Конспек НОД по плаванию для детей старший и младшей групп.
план-конспект занятия (младшая, старшая группа) на тему
Взаимодействие детей старших и младших групп на занятиях по плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД по плаванию
Образовательная область «Физическая культура»
Преемственность между детьми старшей и младшей групп
Задачи: Закрепить упражнения на дыхание и ныряние под воду;
Закрепить умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве;
Развивать внимание, организованность;
Создавать эмоциональный настрой.
Инвентарь: доски для плавания, обручи разных цветов, мячи большие и маленькие, игрушки тонущие и плавательные.
Содержание тренировки
Дети младшей группы заходят в бассейн, их встречают дети старшей группы. Они помогают младшим переодеться и провожают их к воде. Вместе выстраиваются на бортике. Под тихую музыку из арии «Волшебные голоса природы»- «Малыш у моря»- ария И. С. Бах «Морской прибой» начинается подготовительная часть.
Разминка на суше (5 мин):
дети старшей группы показывают, младшие выполняют.
- И.П.-основная стойка
В :1-поднять плечи вверх;
2-опустить плечи вниз (4-5 раз)
- И.П.-основная стойка
В :1-наклонить голову вниз
2- И.П.
3-поднять голову вверх
4- И.П.
- Упражнение на дыхание
В :1- надуть щёки, сделать вдох;
2,3-задерживать дыхание;
4-выдох.
- И.П.-основная стойка
В: 1-сделать вдох;
2- опустить голову вниз, прижать подбородок к шее-выдох (5 раз)
- И.П.-основная стойка
В: 1- поднять руки вверх, соединить ладони «лодочкой»
2-руки вниз ( 4-5 раз)
- И.П.-основная стойка
В: 1- руки вверх- «лодочка»;
2- руки в стороны- «звездочка» (4 раза)
- Упражнение «Карлики и великаны»
Чудеса живут на свете, дети приседают, группируются,
Стали маленькими дети делают вдох с задержкой дыхания
А потом все дружно встали встают, делают выдох,
Великанами мы стали руки вытягивают вверх «лодочкой»
- И.П.- сидя на бортике бассейна, упор сзади, ноги выпрямлены
В: работа ног, как при плавании кролем (упражнение «Ножницы»)-10 раз.
Основная часть (15мин)
В воде:
1. Разминка:
Передвижение в воде шагом, бегом, прыжками в чередовании с дыхательными упражнениями.
Выполнение:
А) с различными исходным положением рук и гребковыми движениями руками (3-4 бассейна)
Б)упражнение «У кого больше пузырьков?»
2.Погружение в воду с открытыми глазами:
В : найти тонущую игрушку под водой (5-6 раз )
3. Скольжение на груди с доской толчком от дна ногами (4 бассейна)
В :следить за ровным положением тела у поверхности воды.
4. «Эстафета с мячом» (3бассейна)
В : умеем делать скольжение на груди, но в движении с работой ног.
5. «Подводные лодки» (1 бассейн)
В : в наклоне вперед имитационные гребковые движения кролем на груди с задержкой дыхания пройти в утяжеленный обруч.
6. «Веселые лягушата» ( 2 бассейна)
В :учить плавать с доской, двигая ногами способом брасс.
Заключительная часть (5 мин)
Подвижные игры в воде, связанные с умением выполнять гребковые движения руками, работать ногами кролем, брассом.
«Зеркало»
Ход игры: Дети становятся в круг. Ребенок становится в центр круга.
Все остальные произносят:
Ровным кругом ребенок в центре круга показывает
Друг за другом, разнообразные движения
Эй ребята , не зевать! (погружение с задержкой дыхания под
Что нам Сашенька покажет, воду, в воду, гребковые движения руками,
Будем дружно выполнять. работа ног кролем и т.д.)
Ожидаемый результат:
Проведенные мною занятия по плаванию показали. Дети младших групп стали с особым желанием посещать бассейн. Без особой боязни к воде, стали выполнять упражнения на погружение в воду, принимать горизонтальное положение на воде, как с поддерживающей опорой, так и без поддерживающих средств.
Повышается эмоциональное состояние ребенка, желание повторять и выполнять упражнение так, как показывает и выполняет его ребенок старшей группы. В дальнейшем планирую проводить не только занятия, но и досуги, праздники на воде с детьми старших и младших групп.
Подготовила и провела :
инструктор по физической культуре
дошкольного подразделения «Надежда»
ГБОУ Школы № 2092 им. И. Н. Кожедуба
Рыкова Елена Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки инструктора по плаванию Кривченко А.А. 28.04.2016 года.
Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки с элементами интеграции в речевое развитие и познавательную область.подготовительная часть на суше, с использованием дыхательной...
Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Закрепление и совершенствование навыка плавания способом кроль на груди и брасс в согласовании с дыханием».
Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы для детских садов, имеющих бассейн....
КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО «МОЯ СЕМЬЯ» Во второй младшей группе.
Конспект занятия по ИЗО "МОЯ СЕМЬЯ" Во вторй младшей группе....
Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.
Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....
Конспек ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
Цель: Формирование умения у детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины. Задачи:Образовательные: -обучение детей рассматривать картин...
Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшей и подготовительной групп «Рисунки на воде»
Конспек занятия по плаванию, с элементами синхронного плавания....
Элементы прикладного плавания в процессе обучения спортивному плаванию для детей старшего дошкольного возраста, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Прикладное плавание - любые знания, умения, навыки, которые помогают человеку держаться на воде, сохранить свою жизнь, оказать помощь, терпящему бедствие.В прикладном плавании выделяют два направ...