Конспект НОД " В гостях у сказки"Теремок" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.
Конспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.
Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.
Задачи:
1. Упражнять детей в перелезании через бревно лежащее на полу; закрепить умение детей прыгать в длину высотой 5-10 см; учить сооружать плоскостную постройку, используя прием приставления деталей.
2.Закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше - меньше), форме, цвету; понятие: один и много. Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма).
3. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений; логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
Обеспеченность методическими материалами: Ноутбук, проектор, фрагмент из сказки «Теремок» ,слайд с изображением елей и грибка, короткая и длинная дорожки, строительный материал, разноцветные бусы и шнурки для всех детей.
Ход НОД :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я собралась на прогулку по сказочному лесу, а вы хотите отправиться со мной?
Цветная осень за окном.
С вами мы гулять пойдем
Пригласить я вас хочу
На прогулку по сказочному лесу!
Помогаю построиться в колонну по одному.
Использование музыкального сопровождения. Ходьба, бег, с использованием художественного слова.
Дети гуляют по лесу, бегают, прыгают; учатся правильно ходить в колонне по одному.
Предлагаю построиться в круг, для выполнения ОРУ.
Провожу «Зарядку в загадках»
(Дети отгадывают загадки и выполняют соответствующие движения. )
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
На экране демонстрирую эпизоды из сказки «Теремок»
Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.
Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие.(дорожки выложены на полу)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру похожи? Каким цветом? Возьмите по шнурку и нанизайте бусы такого же цвета, как и шнурок.
Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Тут на опушку выскочил зайчик, Зайчик бежал к теремочку через еловый лес. Какие деревья растут в еловом лесу, посмотрите. Сколько елей? ( Много) И вырос под елочкой грибок, сколько грибов? (один) (демонстрация на экране)
Дети определяют количество елей и грибов.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса с волком Попросили они помочь им . Они не могут пройти к теремочку, кто то рассыпал строительный материал. Поможем освободить дорогу к теремку? Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? Что это? На какую геометрическую фигуру похожа? А у меня есть 2 корзинки, какой формы? Как вы думаете, в круглую мы что положим? А в квадратную?
Организую игру «Помоги лисе и волку»
Дети соглашаются помочь лисе и волку. Определяют форму строительного материала и емкостей. Участвуют в игре, предложенной воспитателем.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь очень большой) (демонстрация на экране)
Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверушек будет жить в нём? (много) Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. Посмотрите, Мишка принес схему постройки, по которой мы и соорудим новый теремок из кубиков. Сначала мы построим нижний этаж, Вика принеси 2 красных кубика (по 2 ) оказался он лучше прежнего. А чтобы зверям жилось уютно, красиво, посадим возле теремка цветы.
Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило. Выполняют постройку по схеме, предложенной воспитателем
У вас , посмотрите, лежат цветы разной величины. Какие? Возьмем 2 клумбы, желтую и зеленую, Какого размера? Как вы думаете, большие цветы мы посадим в какую по величине клумбу? А маленькие? Посмотрите, как красиво стало возле теремка! Как понравился новый теремок зверятам, обрадовались и решили повеселиться.
Вместе с детьми сравниваем по величине (клумбы, цветы)
Предлагаю поучаствовать в музыкальной паузе, релаксации.
Дети танцуют под музыку, имитируют движения животных.
Ну вот ,ребята, наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.
С героями какой сказки, мы с вами путешествовали? ( Теремок)
Чем вы, помогли зверятам? Все зверята ,говорят вам: «Спасибо за помощь».
Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.
А теперь давайте обыграем сказку «Теремок» будем с вами настоящими артистами (видео сказки прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
Конспект НОД с элементами драматизации "В гостях у сказки" в средней группе
Конспект НОД с элементами драматизации....
Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы
Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...
Конспект подгруппового занятия с использованием лепбука "В гостях у сказки" в средней группе.
Конспект подгруппового занятия с использованием иновационной технологии - лепбук....
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы
Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...
Конспект контрольно-проверочного занятия по (Ф.Э.М.П.) «В гости к сказкам» в средней группе
Конспект контрольно-проверочного занятияпо (Ф.Э.М.П.) «В гости к сказкам» в средней группе «Капитошка»Составила: воспитатель Шелягина С.К. Программное содержание: Выявить ...