Упражнения на снятие психомышечного напряжения
методическая разработка на тему

Подборка методических рекомендаций и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_snyatie_psihomyshechnogo_napryazheniya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на снятие психомышечного напряжения

Упражнение "Гора с плеч"

Выполняется стоя или сидя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.

 Упражнение "Замок"

Исходное положение – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, сомкнуты в "замок". Вдох – поднять руки в "замке"над головой, ладонями вперед. Задержать на 2–3 с дыхание, сделать резкий выдох через рот, руки падают на колени.

Упражнение на расслабление мышц рук

Педагоги часто сталкиваются с профессиональными заболеваниями рук. Чаще всего они выражаются в нервно-мышечных болях в пальцах, запястье, предплечье и плечевом поясе.

1. Широко раздвигаем пальцы руки. Все пальцы, кроме большого, опускаем на ладонь с легким нажимом. Ногтевые фаланги при этом не сгибать.

2. Упражнение направлено на выработку самостоятельных движений каждого пальца. Ударяем по подушечке большого пальца последовательно подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

3. Веерообразно раскрываем пальцы в воздухе круговым движением от себя с одновременным раскрытием ладони. При возвращении в исходное положение пальцы собираются, второй палец соприкасается с первым.

4. Описываем круги каждым пальцем поочередно несколько раз. Сначала вниз, потом вверх. Это упражнение хорошо укрепляет ладонь и межкостные мышцы.

5. Вытягиваем прямо перед собой одну из рук ладонью вниз, пальцы сжаты в кулак при минимальном напряжении. Кисть при спокойном положении руки делает круговое движение вправо, потом влево. То же повторяют другой рукой.

 

Упражнения-настрои

 У воспитателя  не всегда есть время и место, чтобы регулярно проводить психотехнические упражнения. В этом случае можно использовать метод вербального самовнушения, применяемый врачом Г.Н. Сытиным. Он предлагает речевые конструкции, которые воспитатель может произносить про себя или вслух утром и вечером, по дороге на работу, в течение рабочего дня, перед трудной беседой.

Настрой на работу

"Я с радостью иду на работу. Я люблю свою работу. Она является высшим смыслом моей жизни".

Настрой в течение рабочего дня

"Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе".

"Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом".

"Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками".

Настрой перед сложным разговором

"Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию".

Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности

"Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя энергичным в конце дня. Я чувствую бодрость во всем теле".

Настрой на уверенность в себе

"Я все умею. Урок у меня получится. Я справлюсь с ситуацией".

Настрой на любовь к профессии и детям

"Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих учеников. У нас взаимопонимание. Я с радостью иду на работу".

Утренние и вечерние настрои

"Я человек смелый и уверенный в себе. Я все умею, все могу и ничего не боюсь".

"Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я всегда открыт к диалогу с моими учениками".

                                                     Звуковая гимнастика

 Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые влияют на наше самочувствие.

Звук "О"– воздействует на сердце, легкие;

Звуки "Я", "М"– воздействуют на работу всего организма;

Звук "ХА"– помогает повысить настроение.

Упражнение "Голосовая разрядка"

Сделать выдох, затем медленно глубокий вдох и задержать дыхание.

 На выдохе издать резкий звук "Ух!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Тренинг для педагогов "Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения"

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как  профессиональное «выгорание».  Как не "сгореть" на работе, как помочь себе в стрессовой ситуации и в ситуации эмоциональног...

«Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей для использования в педагогической практике»

Тренинговое занятие для педагогов по использованию игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей....

Упражнение для снятия зрительного напряжения

Ув. педагоги, родители, предлагаю Вам упражнения для снятия зрительного напряжения с глаз  детей дошкольного возраста при повышенной зрительной нагрузке....

Презентация "Снятие психомышечного напряжения у детей раннего возраста"

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социа...

Снятие психомышечного напряжения у мальчиков

В статье педагога-психолога МДОУ "Детский сад №12" города Ярославля представлена актуальная тема по воспитанию мальчиков. Это интересный, сложный и очень ответственный процесс. Для того чтоб...

Памятка для родителей «Как снять нервное напряжение у детей» Упражнение на снятие нервного напряжения у детей ЗПР

Дети, подчас бывают такие легко возбудимые, подвижные, слишком уж активные! С ними только немножко повеселишься, так потом успокоить их не можешь, привести, так сказать, в чувства....