В мире опасных предметов - Урок безопасности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В мире опасных предметов - так называется урок безопасного поведения в быту для воспитанников детского сада в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_opasnyh_predmetov_-_urok_bezopasnosti.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире опасных предметов
(конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе СП ГБОУ ООШ с. Старая Кармала «Детский сад «Капитошка»)
Толстикова Елена Алексеевна, с. Старая Кармала, ГБОУ ООШ с. Старая Кармала, преподаватель-организатор ОБЖ, eln20@yandex.ru
Цель:
- закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими.
Задачи:
- дать представление об электроприборах, их значении для людей и опасности пользования ими детьми;
- развивать у детей умение отгадывать загадки и выкладывать изображение предметов из геометрических фигур по предложенным образцам.
Оборудование:
- картонная коробка (в нем ножницы, нож, иголка, карандаш, вилка, ручка, булавка);
- презентация с картинками электроприборов (телевизор, утюг, чайник, компьютер);
- конверты с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
- В гости к детям пришел Буратино.
- Посмотрите, ребята, я принес вам волшебный ящик. В нем лежат необычные вещи. Только я не знаю, как они называются и для чего служат. Помогите мне разобраться.
Буратино достает из ящика предметы (ножницы, нож, иголку, карандаш, вилку, ручку, булавку). Дети объясняют их название и назначение.
- Отлично, ребята, вы очень хорошо рассказали Буратино об этих вещах. Все они приносят нам пользу, облегчают нам жизнь. Но эти предметы могут быть опасными, давайте объясним Буратино, как правильно им пользоваться.
- Ножницы и нож нужно держать только за ручку. При их неправильном использовании можно порезать руки (показывается рисунок).
- Остальными предметами можно тоже пораниться, например, уколоть сильно руку, палец. Иголку и булавку нельзя брать в рот.
- А еще все эти предметы очень опасны для чего?
- Правильно, для глаз.
- Конечно, ребята, глаза нужно беречь!
Так что же ни в коем случае нельзя делать при пользовании этими предметами?
- Вертеться, толкаться, вставать с места, ходить и бегать, а также размахивать ими.
- Запомни, Буратино, что рассказали тебе ребята. Чтобы работа с этими прекрасными вещами доставляла всем радость, а не огорчение, чтобы они стали для всех нас друзьями.
Буратино:
- Спасибо, ребята, я запомню все ваши пожелания.
2. А теперь посмотрите на этот рисунок. Что тут изображено? (телевизор, утюг, чайник, компьютер).
- Давайте немного и них расскажем, для чего каждый из них служит (ответы детей).
- А знаете, ребята, все эти предметы можно назвать одним словом. Слово очень длинное и трудное, но может быть, кто-то знает его?
Дается понятие ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.
- А какие электроприборы вы еще знаете?
- Хорошо! Все эти приборы живут у вас дома и очень помогают нам.
- А что еще изображено на нашем рисунке?
- Вилка.
- А как вы думаете, для чего она? Ею, наверное, можно кушать?
- Нет, эту вилку нужно вставлять в розетку.
- А это что? (показываю провод).
- Провод.
- Правильно, ребята, у всех электроприборов есть провод с вилкой, которую вставляют в розетку. И приборы начинают работать.
А что это за знак у около розетки?
- Знак опасности!
- Правильно, ребята. Детям опасно самостоятельно пользоваться электроприборами. Лучше вообще не подходить к розеткам. Поэтому розетки закрывают специальными приспособлениями, как у нас в группе.
- А представьте, что вы включили утюг, заигрались и забыли про него. Утюг сильно нагреется и может возникнуть пожар (рисунок).
- Но бояться окружающих нас предметов не нужно, надо просто умело с ними обращаться.
3. А теперь давайте поиграем.
- Буратино задает загадку, а вы ее отгадайте. Найдите данный предмет на картинке. На столе сложите такую же картинку из геометрических фигур, лежащих у вас в конверте.
а) У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(телевизор)
б) Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.
Значит, он надежный друг,
Электрический …
(утюг)
в) Стоит черный сундучок,
Его тронешь – он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь.
(радио, магнитофон)
г) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
Буратино:
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь я знаю, что окружающие нас предметы могут быть опасными. Пойду, расскажу всем друзьям, как нужно ими пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...
КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов».
Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать внимательность;2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;Обуча...