НОД в средней группе "Профессию выбираем -Карлсону помогаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Серова Наталья Геннадьевна

Конспект НОД по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professiyu_vybiraem.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение

воспитателей средних групп

Вязниковского района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми средней группы на тему:

«Профессию выбираем -Карлсону помогаем»

     

Автор: Серова Наталья Геннадьевна

МБДОУ «ЦРР –детский

 сад № 29 «Улыбка»»

Вязники 2016г.

Программное содержание:

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий, развивать

 у детей  эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

1.Развивать у дошкольников память, внимание, наглядно-образное мышление через использование ЭОР.

2.Совершенствовать умение лепить из пластической массы (солёное тесто).

Образовательные:

1.Формировать первоначальное представление детей о том,  что такое профессия, продолжать знакомить детей с трудом повара.

2.Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

3.Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.

4.Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии и названия предметов ( профессия, повар, рецепт, мука, кухня, тесто, плита, повар, формочки, противень, духовой шкаф).

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, телефон, презентация о профессиях, интерактивная дидактическая игра «Чей предмет?»

 Раздаточный материал: тесто, скатерть, доски, формочки, колпаки, фартуки, продукты, из которых состоит тесто, подносы.

Взаимосвязь с другими видами деятельности до НОД: экскурсия на кухню детского сада, рассматривание альбома «Профессии», разгадывание загадок, чтение и рассказов о труде взрослых, сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Магазин».

Взаимосвязь с другими видами деятельности после НОД:  использование материала лепки в сюжетно-ролевой игре.

Сотрудничество с семьёй: буклет на тему «Развитие творческих способностей и моторики рук с помощью тестопластики».

Содержание деятельности:

Этапы

деятельности

Содержание

Хрономет-раж

Процесс вовлечения в деятельность

Ой,  кто это?

Карлсон: Здравствуйте,  узнали меня? Верно,  я Карлсон,  у вас окно было открыто и я влетел!

В: заходи,  гостем будешь.

К: Да я не в гости к вам, а на работу. Хочу устроиться в вашем детском саду …..Э.э,  не помню кем.

В:Как карлсон может узнать о профессиях? Кто ему расскажет? Вы?

А я вам помогу! (Включается презентация «Профессии в детском саду»)

3мин

Процесс целеполагания

Карлсон: да, много разных профессий есть в детском саду, а я конечно очень люблю поесть, и всё –таки решил стать поваром. Но не знаю, что мне для этого нужно?

В: у каждой профессии есть нужные предметы, у меня есть интересная игра «Что лишнее?», попробуй , Карлсон отгадать какие из этих предметов нужные, а какие лишние.

Дети перечисляют, что нужно для этой профессии (учиться, чтобы знать как готовить блюда, нужна плита и много разной посуды, свежие продукты, рецепт приготовления блюда, одежда –белый халат и фартук, колпак, всегда чистые руки).

 В: Теперь ты знаешь, что тебе нужно!

К:Показывайте,  где тут кухня? Я работать пойду.

В: постой,  Карлсон,  не торопись. Ребята,  как вы думаете, возьмут ли его на работу? Почему?

Давайте вместе разберемся,  почему Карлсона могут не принять на работу в наш детский сад поваром?

В: дети,  повар это кто? Чем он занимается? (повар это человек,  который умеет готовить пищу).

В: Ваши мамы умеют готовить? Можно маму назвать поваром?

Правильно,  нельзя. Мама готовит только для своей семьи. А профессией называется такое полезное дело,  которое человек делает для очень многих  людей. Например,  повара нашего детского сада готовят пищу для всех ребят. Карлсон,  а ты умеешь готовить?

К: Нет. Что же делать?

5мин

Процесс проектирования и планирования

В:  оставайся у нас в гостях и мы сможем тебе помочь.

К: Спасибо вам, ребята, мне так хочется уже приступить к приготовлению каких-нибудь пирожков, печенья (гладит себя по животу).

В: у нас есть одежда для поваров и продукты для приготовления вкусного печенья.

В: карлсон, а ты знаешь, из чего можно приготовить вкусное печенье?

Карлсон: нет не знаю, ребята подскажите мне.

Дети: для приготовления теста нужно : мука, яйцо, молоко, масло.

В:когда мы смешиваем эти продукты, получается тесто, из которого можно лепить печенье, затем мы раскатываем его и вырезаем формочкой печенье, лишнее тесто по краям убираем и кладём  печенье на противень.

4мин

Процесс  осуществления действий

Карлсон: как трудно, но я попробую. (Дети с Карлсоном лепят из теста)

Физминутка:

Я расту-расту-расту

Быть я поваром хочу.

Вот на мельницу схожу,

Принесу домой муку.

Буду тесто месить,

Да печенице лепить.

А когда я их слеплю,

Всех ребяток угощу.

В: ну что, Карлсон, печенье мы слепили, оно получилось такое разное и интересное, пора нести его на кухню и поставить в духовой шкаф

6мин

Рефлексия

В: Ну,  что вы считаете,  почему Карлсона не возьмут на работу? Даже, если не возьмут, то Карлсон сможет готовить сладости для себя и радовать своих гостей.

К: Ребята, я совсем не запомнил рецепт печенья, что- делать?

В:как мы ему поможем?

(Ответы детей)

К: у меня есть идея, я запишу рецепт печенья на диктофон своего телефона, а вы мне его ещё раз расскажете.

В: молодцы, ребята, вы помогли Карлсону узнать много нового о профессии повара, и я надеюсь это поможет ему стать настоящим мастером своего дела.

2 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона».

Тема: «Опасные предметы»Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и  спички.  Закреплять умение детей безопасно пользоваться кистью, клеем....

Сценарий осеннего праздника для дошкольников среднего возраста. Тема: «Карлсон в гостях у ребят»

Давайте  знакомиться. Я - Карлсон! В меру упитанный мужчина, который живёт на крыше! А вас как зовут? … Громче, не слышу! (Дети выкрикивают свои имена) Тихо, тихо, совсем меня оглушили! Давайте т...

Сценарий утренника средней группе с Карлсоном.

Сценарий утренника средней группе с Карлсоном....

Сценарий новогоднего утренника "Как Карлсон помогал встречать Новый год"

Откуда пришла идея новогоднего праздника с Карлсоном? Вроде и несовременный герой? Просто, воспитательница показала мультфильм про Карлсона. Детям очень понравилсямультфильм. Так и родилась эта идея: ...

Методическая разработка по проведению осеннего развлечения в средней группе "Проделки Карлсона"

Этот материал могут использовать в своей работе как начинающие музыкальные руководители, так и опытные....