Использование психофизических упражнений в коррекции опорно двигательного аппарата.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Серых Ольга Николаевна

Психофизические упражнения для опорно-двигательного аппарата для доклада по защите дипломной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно - Сибирская государственная академия образования» Педагогический институт Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования Серых Ольга Николаевна Использование психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста Научный руководитель: Смолева Татьяна Октябриновна

Слайд 2

Использование психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста Цель исследования является изучение условий эффективного использования психофизических упражнений в коррекции формирования опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. Объект нашего исследования является состояние опорно- двигательного аппарата у старших дошкольников. Предмет нашего исследования являются педагогические условия эффективного использования психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата с детьми старшего дошкольного возраста. Гипотеза: мы полагаем, что эффективность коррекции опорно-двигательного аппарата обеспечивается использованием психофизических упражнений при условиях направленности их на снятие мышечного напряжения, формировании осознанного отношения детей к их содержанию и выполнению.

Слайд 3

Методы исследования : Метод соматоскопия. Классификация отклонений опорно-двигательного аппарата в зависимости от положения тела в пространстве . Метод плантографии; (показатели состояния стоп детей) Беседа по выявлению уровня сформированности представлений у детей об осанке. Проведение моторного теста направленного на изучение способностей детей к динамическому равновесию; Метод анкетирования. методы математической обработки результатов обследования детей;

Слайд 4

Характеристика понятий опорно-двигательного аппарата и психофизических упражнений Взаимосвяь формирования структур мозга и движения. Сапин М.Р, Осанки у детей могут сильно различаться. Саркисян А. Овакулян Г Причины нарушения опорно - двигательного аппарата. Алиев М. Способность к психофизической регуляции Максутова Виды деформации стоп Г.И. Сергеев Центры, организующие одну и туже функцию, обьединяются в функциональную систему. Венгер Л.А. В выработке двигательного навыка мозг нуждается в довольно долгом упражнении Змановский Ю.Ф.

Слайд 5

Особенности формирования опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста Синзитивный период развития Проскурова Е.В. Эмоционально- волевая готовность Якобсон С.Г. Переход представлений об осанке в самоконтроль Люблинская А. А. Оформление основных моментов волевого действия Л.С.Выготский Овладение навыками имеет подражание взрослым. ЛЛевитов Сознательное усвоение действий происходит быстрее Запорожец А.В. Игровая мотивация при выполнении заданий А.С.Мануйленко

Слайд 6

Психофизические упражнения- важное средство в коррекции опорно-двигательного аппарата Релаксационные упражнения для мышечной, сухожильной, суставной и эмоциональной разрядки Задания интелектуального и волевого усилия Упражнения в целях реадаптации и реабилитации Физкультминутки Психомышечная тренировка Элементы йоги Выполнение движений по формированию осанки Этюды психогимнастики Медитативные игры

Слайд 7

Задачи исследования на констатирующем этапе: Изучить состояние опорно-двигательного аппарата и представления об осанке у детей старшего дошкольного возраста. Определить уровень компетентности педагогов и родителей по формированию опорно-двигательного аппарата у старших дошкольников.

Слайд 8

Методы исследования Анализ медицинских карт Антропометрические данные и показатели состояния осанки. Изучение календарных планов Беседа с воспитателями Наблюдение за детьми в процессе традиционных занятий Проведение физкультминуток Правильное положение тела в повседневной жизни (за столом, в кровати).

Слайд 9

Классификация отклонений опорно-двигательного аппарата в зависимости от положения тела в пространстве. Сагиттальная плоскость – осмотр сбоку Фронтальная плоскость – осмотр сзади, спереди Комбинированной плоскости – сзади в наклоне.

Слайд 10

Сравнительные показатели состояния стоп детей контрольной и экспериментальной групп

Слайд 11

Сравнительные данные выбора картинок с изображением правильной осанки детьми

Слайд 12

Анкета для родителей В какой позе за столом занимается ребенок? В какой позе чаще всего сидит ваш ребенок? В какой позе спит ваш ребенок? Чтобы вы хотели изменить в осанке вашего ребенка? В каком положении ребенок ставит стопы во время ходьбы? Какую сторону каблука снашивает ребенок? Жалуется ли ваш ребенок на боли в ногах после прогулок? Как часто вы занимаетесь с ребенком физкультурой? Знаете ли вы, что такое психофизические упражнения? Используете ли вы психофизические упражнения?

Слайд 13

Система работы по использованию психофизических упражнений в коррекции опорно-двигательного аппарата детей. Выступление на педагогическом совете на тему «Состояние опорно-двигательного аппарата детей» Консультации для педагогов старших групп «Методы формирования самоконтроля и контроля за осанкой у старших дошкольников» Проведение семинара – практикума «Методика обучения детей психофизическим упражнениям» Доклад на тему : «Роль психофизических упражнений в формировании опорно-двигательного аппарата старших дошкольников» Выступление на родительском собрании на тему: «Осуществление контроля за осанкой детей в повседневной жизни» Консультация для родителей «Психофизические упражнения в жизни ребенка, особенность их содержания и методика проведения»

Слайд 14

Выводы 1. Изучение состояния воспитательно-образовательного процесса показало, что в работе с детьми психофизические упражнения используются крайне редко, что показывает на необходимость их внедрения в практику детского сада. 2. Формирование у детей представлений об осанке оказывает большое влияние на становление правильной осанки у детей, что обеспечивается 3 . Эффект экспериментальной работы позволил обеспечить коррекцию опорно-двигательного аппарата у детей средствами психофизических упражнений. 4. Результаты экспериментальной работы в полной мере подтвердили выдвинутую гипотезу: эффективность коррекции опорно-двигательного аппарата обеспечивается использованием упражнений, направленных на снятие мышечного напряжения, формирование осознанного отношения к их содержанию и выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по коррекции опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

Конспект разработан в помощь педагогам дошкольного образования...

Комплексы упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата

Комплексы упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата...

Упражнения для коррекции опорно-двигательного аппарата

Упражнение № 11. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны.2. Наклон влево, левой рукой коснуться левого колена, прямая правая рука над головой, смотреть на кисть правой руки (мышцы...

Программа инструктора по физической культуре «Профилактика и коррекция опорно-двигательного аппарата у дошкольников в водной среде»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа«Профилактика и коррекция опорно-двигательного аппарата у дошкольниковв водной среде»Осокина Т. И. Е. А. Тимофеева Т. Л. Богин...