Оздоровительный проект в группе раннего возраста "Здоровые ножки быстро бегут по дорожке"
методическая разработка по теме
Здоровьесберегающий проект по профилактике плоскостопия в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по профилактике плоскостопия в группе раннего возраста | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Здоровые ножки – быстро бегут по дорожке»
1 младшая группа
Актуальность проекта.
В настоящее время проблема профилактики и коррекции в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.
В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ, особое внимание необходимо уделять опорно-двигательному аппарату (осанка, плоскостопие и т.д), поскольку среди функциональных отклонения они имеют больший удельный вес.
За последние годы исследователями было установлено, что 67.3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие.
Плоскостопие, как и нарушения осанки, чаще всего встречается у детей слабых, физически плохо развитых. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаще длительной беготне, для свода стопы таких детей оказывается чрезмерной, связки и свод стопы перенапрягаются, растягиваются, и возникает плоскостопие.
Стопы – основа, фундамент тела, поэтому измененная форма стопы влияет не только на ее функцию, но и изменения в нижних отделах позвоночника, что отрицательно сказывается на осанке ребенка и на его общем состоянии.
Большое значение имеет своевременное выявление небольших изменений формы стопы ребенка, так как даже простые меры профилактики могут дать положительный результат.
В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Решение задачи по проведению своевременной профилактики, снижению негативных последствий данного заболевания, является важным элементом, как сохранения функций стопы, так и всего опорно-двигательного аппарата в целом. Это определяет актуальность темы проекта.
Цель – укрепление здоровья детей через специально подобранные упражнения для профилактики плоскостопия в различных формах физического воспитания.
В качестве объекта выступает плоскостопие.
Задачи:
- изучение социально-педагогической и медицинской литературы;
- создание картотеки подвижных игр, комплексов упражнений;
- внедрение в педагогический процесс комплексов по профилактике плоскостопия у детей;
- удовлетворение потребности в движении;
- сохранение положительного психоэмоционального состояния;
Для решения поставленных задач использовались теоретический анализ работ педагогов, психологов, методистов, посвященных данной проблеме.
Гипотеза: правильно подобранный и организованный комплекс физических упражнений и закаливающих мероприятий способствует профилактике плоскостопия у детей младшего возраста.
Участники: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.
Сроки: ноябрь 2014 года – апрель 2015 года.
Формы, методы, приемы:
Физкультурные занятия, утренняя и бодрящая гимнастика, игры на профилактику плоскостопия, физкультурные досуги, игровой массаж, физкультминутки, консультативная работа.
Предполагаемые результаты:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей;
- Сохранение и укрепление здоровья детей через проведение комплекса физических упражнений по профилактике плоскостопия;
- Наблюдение положительной динамики оздоровления;
- Организация работы с родителями по профилактике плоскостопия;
Ресурсы (оборудование и материалы):
- Спортивный зал.
- Физкультурные уголки в группах.
- Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками.
- Картотека игр, упражнений, комплексов гимнастики.
- Подборка методической литературы.
Этапы:
Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Составление плана мероприятий.
- Подбор методической литературы.
- Ознакомление родителей с проектом.
Основной.
- Изучение необходимой литературы.
- Проведение игровых и досуговых мероприятий.
- Привлечение родителей к изготовлению спортивного инвентаря, массажных ковриков, материалов для реализации проекта.
- Написание конспектов проводимых мероприятий.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
- Создание картотеки игр, гимнастики для стоп, комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
- Взаимодействие со специалистами ДОУ (инструктор по физкультуре, медсестра).
Заключительный.
- Подведение итогов.
- Анализ выполнения плана мероприятий.
- Анализ успешности работы с детьми, родителями.
Календарный план реализации проекта.
Октябрь.
- Подбор комплексов упражнений без снарядов, со снарядами.
- Создание картотек гимнастики, игр для стоп.
- Внедрение в двигательный режим комплексов упражнений для стоп.
- Включение игровых упражнений для стоп в бодрящую, утреннюю гимнастику.
Ноябрь.
- Изготовление пособий, атрибутов к играм.
- Проведение консультаций с инструктором по физкультуре по проведению и подбору комплекса упражнений и снарядов по профилактике плоскостопия.
- Разучивание подвижных игр «Загрузи машину», «Нарисуй картину»,«Гуси»
- Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия.
- Консультация для родителей «Здоровые ножки. Причины плоскостопия у детей младшего возраста».
Декабрь.
- Разучивание игр «Зайцы и волк», «Снежинки».
- Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия.
- Включение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия в бодрящую, утреннюю гимнастику.
- Физкультурный досуг «В гости к Мишке».
- Выступление на родительском собрании по теме проекта, знакомство родителей с проводимой работой.
Январь.
- Разучивание комплекса упражнений из исходного положения сидя на стуле и стоя, держась за спинку стула.
- Включение в бодрящую гимнастику элементов самомассажа.
Февраль
- Физкультурный досуг по подвижным играм « Раз, два – разудалая игра»
- Включение в двигательный режим игр с различными видами пособий (рейка, деревянные дощечки, массажные мячики, ребристая доска, наклонная доска).
- Включение в бодрящую, утреннюю гимнастику упражнений с мячами, толстой веревкой.
Март
- Консультация для родителей «Правильная обувь – залог правильного формирования стопы у детей».
- Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия.
- Физкультурный досуг в спортивном зале «Волшебная дорожка».
- Разучивание подвижных игр «Страус», «По следам».
Апрель.
- Выступление на родительском собрании. Презентация проекта «Здоровые ножки – быстро бегут по дорожке».
- Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.
Заключение.
Проект « Здоровые ножки - быстро бегут по дорожке» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы игр по профилактике плоскостопия у детей младшего возраста позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, в профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. В результате реализации проекта разработана система игр, занятий,, рекомендаций родителям, составлены сценарии физкультурных досугов, создана картотека комплексов упражнений, подвижных игр, утренней и бодрящей гимнастики. Проделана работа по созданию предметно-развивающей среды, направленной на физическое развитие и сохранение здоровья всех детей и детей, имеющих функциональные отклонения. Проделанная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
Список литературы.
- М.Г.Борисенко, Т.А.Датешидзе, Н.А.Лукина. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. – СПб,2003г.
- А.С.Галанов. Игры, которые лечат. Для детей от 1 года до 3 лет.- М.:2006г.
- И.П.Дайлидене. поиграем, малыш! – М.:1992г.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Физкультурные минутки.М.:2004г.
- В.А.Шишкина. Движение +движения.М.:1992г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие ножки бегут по дорожке
Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».
Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....
буклет"Маленькие ножки бегут по дорожке"
пофилактика плоскостопия...
"Здоровые ножки бегут по дорожке"
Фото-консультация по профилактике плоскостопия для родителей с участием родителей и детей...
Сценарий летнего спортивного развлечения для младшей группы "Наши ножки бегут по дорожке"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре для проведения на свежем воздухе в летний оздоровительный период....
Игра - занятие со строительным материалом в группе раннего возраста на тему: "Поедем по дорожке". Воспитатель Кондратенко Е. С.
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Перспективный план на летний оздоровительный период группы раннего возраста
Перспективный план на летний оздоровительный период группы раннего возраста...