НОД в средней группе "Профессию выбираем -Карлсону помогаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professiyu_vybiraem.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение
воспитателей средних групп
Вязниковского района
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми средней группы на тему:
«Профессию выбираем -Карлсону помогаем»
Автор: Серова Наталья Геннадьевна
МБДОУ «ЦРР –детский
сад № 29 «Улыбка»»
Вязники 2016г.
Программное содержание:
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям разных профессий, развивать
у детей эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
1.Развивать у дошкольников память, внимание, наглядно-образное мышление через использование ЭОР.
2.Совершенствовать умение лепить из пластической массы (солёное тесто).
Образовательные:
1.Формировать первоначальное представление детей о том, что такое профессия, продолжать знакомить детей с трудом повара.
2.Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
3.Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.
4.Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии и названия предметов ( профессия, повар, рецепт, мука, кухня, тесто, плита, повар, формочки, противень, духовой шкаф).
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, телефон, презентация о профессиях, интерактивная дидактическая игра «Чей предмет?»
Раздаточный материал: тесто, скатерть, доски, формочки, колпаки, фартуки, продукты, из которых состоит тесто, подносы.
Взаимосвязь с другими видами деятельности до НОД: экскурсия на кухню детского сада, рассматривание альбома «Профессии», разгадывание загадок, чтение и рассказов о труде взрослых, сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Магазин».
Взаимосвязь с другими видами деятельности после НОД: использование материала лепки в сюжетно-ролевой игре.
Сотрудничество с семьёй: буклет на тему «Развитие творческих способностей и моторики рук с помощью тестопластики».
Содержание деятельности:
Этапы деятельности | Содержание | Хрономет-раж |
Процесс вовлечения в деятельность | Ой, кто это? Карлсон: Здравствуйте, узнали меня? Верно, я Карлсон, у вас окно было открыто и я влетел! В: заходи, гостем будешь. К: Да я не в гости к вам, а на работу. Хочу устроиться в вашем детском саду …..Э.э, не помню кем. В:Как карлсон может узнать о профессиях? Кто ему расскажет? Вы? А я вам помогу! (Включается презентация «Профессии в детском саду») | 3мин |
Процесс целеполагания | Карлсон: да, много разных профессий есть в детском саду, а я конечно очень люблю поесть, и всё –таки решил стать поваром. Но не знаю, что мне для этого нужно? В: у каждой профессии есть нужные предметы, у меня есть интересная игра «Что лишнее?», попробуй , Карлсон отгадать какие из этих предметов нужные, а какие лишние. Дети перечисляют, что нужно для этой профессии (учиться, чтобы знать как готовить блюда, нужна плита и много разной посуды, свежие продукты, рецепт приготовления блюда, одежда –белый халат и фартук, колпак, всегда чистые руки). В: Теперь ты знаешь, что тебе нужно! К:Показывайте, где тут кухня? Я работать пойду. В: постой, Карлсон, не торопись. Ребята, как вы думаете, возьмут ли его на работу? Почему? Давайте вместе разберемся, почему Карлсона могут не принять на работу в наш детский сад поваром? В: дети, повар это кто? Чем он занимается? (повар это человек, который умеет готовить пищу). В: Ваши мамы умеют готовить? Можно маму назвать поваром? Правильно, нельзя. Мама готовит только для своей семьи. А профессией называется такое полезное дело, которое человек делает для очень многих людей. Например, повара нашего детского сада готовят пищу для всех ребят. Карлсон, а ты умеешь готовить? К: Нет. Что же делать? | 5мин |
Процесс проектирования и планирования | В: оставайся у нас в гостях и мы сможем тебе помочь. К: Спасибо вам, ребята, мне так хочется уже приступить к приготовлению каких-нибудь пирожков, печенья (гладит себя по животу). В: у нас есть одежда для поваров и продукты для приготовления вкусного печенья. В: карлсон, а ты знаешь, из чего можно приготовить вкусное печенье? Карлсон: нет не знаю, ребята подскажите мне. Дети: для приготовления теста нужно : мука, яйцо, молоко, масло. В:когда мы смешиваем эти продукты, получается тесто, из которого можно лепить печенье, затем мы раскатываем его и вырезаем формочкой печенье, лишнее тесто по краям убираем и кладём печенье на противень. | 4мин |
Процесс осуществления действий | Карлсон: как трудно, но я попробую. (Дети с Карлсоном лепят из теста) Физминутка: Я расту-расту-расту Быть я поваром хочу. Вот на мельницу схожу, Принесу домой муку. Буду тесто месить, Да печенице лепить. А когда я их слеплю, Всех ребяток угощу. В: ну что, Карлсон, печенье мы слепили, оно получилось такое разное и интересное, пора нести его на кухню и поставить в духовой шкаф | 6мин |
Рефлексия | В: Ну, что вы считаете, почему Карлсона не возьмут на работу? Даже, если не возьмут, то Карлсон сможет готовить сладости для себя и радовать своих гостей. К: Ребята, я совсем не запомнил рецепт печенья, что- делать? В:как мы ему поможем? (Ответы детей) К: у меня есть идея, я запишу рецепт печенья на диктофон своего телефона, а вы мне его ещё раз расскажете. В: молодцы, ребята, вы помогли Карлсону узнать много нового о профессии повара, и я надеюсь это поможет ему стать настоящим мастером своего дела. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона».
Тема: «Опасные предметы»Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и спички. Закреплять умение детей безопасно пользоваться кистью, клеем....
Сценарий осеннего праздника для дошкольников среднего возраста. Тема: «Карлсон в гостях у ребят»
Давайте знакомиться. Я - Карлсон! В меру упитанный мужчина, который живёт на крыше! А вас как зовут? … Громче, не слышу! (Дети выкрикивают свои имена) Тихо, тихо, совсем меня оглушили! Давайте т...
Сценарий утренника средней группе с Карлсоном.
Сценарий утренника средней группе с Карлсоном....
Сценарий новогоднего утренника "Как Карлсон помогал встречать Новый год"
Откуда пришла идея новогоднего праздника с Карлсоном? Вроде и несовременный герой? Просто, воспитательница показала мультфильм про Карлсона. Детям очень понравилсямультфильм. Так и родилась эта идея: ...
Методическая разработка по проведению осеннего развлечения в средней группе "Проделки Карлсона"
Этот материал могут использовать в своей работе как начинающие музыкальные руководители, так и опытные....
Конспект весеннего развлечения в средней группе №2 "Карлсон в гостях у ребят"
Весеннее развлечение...