совместный досуг с родителями " Мама, папа, я- спортивная семья!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Узлова Татьяна Владимировна

В  данном  материале  представлен ход  спортивного досуга  с родителями для  детей саршей  и подготовительной  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3_papa.mama_.ya_.odt15.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект

совместного досуга  с родителями « Папа, мама, я-       спортивная семья!»

в старшей и подготовительной группе.

                                                                                         

                                             

Цель: Побуждать родителей к активному участию в  жизни детского сада.

Задачи:

  1. Обеспечение  атмосферы  доброжелательности, комфортности в общении: родитель- родитель, родитель- педагог, родитель- ребенок.
  2. Формирование у  родителей  ответственности за  здоровье своих  детей и собственное  здоровье.
  3. Мотивация  к здоровому образу  жизни.
  4. Совершенствование , полученных  ранее двигательных  навыков воспитанников.
  5. Вызывать потребность в  ежедневной  двигательной  активности.
  6. Поощрять находчивость, взаимовыручку, среди  детей  и родителей
  7. Воспитывать умение работать в команде, согласовывая  действия  в команде.

Интеграция  образовательных  областей:

Здоровье:

Следить за  осанкой  при ходьбе;

 расширять представление о компонентах  здорового образа  жизни.

Социализация:

Поощрять проявление находчивости и взаимовыручки во  время  соревнований.

Безопасность:

Формировать навыки  безопасного поведения при выполнении физических  упражнений;

 учить правилам использования  спортивного инвентаря.

Коммуникация:

 помогать детям и родителям доброжелательно общаться друг с другом; поощрять речевую  активность детей в процессе двигательной деятельности.

Познание:

развивать умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная  работа:

  1. Беседы  с воспитанниками и родителями по  теме: « Основы ЗОЖ» ( ответственные  воспитатели  групп).
  2. Размещение   в родительских  уголках рекомендаций инструктора по физической  культуре на  тему: «Веселая  зарядка  с утра — залог здоровья».
  3. Рекомендации инструктора по  физической  культуре для  воспитателей групп по  пополнению картотек дыхательных  гимнастик.
  4. Размещение  рекламного плаката в группах о  проведении спортивного развлечения « В страну здоровья!  Вперед!»

  1. Разучивание стихотворений детьми, учавствующих  в сценке « Звери  о спорте.»( дети подготовительной  группы).

      6.Подготовка  костюмов   для   детей, атрибутов  спортивного инвентаря.

Ход  развлечения:

Инструктор:

 Я сегодня  в зале  собрала  гостей,

И больших  и маленьких

Взрослых  и детей!

Зашагаем  дружно  в ногу.

Я твой  друг и ты  мой друг.

Только  дайте  нам  дорогу,

 Обойдем  мы  все  вокруг!

Стройся  дружно друг  за другом

В путешествие,  вперед!

(Участниками выполняется  ходьба  и бег в чередовании, с изменением  положения  рук , с изменением направления  движения по  сигналу  инструктора).

Инструктор:

Перед  нами темный  лес,

Очень  много здесь  чудес!

Вот  поляна  впереди,

Мишка  спит на  ней, смотри...

На  заре и на  закате

Не  слезает он с кровати,

Лежебока  видит сон...

Сценка « Звери  о спорте»

На  лесной  полянке около домика спит медведь.

На полянку выскакивают зайки ( в  руках  у них  погремушки):

1-ый заяц:

Мы  веселые  зайчата!

Любим  бегать и скакать!

2-ой заяц:

С погремушками играть,

Их  умеем поднимать,

Их  умеем опускать!

На  полянку выпрыгивает лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Поскакали  господа.

Скачем вытянувши  ножки,

Вот  по  этой  вот дорожке!

На  полянку выбегают  белочки:

1-ая  белка:

Мы похожи словно  сестры!

Белочки- проказницы.

2-ая  белка:

Можем  быстро приседать,

А потом  опять вставать!

Из-за  кустов  выглядывает  волк, обходит зал, останавливается около зверят.

Волк:

Что за  звери  здесь  такие?

Белки, зайцы... и лягушка.

Что стоите, средь  травы?

Все:

Спортом занимаемся, быть здоровыми стараемся!

Волк:

А медведь- лентяй  изрядный, сладко  спит в норе  прохладной?

Все:

Да, спит!

Инструктор :

Мишка, мишка  лежебока!

Просыпайся, потянись!

Спортом  нужно  заниматься,

Бегать, прыгать, упражняться!

Чтоб здоровым  быть и сильным!

Все:

Физкультура  всем  нужна , физкультура  всем важна!

Инструктор:

Мамам, папам и детишкам,

Мышкам, белкам и зайчишкам

Нужно  спортом заниматься,
Прыгать, бегать, закаляться!

Чтобы  быть всегда  здоровым,

Бодрым, сильным и веселым!

Инструктор:

 Спасибо, Вам зверята, что  рассказали нам о пользе физкультуры. Бегите  скорее в  свой лес  и научите  там  зверят  веселым  упражнениям. А ты

мишка  оставайся  с нами заниматься!

А  сейчас  на  веселую  зарядку, становись!

( Родители вместе  со  своими детьми  парами размещаются  по  залу).

Инструктор:

 А называется  наша  веселая  зарядка «Самосвал».

Упражнение 1:

« Жил  на  свете  самосвал, он  на  стройке побывал,»

( и.п.- стоя на  коленях, взрослый  располагается  лицом  к ребенку, который держит кольцо в согнутых  в локтях руках.

На  1-4 ребенок  выполняет  круговые  движения)

Упражнения 2:

«Подкатил  с утра  к воротам, сторожа спросили «Кто там?»»

( и.п- стоя на  коленях, взрослый  располагается  лицом  к ребенку.

На  1-3  ребенок  приседает, касается кольцом  коленей  взрослого.)

Упражнение 3:

 «Самосвал  сигналит громко, у меня  сейчас  поломка,

Буксовал  он, буксовал,еле  вылез самосвал!»

(и.п.- ребенок  лежит на  спине, в  руках у  него  кольцо, взрослый  стоя  на  коленях.

На  1-4 ребенок  качается на  спине, взрослый его  покачивает.)

Инструктор:

Вот  и приехали  мы  с вами  в страну  здоровья  на  нашем  самосвальчике!

  Это  больше  всего  любят  мальчишки!  А вот  девчонки  больше  всего  любят, по-моему  танцевать!Потанцуем!

(  участниками исполняются  танцы с  элементами ритмопластики,)

Инструктор:

Ну  а в  стране Здоровье  нас  ждут  веселые  эстафеты.

1 эстафета:

 «Сороконожка»

(В эстафете  участвуют дети и папы. Ребенок ложится на живот, встает  на  руки, папа  держит ребенка  сзади  за  ноги. Змейкой пара ( сороконожка)  обегает кегли. раставленные  в один  ряд ( на  расстоянии 30-40 см друг  от друга  ) до ориентира и обратно.).

2  эстафета:

 « Соберем урожай»

(в  эстафете  участвуют дети. На  старте  обруч, в  нем малые  мячи (яблоки), на расстоянии 4 метров  корзина. По  сигналу  первый  участник  команды берет  яблоко   и переносит его  в корзину, обегает корзину, возвращается на  линию  старта ( финиша, передает эстафету следующему.)

3 эстафета:

 « На  рыбалку»

( В эстафете  участвуют папы. На  линии старта  ведерко. Через  4  метра обруч озеро) , в нем  рыбки. Первый  участник  команды  берет  ведерко,садится  коленями на  маленький  коврик ( лыжи) и передвигается  на  коврике, отталкиваясь  руками по  прямой до  обруча. Берет несколько рыбок  кладет (ловит) их  в ведро, возвращается к  команде, выпускает  рыбок  и передает эстафету  следующему  участнику ( передает ведерко).

4  эстафета:

«Пироги»

( В  эстафете  участвуют  мамы. В  руках  у  первой мамы  мешок. Мама прыгает до  ориентира в  мешке ( мама побежала  в магазин за  мукой),вылезает из  мешка (купила  муку), прокатывает  большой  мяч вокруг  ориентира (сделала  тесто, раскатала пироги), бежит назад  к команде, передала  эстафету ( передала  мешок  следующей  маме).

Инструктор:  

Вот  такая она страна Здоровья!

Все  здесь  любят  физкультуру!

Мишка:

Ух  и здорово  с  вами! Столько  я  нового узнал!  Побегу  скорее в лес, со  зверятами  в  эстафеты  играть!  Спортом  заниматься!  До свидания, всем!

Инструкор:

Беги , Мишка!  Будь  всегда  здоров!

А теперь на  поезд и назад  в  детский  сад!

Подвижная  игра  «Поезд».

Ход игры:

Дети выстраиваются  парами со  своими родителями  друг  за  другом. Все  представляют , что они  на  перроне и садятся в  поезд. Сначала он  едет  медленно. А потом все  быстрее, с остановками по  сигналу. Игра повторяется  несколько  раз.

Инструктор :

Вот мы  и вернулись!  И  теперь  предоставляется  слово  администрации детского сада  для  награждения  участников.

(вручение  грамот и подарков  семьям  воспитанников).

Инструктор:

Закончить наше  мероприятие  мне  хотелось  бы  такими словами:

Семья- это счастье, любовь  и удача!

Семья- это праздник,семейные даты!

Покупки, подарки, семейные  траты!

Рожденье  детей, первый шаг, первый  лепет.

Мечты  о хорошем, волненье  и трепет!

Семья- это  труд, друг  о друге  заботы,

Семья- это важно!

Семья- это  сложно!

Но счастливо  жить одному  невозможно!

Всегда  будьте  вместе,

Семью  берегите!

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая. Эта  семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

Спортивное развлечение с родителями Мама, папа, я – спортивная семья

Спортивное развлечение с родителямиМама, папа, я – спортивная семьяСтарший возрастинструктор по физической культуре Г.А. ФилипповаЗадачи. Воспитывать в детях дружелюбие , стремление к взаимовыручке , ...

Методические рекомендации для родителей "Мама, папа помогите мне красиво говорить."

Методические рекомендации для родителей, позволяющие родителям самостоятельно, в домашних условиях, заниматься с детьми.  Данные методические рекомендации помогут родителям выполнять пальчиковые,...

Сценарий спортивного досуга с родителями "Мама, папа, я - олимпийская семья"

«Мама, папа, я – олимпийская семья!» Цели и задачи:1.      Укрепление здоровья детей и их родителей, организация здорового отдыха семьи2.      Во...

Развлечение для детей и родителей: «Мама, папа, я - дружная семья!»

Развлечение для детей и родителей: «Мама, папа, я - дружная семья!». Данное развлечение ориентировано на детей старшей группы....