Снятие психомышечного напряжения у мальчиков
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Анна Валерьевна Никитина

В статье педагога-психолога МДОУ "Детский сад №12" города Ярославля представлена актуальная тема по воспитанию мальчиков. Это интересный, сложный и очень ответственный процесс. Для того чтобы из малыша вырос настоящий мужчина, нужно вложить много труда, терпения и, конечно же, любви. Ведь, каждая мама и каждый папа знает, что у них растет сильный, мужественный, смелый ребенок. Вряд ли кто-то скажет, что-то обратное. Потому что именно такие качества изначально заложены природой: мальчики должны быть защитниками, должны проявлять силу, защищать сестер, младших детей в семье, а в будущем быть надежными хозяевами, проявляя волевые качества, энергию, ответственность.О том, как снимать внутреннее напряжение, чтобы оно не было выражено деструктивно, рассказано в статье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snyatie_psihomyshechnogo_napryazheniya_u_malchikov.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация педагога-психолога для родителей мальчиков

 Воспитание мальчишек – интересный, сложный и очень ответственный процесс. Для того чтобы из малыша вырос настоящий мужчина, нужно вложить много труда, терпения и, конечно же, любви. А, ведь, каждая мама и каждый папа мальчиков знает, что у них растет сильный, мужественный, смелый ребенок. Вряд ли кто-то скажет, что-то обратное. Потому что именно такие качества изначально заложены природой: мальчики должны быть защитниками, должны проявлять силу, защищать сестер, младших детей в семье, а в будущем быть надежными хозяевами, проявляя волевые качества, энергию, ответственность.

Но, еще и важно вспомнить то, что мальчики имеют больший, нежели девочки, мышечный тонус в совокупности с запасом внутренней энергии, который периодически нужно регулировать, иначе последствия выплеска ее, могут быть деструктивны (разрушительны) и, как следствие, ребята могут драться, причиняя друг другу неприятности, бурно ругаться, если что-то не получается в играх, общении. Несмотря на то, что вступая в споры, они, тем самым, учатся контролировать собственные эмоции, взрослым лучше помочь и научить снимать негатив конструктивными способами, чтобы потом не краснеть за поведение ребенка перед другими родителями и педагогами.

На фоне кризисных психо-физиологических перестроек организм чаще нуждается в выплеске накопленной энергии. Иначе ребята могут быть очень активными (даже, гипер), не соблюдать правила или же, наоборот, замыкаться, накапливая эмоции в себе, проявляя их дома или в виде психосоматики (тики, заикание, т.д.).

Сделать это можно разными способами, но преимущественно, для снятия психомышечного напряжения используют спортивные игры (упражнения), такие как:

  1. плавание;
  2. бег, прыганье на батуте;
  3. бокс или битье подушки (или предмета, который бить можно; не рекомендуется использование для данных целей мягких игрушек, т.к. это прототипы живых существ);
  4. игра «кулачок» (попросите ребенка сжать в руке детский эспандер, мячик массажер и сосчитать до 5 а, после 5 тренировок, до 10, делая при этом громкий выдох по завершении упражнения);
  5. игры с кинетическим песком (перебирая песок, ребенок успокаивается, снимает напряжение, убирает негативные эмоции и переживания. Игры с охлажденным песком (более твердым) позволяют развить моторику, снять высокую внутреннюю энергию);
  6. игры с газетой. Хорошо переключает внимание, эмоционально разгружает, разрывание газет или бумаг на мелкие детали. Пока ребенок занят делом, он отвлекается, а когда закончит – забудет, что было не так и станет гораздо спокойнее. Или, «игра в снежки». Пока на улице нет снега, рекомендуется взять лист бумаги (газеты, старые журналы), сильно его скомкать, потоптаться, попрыгать ногами, сделать «снежок» и со всей силы кинуть в мишень (круг дартс, таз/кастрюля, точка на полу);
  7. калякание на бумаге. Оставлять линии рекомендуется с нажимом, сильно, чтобы вместе с ними оставить как можно больше негатива, переживаний, эмоций.

Помимо перечисленного, важно разговаривать с мальчишками, предоставлять им возможность выговориться, а не играть в планшет, где все действия происходят молча, а ребенок погружен в безэмоциональный мир.

Материал подготовила:

Педагог-психолог МДОУ №12 Никитина Анна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Упражнения на снятие психомышечного напряжения

Подборка методических рекомендаций и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения...

"Картотека упражнений для снятия напряжения с глаз, для снятия статического напряжения по дням недели"

Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) значительно расширили возможности человека в его интеллектуальном, профессиональном  и личностном развитии. Однако п...

Презентация "Снятие психомышечного напряжения у детей раннего возраста"

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социа...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме "Эмоциональное напряжение" Картотека игр на снятие эмоционального напряжения у старших дошкольников.

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...