быть пожарный.  

Ответы детей: смелым,  сильным, умным.

 Педагог: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей:  “01”.

Физкультурная минутка:

Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда.
Действуйте умело.
Нужно “01” набрать,
И пожарных вызывать.

- закрыть оба глаза
- руки на пояс, повороты вправо-влево
- шагать на месте
- в воздухе рисуют “01”

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру.

Игра “Доскажи словечко”:

Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?... (пожарные).

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? 
Сразу спички те… (отнять).

Педагог: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей: Водой, песком….

Педагог:  Ребята, теперь вы запомнили,  как надо вести себя при возникновении пожара?  (Да)

Педагог: Я думаю, что наши лесные звери услышали нас, все запомнили и теперь они неизвестные предметы брать не будут, а тем более спички!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Статья по теме :"Спички детям не игрушки"(для родителей и детей)

Статья поможет Вам  обезопасить себя и своего ребенка от опасности возгорания....

Конспект НОД викторины по теме: «Спички детям не игрушка» для детей дошкольного старшего возраста с нарушением речи

Викторина, включает в себя различный игровой материал, способствующий речевому развитию детей и профилактики пожарной безопасности....