Перспективный план на летний оздоровительный период группы раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план на летний оздоровительный период группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_1_a_plan_na_letniy_period_yaselnaya_gruppa.docx | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Родничок»,
г.Юхнов Юхновского района Калужской области
Перспективный план на летне - оздоровительный период в
1А-младшей группе
(1,6 -2 года)
Воспитатель: Криваненкова Е.В.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА 2016 Г.
Неделя/ дата | Тема | Развернутое содержание работы | Развлечения |
«Здравствуй, лето!» | Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длиннее, темнеет поздно. | Праздник, посвященный Дню защиты детей | |
«Любимые игры и игрушки» | Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам. | Развлечение «В гости к нам пришёл котёнок» (IA мл.гр.) Спортивное развлечение «Развесёлая Матрёшка» (I и II мл.гр) | |
«Мир полон сказок и чудес» | Закрепление знаний о сказках. Рассматривание книжных иллюстраций. Показ сказки «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». | Театрализованное развлечение «Приключение Колобка» с использованием арт-терапии «Сказки Мудрого кота» | |
«Моя семья» | Моя семья – закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. | Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?» | |
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» | Поисково-исследовательская деятельность с водой, с песком; игровые ситуации: «Обед у медвежат», «Румяные щёчки». Показ сказки –презентации «Девочка чумазая» Дидактическая игра «Готовим салат». Беседа «Витамины для здоровья» | Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи» | |
«С днем рождения, Юхнов!» | Рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов. Рассматривание иллюстраций по потешкам в книгах. | Чудеса своими руками «С днем рождения, Юхнов!» | |
«Азбука безопасности» | В игровой форме дать ребенку представления о возможных опасностях. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Праздник мыльных пузырей | |
«В гостях у лесовичка» | Закрепить знания о диких животных. Рассматривание иллюстраций в книге С.Маршака «Детки в клетке». | Показ сказки «Мишкина малина» | |
«Неделя доброты» | Дать детям представление о вежливых словах и их роли во взаимоотношениях людей, познакомить детей со словами вежливого обращения со сверстниками и взрослыми, воспитывать желание совершать добрые поступки. | «Праздник доброты» | |
«Театральная неделя» | Формирование знаний детей о театре, разновидности театров. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. | Теневой театр «Колобок» | |
«Неделя спорта» | Закрепить знания детей о мяче. Как с ним можно играть, разновидности мячей: резиновый, воздушный, массажный, надувной и т.д. | Праздник «До свидания, лето!» |
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Июнь 1-2 неделя | ||
«Бабочки» | ||
Вводная часть. | И. п.: Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому | |
Общеразвивающие упражнения | ||
1 . “Бабочки летают”. | И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз. | |
2. “Бабочки пьют”. | И.п.: то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться (рис. 20). Повторить 4 раза. | |
3. “Бабочки сели” | И. п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз. | |
Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом | ||
Июнь 3 – 4 неделя | ||
С флажком. | ||
Вводная часть. | И. п. : Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому | |
Общеразвивающие упражнения | ||
1. “Помаши флажком”. | И. п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза. | |
Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения. | ||
2. “Постучи флажок”. | И. п.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза. | |
Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения. | ||
3. “Положи флажок”. | И. п.:то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. | |
Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение | ||
Бег друг за другом. Спокойная ходьба | ||
Пальчиковая гимнастика на июнь «Мышата» | ||
Пять веселеньких мышат Будем петь вам до утра, Повторяем все для другой руки. | ||
Дыхательная гимнастика на июнь «НАСОСИК.» | ||
И.п.: руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | ||
Гимнастика после сна на июнь | ||
Упражнения в кроватке: | ||
1. «Волна» | И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) . | |
2. «Рыбка» | И. п.: лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз). | |
3. «Лягушонок» | И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз). | |
Упражнения на коврике: "Речка". | ||
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза) К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре - Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это - брасс. Одной, другой, это - кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег пустой И отправились домой. | ||
Ходьба по корригирующим дорожкам. | ||
ИЮЛЬ 1 – 2 НЕДЕЛЯ | ||
«Птички» | ||
Вводная часть. | И. п.: Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому | |
Общеразвивающие упражнения | ||
1. «Птички» | И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, вдоль туловища. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. (4 раза) . | |
2. «Птички пьют» | И. п. : ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. (4-5 раз) . | |
3. «Прыг – скок» | И. п. : произвольное. Подскоки на месте, чередуя с ходьбой (6-8 раз) . | |
Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении. | ||
Июль 3-4 неделя | ||
«Поезд едет » | ||
Вводная часть. | Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к воспитателю. | |
Общеразвивающие упражнения. | ||
1. «Поезд едет» | И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, - «стучат колеса». Повторить 4 раза. | |
2. «Починим колеса» | И. п. : ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед; постучать по коленям – «чиним колеса»; вернуться в и. п. Повторить 5 раз. | |
3. «С горки на горку» | И. п. : произвольное. Полуприседания – «поезд едет с горки на горку», чередуя с ходьбой. Повторить 6раз. | |
Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении. | ||
Пальчиковая гимнастика на июль «Лягушка» | ||
Лягушка-попрыгушка, | ||
Дыхательная гимнастика на июль «Мышка и мишка» | ||
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох) | ||
Гимнастика после сна на июль | ||
Упражнения в кроватке: | ||
1.«Потягушки» | И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) | |
2.«Чебурашка» | И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) | |
.«Буратино» | И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) | |
Упражнения на коврике: | ||
Скачут, скачут в лесочке, Зайцы – серые клубочки, Прыг – скок, прыг – скок. Встал зайчонок на пенек, Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз – шагают все на месте. Два – руками машут вместе. Три – присели, дружно встали. На четыре потянулись. Пять – прогнулись и нагнулись. Шесть все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза) | ||
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам | ||
АВГУСТ 1-2 НЕДЕЛЯ | ||
«Барабан» | ||
Вводная часть | Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения | ||
1. “Большой барабан”. | И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза. | |
2. “Поиграем — на барабане”. | И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. | |
3. “Постучи ногами”. | И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По стучать ногами по полу, сказать “тук-тук”. Повторить 4 раза. | |
Непродолжительный бег и ходьба друг за другом. | ||
Август 3-4 неделя | ||
С погремушкой. | ||
Вводная часть | Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг. | |
Общеразвивающие упражнения с погремушкой | ||
1. “Посмотрим на погремушку”. | И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза. | |
Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения. | ||
2. “Постучи погремушкой”. . | И. п.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. | |
Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения | ||
3. “Положи погремушку” | И. п.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Повторить 3 раза. | |
Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. | ||
Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба. | ||
Пальчиковая гимнастика на август «Улитка» | ||
Улитка на дорожке | ||
Дыхательная гимнастика на август «Ветерок» | ||
Я ветер сильный, я лечу, | ||
Гимнастика после сна на август | ||
Упражнения в кроватке: | ||
1. «Потягивание» | И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) . | |
2. «Массаж живота» | И. п. : лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) | |
3. «Заводим машину» | И. п. : сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж… ». затем то же против часовой стрелки(6 раз) | |
Упражнения на коврике:"Лягушата". | ||
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям - физкультпривет! (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза) | ||
Ходьба по корригирующим дорожкам. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Музыкальные занятия (план у музыкального руководителя)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ
РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Медведь и дети (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал. Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит: Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать. Наших деток догоняй. Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию | РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Поезд (1 год 6 месяцев — 3 года) Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Варианты игры (2 года 6 месяцев — 3 года) 1. Роль паровоза выполняет ребенок. 2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п. 3. Игра может проводиться под пение следующей песенки: Вот поезд наш едет, Ребят он повез Колеса стучат, Далеко-далеко. А в поезде этом Но вот остановка, Ребята сидят. Кто хочет слезать? Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята, Бежит паровоз Пойдемте гулять! Далеко-далеко. После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики. |
РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Я люблю свою лошадку (2—3 года) Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание. Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их. | РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Солнечные зайчики (2—3 года) Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского: Скачут побегайчики — Прыг, прыг по углам, Солнечные зайчики, Были там — и нет их там. Мы зовем их — не идут. Где же зайчики? Ушли. Были тут — и нет их тут. Мы нигде их не нашли. В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты. |
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Колокольчик (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ По ровненькой дорожке (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. Материал. Дорожки разной длины (1—2,5 м) и ширины (15— 30—60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30—40 см. Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом: 1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. 2. По камешкам, по камешкам, (Прыгают.) По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два. 3. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом, В нем мы живем. (Останавливаются.) Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки...» И т. д. | УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА, МЫШЦ ТУЛОВИЩА Катится колобок (1 год 6 месяцев — 3 года) Задачи. Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений. Содержание игры. Дети изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его». Попади в обруч (1 год 6 месяцев — 3 года) Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения. Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Комарики и лягушка (1 год 8 месяцев — 2 года) Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу детей). Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрослого: Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек, На еловый на пенечек, Спрятался! Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их поймать. |
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
- Конструирование из строительных материалов. Наглядно-дидактический комплект из 10 программных построек для организации образовательной и совместной деятельности с детьми раннего возраста по ФГОС ДО.
- Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».
- Конструктор по типу «Лего»
НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ
МЕСЯЦ | Наблюдение на прогулке | ||
Живая природа | Неживая природа | Опытно-экспериментальная деятельность | |
ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ | Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. | Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. | Наблюдение. Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж. Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Игры с водой: «Налил-вылил» «Кораблики» «Попади в колечко» «Поливаем цветы» «Выжми губку» «Дождик для куклы» Шарики в воде» «Купание куклы Кати» «Тонет - не тонет» «Рыбалка» «Разноцветная водичка» |
Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды(рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев. | Уж трава моя шелковая — набд.дение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). вос-ть бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений вос-ль напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи… | ||
Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу. | Наблюдение за дождем. Развив. представлен. о дожде- дождик м.б. мелкий, тихий, а м.б. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и акт-ть словарь прилагат-ых. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Помогать выражать св.впечатления в игре, рисунке. | Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след | |
Наблюдение. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром. | Наблюдение за одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению. | Игры с песком: «Печём куличики» «Спрячь игрушки» «Красивые цветы» (рисование с помощью отпечатков рук на песке, выкладывание цветочков камешками) «Дорога из песка» Торт на день рождения куклы Маши «Низкие и высокие горы» «Песочные часы» «Как сорока - белобока кашку варила» Выкладывание на песке контуров овощей, фруктов камешками, пуговицами. «Следы на песке» (отпечатки рук и босых ног) | |
Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка) Развивать сенсорное восприятие цвета одежды ( У Коли желтая майка, У Ани — красный сарафан) | Наблюдение. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям «поискать» ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается). Вызвать у детей интерес к данному явлению природы. После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними. |
ТРУД В ПРИРОДЕ
ИЮНЬ-ИЮЛЬ-АВГУСТ
- Подметаем веранду, протираем скамейку.
- Убираем отцветшие цветы и засохшие листья
- Собрать все бумажные комочки
- Помыть уличные игрушки.
- Пропалываем сорняки на клумбах.
- Подметаем веранду
- Поливаем цветы.
- Моем столик и скамеечки
- Собрать на участке сухие веточки и камни.
ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
Неделя | Тема | Чтение литературы для детей младшего дошкольного возраста |
01.06 – 03.06 | «Здравствуй, лето!» | Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) |
06.06 – 17.06 | «Любимые игры и игрушки» | Заучивание А.Барто «Игрушки». Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» Чтение «Ты собачка не лай»; «Мой мишка» З.Н. Александрова |
20.06 – 01.07 | «Мир полон сказок и чудес» | «Колобок», обр К.Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; Укр.нар.сказка «Рукавичка», «Теремок», обр. Е.Чарушина |
04.07 – 08.07 | «Моя семья» | К Ушинский «Петушок с семьей», Д.Габе «Моя семья» Стихотворение «Наша дружная семья» Инсценирование детьми сказки «Репка» (1мл.гр) |
11.07 – 15.07 | «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» | Потешки:«Водичка-водичка», «Ай, лады» К. Чуковский «Мойдодыр» Житков Б. «Как слон купался» Чтение Н. Павлова «Земляничка» |
18.07 – 22.07 | «С днем рождения, Юхнов!» | Чтение стихов местных поэтов. |
25.07 – 29.07 | «Азбука безопасности» | Чтение худ. литературы о безопасности |
01.08 – 05.08 | «В гостях у лесовичка» | Чтение стихов, сказок «Три медведя», «Маша и медведь» Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Чтение рассказа «Детки в клетке». |
08.08 – 12.08 | «Неделя доброты» | Г.Остер « Меня нет дома» С. Козлов «Дружба» Потешки «Приходите в гости» «Как у нашего соседа» С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном Мышонке» |
15.08 – 19.08 | «Театральная неделя» | Чтение и инсценирование русской народной сказки «Теремок», «Репка» |
22.08 – 31.08 | «Неделя спорта» | Стих «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет». Чтение худ. литературы о спорте |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ИЮНЬ – ИЮЛЬ - АВГУСТ
Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
Руководство: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
Д/И «ВКЛАДЫШИ»
Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Руководство: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.
Д/И «КАКОГО ЦВЕТА НЕ ХВАТАЕТ?»
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.
Д/И «КУБИКИ НИКИТИНА»
(см. Цветное домино)
Цель: Закрепление 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый
Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
Руководство: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.
Д/И «ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»
Цель: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.
Руководство: Сначала воспитатель показывает детям (2-3 чел.) Трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали цвет карандаша к трафарету.
Д/И «ОДИН – МНОГО»
Цель: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.
Руководство: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.
Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ И ПРИЩЕПКИ»
Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
Руководство: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.
Д/И «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»
Цель: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д. На усмотрение фантазии воспитателя.
Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»
Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.
Д/И «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Цель: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
РуководствО: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
Д/И «НАЙДИ МАТРЕШКЕ ВЕДЕРКО»
Цель: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.
Д/И «ВСТАВЬ ВТУЛОЧКУ»
Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.
Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.
Д/И «БУСИНКИ»
Цель: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
Руководство: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
Д/И «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»
Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок
Д/И «ВКЛЮЧИ - ВЫКЛЮЧИ, ОТКРОЙ - ЗАКРОЙ»
Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.
Д/И «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»
Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.
Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ»
Цель: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.
Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ
ОБЕЗЬЯНКИ
Цель: Учить детей лазать по гимнастической лесенке вверх, вниз приставным и чередующимся шагами, воспитывать смелость и решительность, формировать правильную осанку.
ВОЛК И ЗАЯЦ
Цель: Учить детей прыгать с продвижением вперед на 2-3м; с поворотом вправо, влево; на одной ноге (правой, левой); развивать быстроту и гибкость; тренировать функции дыхательно и сердечно - сосудистой системы.
В ГОСТИ К ПЕТУШКУ.
Цель: Учить детей подлезать под воротики или стойку высотой 40см; приучать к совместным действиям в коллективной игре; воспитывать произвольность поведения; укреплять мелкую мускулатуру рук.
СОВУШКА
Цель: продолжать учить детей ходить и бегать в рассыпную по площадке, не стакиваясь друг с другом; точно воспроизводить действия персонажей игры (птиц); учить быстро реагировать на неожиданные изменения в окружающей обстановке; развивать координацию движений.
ПРИНЕСИ ПРЕДМЕТ» (ИГРЫ С ХОДЬБОЙ)
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей принести игрушку, лежащую на стуле в противоположном конце площадки. Когда ребенок принесет игрушку, воспитатель благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать ее и отнести на место. Следующий ребенок приносит другую игрушку.
«ПУЗЫРЬ» (игры с ходьбой)
Дети вместе с Воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок. Выполняют соответствующие движения.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех порпока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!
«ПО ДЛИННОЙ ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ»)
Воспитатель зигзагообразно раскладывает на полу шнур длиной 5-6 м. Дети проходят по извилистой дорожке.
«ДОГОНИ СОБАЧКУ» (игры с бегом).
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку! » инструктор начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к инструктору, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять! ». Дети убегают и садятся на свои места.
«ДОГОНИ МЯЧ» (игры с бегом)
Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагает детям побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, инструктор катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят воспитателю.
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Взрослый выбирает медведя – водящего он садится на противоположной стороне от игроков. Игроки идут к медведю выполняя действия в соответствии с текстом, медведь спит.
У медведя во бору,
Грибы, ягоды, беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
После последних слов медведь просыпается и догоняет деток. Ребята убегают в свой домик.
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (игры с бегом)
Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда инструктор снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется.
«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (игры с бегом)
Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.
«ПОДПРЫГНИ ДО ЛАДОНИ» (игры с прыжками)
Дети по очереди подпрыгивают, пытаясь достать головой до ладони воспитателя.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ НА ИЮНЬ-ИЮЛЬ-АВГУСТ
«Угощение»
Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
«Кукла»
Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению.
1-й вариант. Кукла Катя обедает.
2-й вариант. Подбери посуду для кукол.
3-й вариант. «Кукла хочет спать».
4-й вариант. Куклы проснулись.
«Поезд»
помочь детям договориться и совместно действовать.
«Лиса»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
«Медвежонок»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
«Кошка»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
«Лошадка»
«Ежиха»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
«Воробьиха»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
«Самолет»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
«Ветер и листочки»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ НА ИЮНЬ-ИЮЛЬ-АВГУСТ
1. Половинки
2. Найди мою тень
3. Большой-маленький
4. Найди похожую фигуру
5. Папа, мама и я
6. Цвета
7. Животные
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ИЮНЬ
- «Гигиена ребенка в летний период»
- Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
- Игры с ребенком летом.
- Консультации для родителей
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
- «Питание ребенка летом»
- «Солнце доброе и злое»
- «Чем занять ребенка летом»
- «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
ИЮЛЬ
1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем»
2. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
3. Консультация для родителей «Пищевые отравления»
4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
5.«Правила безопасности на водоемах в летний период»
АВГУСТ
1. Проводить беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
- о необходимости отказа от памперсов
2. Фотовыставка «Как мы отдыхали»
3. Консультация «Знакомство детей с природой»
4. Консультация « Как помочь ребенку заговорить?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
Перспективный план на летний оздоровительный период
Перспективный план на летний оздоровительный период...
перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе
перспективный план на летне-оздоровительный период...
Перспективный план на летний оздоровительный сезон
Рабочая программа на лето...
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....
Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе
План работы на летний оздоровительный период 2019 года....
Перспективный план на летний - оздоровительный период. Ранний возраст.
Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей , полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период....