Познавательно-спортивная игровая ситуация "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познавательно-спортивная игровая ситуация "Путешествие в страну здоровья"
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-sportivnaya_situatsiya-_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-спортивная игровая ситуация "Путешествие в страну здоровья"
Средняя группа
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей умение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.
Предварительная работа: разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах, слов доктора Пилюлькина (ребенок старшего возраста), знакомство с хороводной игрой "Солнышко-ведрышко", рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах, чтение стихотворения Ю.Тувима "Овощи".
Оборудование: волшебная палочка, картонные следы, телеграмма, шапочки витаминов, солнышка, дом из модулей, карточки с изображением овощей и фруктов, магниты, мольберты, нестандартное оборудование: клеенчатые цветы, "Мостик" - бревнышки из бросового материала, "Река" - флезелин, полоса препятствий (тропинка - обои, кочки - круги из линолиума), пластмассовые бутылочки, наполненные водой, с трубочкой на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Занятие проводиться со всей группой.
С помощью "волшебной палочки" в группе проводится игра "Полезные продукты".
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам принесли телеграмму: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди".
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- Да!
- Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.
Следы приводят детей на "цветочную поляну" в физкультурном зале.
Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать
2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
3 ребенок: От лени и болезней спасает нас она.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна. На веселую зарядку, на цветочную полянку, становитесь, детвора!
Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.
Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
Воспитатель: вы готовы продолжить наше путешествие? Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте.
Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к речке.
-Ребята, куда мы пришли?
- К речке!
- Речка, какая?
- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.
- Как же ей помочь?
- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют друг на друга)
- Ребята, речка всем вам подарила по маленькому ручейку в бутылочке, давайте все дружно подуем в трубочку на воду, появятся волны, и наша речка потечет.
Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"
- Молодцы, ребята, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь. Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.
Упражнение "Мостик"
-Через мостик перешли, по дорожке прошли, смотрите, ребята, следы нас в чудный город привели.
- Как вы думаете, ребята, кто в этом городе живет?
Из-за домиков выходит ребенок подготовительной группы, играющий роль Доктора Пилюлькина.
- Здравствуйте, ребята. Я, доктор Пилюлькин, никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- А вы, ребята, принимаете витамины? (ответы детей).
Если мало принимать витамин, то просто не будет сил быстро бегать, прыгать и веселиться.
Воспитатель: Ребята, витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.
Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.
Витамин А:
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д:
Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам витаминки. Теперь наши ребята всегда кушают витамины, ведь они не только полезные, но еще и вкусные.
Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Иди, солнышко, к нам.
Выходит девочка с шапочкой "солнышка" на голове:
Я с ребятами дружу,
Им тепло свое даю.
А мой яркий теплый свет
Очень, очень нужен всем.
- Спасибо тебе, солнышко. Ребята, а вы знаете, что солнышко дает нам витамин Д, поэтому летом полезно загорать на солнце, купаться, играть и гулять.
Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? Вы рады ему? Хотите с ним поиграть? Тогда заводите хоровод вокруг солнышка.
Хороводная игра "Солнышко-ведрышко"
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а что за конверт у тебя в руках?
- Я приготовил для вас игру "Помоги витаминам найти свой дом".
На мольбертах - панно с изображением огорода и фруктового дерева. Картинки с изображением овощей и фруктов раскладываются на ковре, дети помещают овощ или фрукт на нужное панно.
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, посмотри пожалуйста, справились ли ребята с заданием, все ли витамины правильно поселили в домики?
Доктор Пилюлькин проверяет.
- Ребята на прощание я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье!
(угощает детей яблоками)
Дети: Спасибо. Витамины будем кушать мы всегда и не будем мы болеть никогда!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (ответы детей). А теперь пора нам возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...
Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"...
игровой НОД " В страну здоровых зубов"
данный материал будет способствовать формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников, привитию навыков здорового обрза жизни....
Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать знания детей от здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности....
Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»...
Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,и применять их повседневной деятельности....