Использование психофизических упражнений в коррекции опорно двигательного аппарата.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Психофизические упражнения для опорно-двигательного аппарата для доклада по защите дипломной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_psihofizicheskih_uprazhneniy_v_korrektsii_oporno-dvigatelnogo_apparata_u.ppt | 551.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста Цель исследования является изучение условий эффективного использования психофизических упражнений в коррекции формирования опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. Объект нашего исследования является состояние опорно- двигательного аппарата у старших дошкольников. Предмет нашего исследования являются педагогические условия эффективного использования психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата с детьми старшего дошкольного возраста. Гипотеза: мы полагаем, что эффективность коррекции опорно-двигательного аппарата обеспечивается использованием психофизических упражнений при условиях направленности их на снятие мышечного напряжения, формировании осознанного отношения детей к их содержанию и выполнению.
Методы исследования : Метод соматоскопия. Классификация отклонений опорно-двигательного аппарата в зависимости от положения тела в пространстве . Метод плантографии; (показатели состояния стоп детей) Беседа по выявлению уровня сформированности представлений у детей об осанке. Проведение моторного теста направленного на изучение способностей детей к динамическому равновесию; Метод анкетирования. методы математической обработки результатов обследования детей;
Характеристика понятий опорно-двигательного аппарата и психофизических упражнений Взаимосвяь формирования структур мозга и движения. Сапин М.Р, Осанки у детей могут сильно различаться. Саркисян А. Овакулян Г Причины нарушения опорно - двигательного аппарата. Алиев М. Способность к психофизической регуляции Максутова Виды деформации стоп Г.И. Сергеев Центры, организующие одну и туже функцию, обьединяются в функциональную систему. Венгер Л.А. В выработке двигательного навыка мозг нуждается в довольно долгом упражнении Змановский Ю.Ф.
Особенности формирования опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста Синзитивный период развития Проскурова Е.В. Эмоционально- волевая готовность Якобсон С.Г. Переход представлений об осанке в самоконтроль Люблинская А. А. Оформление основных моментов волевого действия Л.С.Выготский Овладение навыками имеет подражание взрослым. ЛЛевитов Сознательное усвоение действий происходит быстрее Запорожец А.В. Игровая мотивация при выполнении заданий А.С.Мануйленко
Психофизические упражнения- важное средство в коррекции опорно-двигательного аппарата Релаксационные упражнения для мышечной, сухожильной, суставной и эмоциональной разрядки Задания интелектуального и волевого усилия Упражнения в целях реадаптации и реабилитации Физкультминутки Психомышечная тренировка Элементы йоги Выполнение движений по формированию осанки Этюды психогимнастики Медитативные игры
Задачи исследования на констатирующем этапе: Изучить состояние опорно-двигательного аппарата и представления об осанке у детей старшего дошкольного возраста. Определить уровень компетентности педагогов и родителей по формированию опорно-двигательного аппарата у старших дошкольников.
Методы исследования Анализ медицинских карт Антропометрические данные и показатели состояния осанки. Изучение календарных планов Беседа с воспитателями Наблюдение за детьми в процессе традиционных занятий Проведение физкультминуток Правильное положение тела в повседневной жизни (за столом, в кровати).
Классификация отклонений опорно-двигательного аппарата в зависимости от положения тела в пространстве. Сагиттальная плоскость – осмотр сбоку Фронтальная плоскость – осмотр сзади, спереди Комбинированной плоскости – сзади в наклоне.
Сравнительные показатели состояния стоп детей контрольной и экспериментальной групп
Сравнительные данные выбора картинок с изображением правильной осанки детьми
Анкета для родителей В какой позе за столом занимается ребенок? В какой позе чаще всего сидит ваш ребенок? В какой позе спит ваш ребенок? Чтобы вы хотели изменить в осанке вашего ребенка? В каком положении ребенок ставит стопы во время ходьбы? Какую сторону каблука снашивает ребенок? Жалуется ли ваш ребенок на боли в ногах после прогулок? Как часто вы занимаетесь с ребенком физкультурой? Знаете ли вы, что такое психофизические упражнения? Используете ли вы психофизические упражнения?
Система работы по использованию психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата детей. Выступление на педагогическом совете на тему «Состояние опорно-двигательного аппарата детей» Консультации для педагогов старших групп «Методы формирования самоконтроля и контроля за осанкой у старших дошкольников» Проведение семинара – практикума «Методика обучения детей психофизическим упражнениям» Доклад на тему : «Роль психофизических упражнений в формировании опорно-двигательного аппарата старших дошкольников» Выступление на родительском собрании на тему: «Осуществление контроля за осанкой детей в повседневной жизни» Консультация для родителей «Психофизические упражнения в жизни ребенка, особенность их содержания и методика проведения»
Выводы 1. Изучение состояния воспитательно-образовательного процесса показало, что в работе с детьми психофизические упражнения используются крайне редко, что показывает на необходимость их внедрения в практику детского сада. 2. Формирование у детей представлений об осанке оказывает большое влияние на становление правильной осанки у детей, что обеспечивается 3 . Эффект экспериментальной работы позволил обеспечить коррекцию опорно-двигательного аппарата у детей средствами психофизических упражнений. 4. Результаты экспериментальной работы в полной мере подтвердили выдвинутую гипотезу: эффективность коррекции опорно-двигательного аппарата обеспечивается использованием упражнений, направленных на снятие мышечного напряжения, формирование осознанного отношения к их содержанию и выполнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по коррекции опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
Конспект разработан в помощь педагогам дошкольного образования...
Игры и упражнения на коррекцию опорно-двигательного аппарата дошкольников
упражнения на осанку...
Показания и противопоказания к выполнению физических упражнений при нарушениях опорно-двигательного аппарата у дошкольников.
Соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений детьми....
#СИДИМ ДОМА Подвижные игры и игровые упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата
Играйте с детьми с удовольствием!И будьте здоровы!...
Комплексы упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата
Комплексы упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата...
Упражнения для коррекции опорно-двигательного аппарата
Упражнение № 11. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны.2. Наклон влево, левой рукой коснуться левого колена, прямая правая рука над головой, смотреть на кисть правой руки (мышцы...
Программа инструктора по физической культуре «Профилактика и коррекция опорно-двигательного аппарата у дошкольников в водной среде»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа«Профилактика и коррекция опорно-двигательного аппарата у дошкольниковв водной среде»Осокина Т. И. Е. А. Тимофеева Т. Л. Богин...